Тангаева Елена Александровна

сайт учителя ИЗО и черчения

Обучать - значит вдвойне учиться.

Профессия: учитель ИЗО, черчения

Профессиональные интересы: ФГОСы нового поколения, новые технологии преподавания, ИКТ в преподавании

Увлечения: креативное творчество

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Омск

Место работы: БОУ г Омска "Лицей № 149"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tangaeva-elena-aleksandrovna
Воображение важнее знания. Знание ограничено, а воображение — нет.
Альберт Энштейн

«Развитие творческой графической деятельности обучающихся с помощью инновационных и традиционных приемов, активизация познавательно деятельности» - моя методическая тема.        

      Обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

         В процессе подготовки к данной теме провела следующую работу:

  • Обучилась на краткосрочных  курсах  повышения квалификации  по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении черчению и технологии».

        Стремлюсь создавать условия для личностно – ориентированного подхода в обучении  учащихся.  С целью развития познавательного интереса к изучению ИЗО на уроках и во внеурочное время в своей практике применяла и применяю  нестандартные виды уроков.

           Нестандартные уроки– это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.

           Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др.  Мною проводятся такие нестандартные уроки, как уроки-игры, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-конкурсы.

            Общим звеном, которое связывает большинство видов творчества, являются графические изображения: рисунки, наброски и прежде всего чертежи. На уроках черчения на основе фронтальных, индивидуальных и разноуровневых дифференцированных заданий формируются главные компоненты графической грамотности и творческого мышления.

 

 В результате работы по подготовке к данной теме:

  • Разработала и провела серию  обобщающих уроков  с использованием исторического материала, фольклорного материала, помогающего в изучении отдельных тем.
  • Приняла участие в городском этапе фестиваля творчества педагогических работников города (номинация «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство»), опубликовала материал на сайте «Завуч.Инфо», приняла участие на XIII-ой Всероссийской педагогической видеоконференции по теме: «Современные интерактивные педагогические технологии».
  • По результатам конкурсов на различных уровнях подготовила победителей, призеров и лауреатов муниципальных и краевых конкурсов.

О себе

Образование высшее-окончила ОГПУ в 1992 году, учитель изобразительного искусства и черчения.  Преподавала с 1992-2007 гг. в гимназии № 76. С 2007-2011 работала на должности зам. директора по воспитательной работе и учителем технологии (дисциплина"ИТ в дизайне") в БОУ г. Омска "Межшкольный учебный комбинат ЛАО". С 2011-2012 учебного года преподаю изо, черчение, МХК в БОУ г. Омска "СОШ № 162". с 2014 года в школе № 45. С 2018 учебного года с удовольствием преподаю черчение и изо в Лицее при СИБАДИ № 149.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

разные 

Мой взгляд на мир

На свете ни единому уму,

Имевшему учительскую прыть,

глаза не удалось открыть тому,

Кто сам не собирался их открыть.

Моё портфолио

 

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня  в век информационно-коммуникационных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками  новые задачи и проблемы:

      Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в  учебный процесс новых технологий обучения.

 Целевые установки:

  • Повышение профессионального уровня
  • Компьютеризация учебного процесса школьников

    Задачи:

 

1. Реализация творческих возможностей учителя. как основы успешной учебной деятельности учащихся.

3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по ИЗО, черчению, технологии, МХК.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: