Эссе на тему "Если мы будем учить детей так, как учили вчера, мы украдём у них завтра". Джон Дьюи

Тангаева Елена Александровна

Тангаева Елена Александровна.

БОУ г. Омска «Лицей № 149»

 

Эссе

 

- Мам, зачем ты ходишь на работу в эту школу? Там мало платят…

Вопрос был вполне ожидаемым… И правда.

Что же меня каждое раннее утро «несёт» в школу так много лет?..

Ежедневный  транспортный коллапс уже не замечаю. За окном всё как всегда: сначала листья желтеют и опадают, потом… снег…морозный воздух…постукивание синицы в окно… капель…и снова свежие пахучие листья, и цветущие яблони. Так проходит учебный год. За окном.

А у меня в классе бурно протекает каждая минута!

Здорово наблюдать за маленькими детскими открытиями, блеск в их глазах говорит сам за себя: «Посмотрите, Я этому научился! Это легко!»

Чтобы такое случилось, совершается великий совместный путь сотрудничества учителя и ученика. Они вместе проходят этот маршрут, путём проб и ошибок, отчаяния и первых неудач, достигая первых ступеней успеха на большом витиеватом пути к Олимпу знаний и достижений! Ведь учатся и учитель, и ученик вместе.

Всю жизнь за письменным столом…

Если нужно и кисть, обмакивая в желтую краску, в левую руку возьму, чтобы правильно научить ребенка-левшу накладывать мазки гуашью. И это для меня опыт. Мы вместе всё преодолеем.

Для учеников я скорее старший товарищ, чем строгий учитель. Не я «спущусь» к ним, скорее ребят «приподниму» к себе.

В совместном творчестве мы находим наши главные «изюминки» для общего компота. Вместе. Но, все ж таки, у каждого ученика должно сложиться своё представление о проекте или задаче. Всё-таки он сам научится принимать самостоятельные решения. И сегодня мы готовим наших детей для завтра. И это естественно. А «завтра» нельзя получить в готовом виде, его нужно создать, а для этого нужно усилие. И мы учим искать и находить возможности для самореализации в жизни. Мы учим преодолевать всевозможные трудности, чтобы стать сильными, успешными и востребованными своим временем.

Всякое начало трудно. Это истина для каждой науки. Трудно сделать первые шаги, но как радостно потом бежать, почти лететь!

«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого» Иммануил Кант. А учитель – это проводник и наставник, та самая искорка для пламени, горящего в груди у каждого ребенка. И главная задача учителя пламя это подпитывать искорками доброты, поиска, знания, творчества.