Главные вкладки

    Обобщение и распространение педагогического опыта

    Виноградова Наталья Владимировна

    Обобщение и распространение педагогического опыта

    Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ

    Обобщение опыта учителя начальных классов

    Обобщение и распространение передового педагогического опыта

    Формы обобщения опыта работы педагога

     

    Распространение передового педагогического опыта

    Распространение опыта всегда состоит из четырех узнаваемых и определяемых элементов: инновации, каналы распространения, время и участники педагогического сообщества, которые формируют систему процесса распространения. Следовательно, распространение педагогического опыта - это больше, чем просто общение или информирование. Успешное применение педагогического опыта позволяет внедрять коллегам новые методы и приемы в своей работе. Социальные изменения не происходят мгновенно, и поэтому они важно осознавать постепенный характер распространения. Новые идеи чаще всего продвигаются и приживаются медленно, поскольку нужно время, чтобы принять и привыкнуть к нововведениям. Чтобы внедрить на практике новые педагогические техники и приемы, нужно научиться вести себя и думать по-новому.

    Согласно исследованиям, наибольшая часть нововведений вызывает лишь незначительное изменение в построении образовательного процесса. Привычки, и ценности, а также культурные факторы способствуют замедлению распространения педагогического опыта и внедрения его на практике. Это хорошо видно и в процессе обучения. Хотя это явление и является препятствием для прогресса, но оно также имеет свой защитный эффект. Чрезмерный энтузиазм по поводу новинок также может привести к ошибкам в преподавании, что не желательно.

    Почему же так важно распространять передовой педагогический опыт? Во-первых, обобщение и распространение опыта помогает и поощряет других педагогов развиваться.  Во-вторых - повышает понимание и реализацию идеи обучения,  развития и профессионального самосовершенствования. В- третьих - изменяет методы и модели мышления в обучении. В-четвертых - способствует внедрению инноваций в образовании.

    Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ

    Хотя усердное обучение может подготовить вас к тому, чтобы стать хорошим педагогом, есть несколько присущих вам характеристик, которые характеризуют педагога дошкольного образования. Например, вы можете научиться эффективно преподавать дошкольную программу и создать уютную классную комнату, но проявление энтузиазма в отношении образования ваших учащихся должно исходить из сердца.

    Обобщая опыта работы воспитателя ДОУ, важно отметить пять главных характеристик, которые отличают воспитателя дошкольного образовательного учреждения:

    1. Страсть: если у вас есть горячее желание реально изменить жизнь маленьких детей, у вас есть одно из важнейших качеств великого дошкольного учителя. Будет много дней, когда преподавание будет очень трудным. Если зарплата кажется слишком низкой или родители ведут себя неблагодарно, преодоление низких уровней обучения может быть ошеломляющим. Однако, когда у вас есть настоящая страсть к обучению маленьких детей, ваш позитивный настрой выдержит вас в трудные времена.

    2. Терпение: наряду с неослабевающей страстью к преподаванию великим дошкольным воспитателям нужно много терпения. В каждой группе детского сада есть воспитанники с разными навыками развития.  Для решения разных  поведенческих проблем, требуется терпение, чтобы поддерживать равновесие и порядок в группе. Кроме того, работа с трудными родителями или администрацией образовательного учреждения или другими педагогами требует дополнительного терпения за пределами классной комнаты. 

    3. Творчество - это больше, чем веселые художественные проекты для ваших воспитанников. Воспитателю также может понадобиться привлечь свою творческую сторону, чтобы находить и принимать решения, порой выходящие за рамки общепринятых норм преподавания и воспитания. Конечно, креативность необходима, чтобы сделать обучение веселым и увлекательным для детей дошкольного возраста.

    4. Гибкость - вы можете все спланировать и составить конспекты НОД, но творческие педагоги дошкольных учреждений знают, что неожиданные повороты могут произойти в любое время. Когда вы остаетесь гибкими, чтобы справляться с изменениями, вы можете справиться практически с чем угодно. Это может включать в себя что-то простое, например, иметь альтернативный план на дождливые дни, или более радикальное, например, скорректировать всю программу обучения. Даже сама природа обучения маленьких детей требует постоянной подстройки и решения мелких проблем. Сохраняя гибкость, вы можете решать любые задачи в области образования с уравновешенностью и грацией.

    Обобщение опыта учителя начальных классов

    Хорошие учителя начальных классов имеют схожие характеристики. Чтобы стать хорошим учителем начальной школы, требуется особая комбинация навыков и индивидуальности. Желание общаться со своими учениками и способность быть в курсе многих задач, которые она должна решить за один день, являются одними из самых важных навыков.

    Из опыта работы учителя начальных классов можно выделить несколько важных критериев, характеризующих его деятельность.

    1. Общение. Одним из наиболее важных навыков, которым обладает хороший учитель начальных классов, является умение общаться со своими учениками. Постарайтесь узнать каждого ученика по имени и узнать о нем как можно быстрее. У каждого учащегося есть свои сильные и слабые стороны, и возможность установить связь с каждым из них поможет учителю наиболее эффективно обучаться.

    2. Чувство юмора. Учитель начальной школы обычно отвечает за пару десятков маленьких детей в течение многих часов каждый будний день. Единственный способ справиться со стрессом, возникающим при обучении в классе, полном учеников, - это сохранить чувство юмора. Хороший учитель начальной школы может смеяться как над собой, так и привносить юмор в класс и управлять проблемами, не слишком увязая в негативных эмоциях.

    3. Ценности. Отличительной чертой хорошего учителя начальных классов является ценность, которую он придает вопросам учащихся. Он делает правило «нет глупых вопросов» в своем классе и призывает детей задавать много вопросов и подходить к решению образовательных задач с любопытством и чувством исследования. Он выходит за рамки чтения учебников и привносит широкий спектр ресурсов, которые привлекают любопытство его учеников.

    4. Отличные организационные навыки С таким большим количеством маленьких детей и их образованием на ее попечении очень важно организовать хорошего учителя начальных классов. Нет другого способа следить за тем, что нужно каждому школьнику в учебе, быть в курсе множества проектов и в то же время сохранять здравомыслие. У педагога должна быть возможность оставаться организованным в течение всего дня, управлять своим временем и при этом выполнять поставленные образовательные задачи.

    Формы обобщения опыта работы педагога

    Ниже приведен примерный, а не исчерпывающий список форм обобщения педагогического опыта:

    • активный вклад, инициативный подход в развитие системы образования, пилотных испытаний и проектов
    • участие в таких мероприятиях как как семинары, конференции, курсы, онлайн-обучение
    • распространение педагогического опыта на базе школы и / или института усовершенствования учителей
    • подготовка презентаций для коллег по практическим занятиям, результатам исследований или современным проблемам образования
    • внедрение своего педагогического опыта школьный учебный план
    • применение педагогического опыта в ходе проведения исследований о области современного образования
    • написание своего педагогического проекта с применением обобщенного опыта работы
    • активное участие в утвержденном зарубежном обмене преподавателями, включая предварительную подготовку, профессиональное развитие на месте и последующую отчетность
    • профессиональные педагогические чтения, связанные с такими видами деятельности, как исследования, подготовка статей, презентации для коллег и профессиональная практика