Предмет, класс | Изобразительное искусство, 5 класс |
|
|
|
|
Тема цикла уроков | Древние корни народного искусства |
|
|
|
|
Тема урока | Женская праздничная одежда |
|
|
|
|
Тип урока | Обобщения и систематизаций знаний |
|
|
|
|
ФОУД | Совместно-взаимодействующая |
|
|
|
|
Принцип организации коллективной композиции | Книга – альбом |
|
|
|
|
Цель урока | Закрепить и обобщить знания учащихся о красоте и функциональности русского костюма |
|
|
|
|
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
| Систематизация знаний, формирование умений и навыков учащихся при использовании различных видов техники в работе | Развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса; приобщение обучающихся к народному искусству | Дальнейшее воспитание уважения и любви к истокам, воспитание трудолюбия и аккуратности |
Актуальность использования средств ИКТ по теме урока | Возможность наглядной и красочной демонстрации обучающимся |
|
|
|
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийный слайд-фильм |
|
|
|
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, проектор, экран |
|
|
|
|
Образовательные ресурсы интернет |
|
|
|
|
|
Организационная структура урока |
|
|
|
|
|
|
Этап 1 | Введение в тему |
|
|
|
|
Цель | Актуализация знаний и определение темы урока |
|
|
|
|
Длительность этапа | 8 минут |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание Слайд 1 | учитель читает стихотворение на слайде |
|
|
|
|
| - Подскажите, как будет звучать тема нашего урока? (Женская праздничная одежда)
|
|
|
|
|
Демонстрация презентации |
|
|
|
|
|
Слайд 2 | учитель читает стихотворение на слайде |
|
|
|
|
| - Ребята, о ком это сказано? (о девушке, женщине)
|
|
|
|
|
| - С кем и почему сравнивали девушку, женщину? (образ счастья, солнца)
|
|
|
|
|
Слайд 3,4 | - Расскажите, что символизировал образ птицы?
|
|
|
|
|
Слайд 5 | - Как изготовляли одежду наши прапрабабушки? Как украшали?
|
|
|
|
|
| - Прядением и ткачеством, как вы помните, ребята, крестьянка занималась почти пять месяцев в году: с ноября по март. |
|
|
|
|
| - Почему именно в эти месяцы, а, не, скажем, с июня по сентябрь? (время, свободное от земледелия)
|
|
|
|
|
| - Занимаясь рукоделием, девушки пели песни (стихи со слайда) |
|
|
|
|
Слайд 6 | - Ребята, во сколько лет начинали обучать девочек рукоделию? (с пяти лет)
|
|
|
|
|
| - Почему так рано?
|
|
|
|
|
| - Ребята, почему в разных регионах нашей страны одежда была разной?
|
|
|
|
|
| - Какие вы знаете два основных типа женского праздничного костюма? (северный вариант, южный вариант)
|
|
|
|
|
Слайд 7 | Посмотрите на иллюстрации. |
|
|
|
|
| - Назовите составляющие элементы северного костюма?
|
|
|
|
|
Слайд 8 | - Назовите составляющие элементы северного костюма?
|
|
|
|
|
Слайд 9 | - Посмотрите и вспомните названия головных уборов
|
|
|
|
|
Слайд 10 | Итак, сегодня у нас обобщающий урок по теме: - подскажите ещё раз?, - «Женская праздничная одежда». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап 2 | Постановка художественной задачи |
|
|
|
|
Цель | Целеполагание и формулирование художественной задачи |
|
|
|
|
Длительность этапа | 7 минут |
|
|
|
|
Содержание |
|
|
|
|
|
| - Ребята, вы уже догадались, почему вы так сели? (для совместной работы в группе)
|
|
|
|
|
| Назовём наши группы: Мастерские |
|
|
|
|
| - Напомните мне и себе, как нужно работать совместно в группе? ()
|
|
|
|
|
Слайд 11 | - Ребята, вы помните героиню русской народной сказки Василису прекрасную? |
|
|
|
|
| - Представьте, что Василисе прекрасной понадобилась помощь: она никак не может решить, каким фасоном ей сшить и украсить костюмы и головные уборы для своего иллюстрированного словаря «Журнала мод». Перед вами обложка журнала и только макеты некоторых страниц с начальной стадией оформления. |
|
|
|
|
| Давайте все вместе поможем. |
|
|
|
|
| - Итак, давайте определим нашу художественную задачу(). Правильно, ваша ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЗАДАЧА: выполнить страницу к макету иллюстрированного словаря «Журнала мод Василисы прекрасной». |
|
|
|
|
| - Цель вашей работы какова?
(1.определить регион изображаемого элемента женской одежды и головного убора 2.выбрать изобразительный материал и технику изображения и украшения.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап 3 | Творческая рабата обучающихся |
|
|
|
|
Цель | Выявление творческих способностей и воспитание взаимопомощи обучающихся в совместной работе в группах |
|
|
|
|
Длительность этапа | 25 минут |
|
|
|
|
Содержание | Обучающиеся работают в группах по 4-5 человек. |
|
|
|
|
| По ходу работы учитель делает целевые обходы: -контроль организации рабочего места; -контроль правильности выполнения приемов работы; -оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; -контроль объема и качества выполняемой работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап 4 | Подведение итогов |
|
|
|
|
Цель | Рефлексия |
|
|
|
|
Длительность этапа | 5 минут |
|
|
|
|
Содержание | Готовые работы крепятся на листы журнала. |
|
|
|
|
| - Ребята, посмотрите, какой у нас получился замечательный Журнал мод! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (Защита работ: представитель каждой Мастерской может выйти к доске и рассказать, где носили данный костюм или головной убор, назвать составные элементы.) |
|
|
|
|
| - Мы достигли с вами поставленной задачи? Соответствует ли украшения элементов костюма в соответствии с регионом – северный и южный варианты?
|
|
|
|
|
| - Скажите, ребята, все ли участники ваших маленьких Мастерских справились с работой?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии
технологическая карта и
технологическая карта и презентация к уроку