"Лоскутное одеяло"

Сметанкина Тамара Васильевна

Коллеги, дорогие, ну как так??? Уже зарекалась не связываться, но вновь захотела убедиться , что всё не так плохо. Увы((  Для наглядности 100% совпадение текста с другиим источником выделила цветом и сопроводила ссылкой на этот материал. Вот, такое "лоскутное одеяло" получилось. Как говорится, комментарии излишни. Хотя, можно и поговорить......

PS: Если не права, готова принести свои извинения автору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта...28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы???

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста.

   Дошкольное детство очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. 

http://www.myshared.ru/slide/1393230/

Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Дети в любом возрасте любят рисовать. Мой опыт работы с детьми по изобразительной деятельности позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности. На каждом занятии по изобразительной деятельности решаются различные задачи. 

Для решения этих задач использую различные методы и приемы: прослушивание музыкальных, поэтических произведений; ознакомление с техниками рисования; показ и сравнение способов изображения; проблемные и творческие задания; создание поисковых ситуаций; экспериментирование с цветом, изобразительным материалом, техниками рисования и многие другие. Различные нетрадиционные техники рисования стимулируют ребенка в развитии творческих способностей. Работая в этом направлении, необходимо учитывать основные принципы от простого к сложному. Но некоторые дети все равно испытывают затруднения. Делают не то, что требуется по словесной инструкции, или выполняют задание медленно, не уверенны в своих силах, боятся начать рисовать, постоянно повторяют «не могу», «не умею». Поэтому я старалась решить следующие задачи:

1.снять психологическое напряжение, помочь обрести уверенность в своих силах;

2.повысить мотивацию к изобразительной деятельности;

3.познакомить с основными изобразительными материалами и научить ими пользоваться.

   В уголке творчества, организованном в группе, детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал и способы изображения.

   Особое значение имеет выставка всех работ, которая ребенку дает возможность увидеть свою работу среди других, обсудить ее со сверстниками и родителями. Таким образом, развивается восприятие результатов своего творчества, рефлексии, расширяется собственный опыт. 

https://docplayer.ru/52169878-Opyt-raboty-vospitatelya-yalmurzinoy-s-e-po-izodeyatelnosti-s-ispolzovaniem-netradicionnyh-tehnik-risovaniya-doshkolnoe-detstvo-ochen-vazhnyy-period-v.html

  В своей работе я использую различные нетрадиционные техники рисования.

ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Берётся ватная палочка и окунается в густую краску. Таким образом заполняется любой контур.https://multiurok.ru/blog/proekt-mir-v-kraskakh.html

ПОРОЛОНОВЫЕ РИСУНКИ. Из поролона можно сделать самые разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их к палочке или карандашу. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты. А затем можно предложить сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

МЕТОД ВОЛШЕБНОГО РИСУНКА. Восковыми мелками на белой бумаге рисуется изображение. Затем кистью, а лучше поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение мелком- рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем.

https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/1954

МЕТОД ПАЛЬЦЕВОЙ ЖИВОПИСИ. Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью. Почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево.

https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/1954

РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК. Почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Вместе с детьми можно вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. А затем красками дорисовывать детали. Например к собачке и жучку ребёнок дорисует солнышко, дождик и будет очень рад.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/13/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-v-detskom-sadu

УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ФОН. Обычно дети рисуют на белой бумаге. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/13/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-v-detskom-sadu

 КОЛЛАЖ. Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. Например, один из детей решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, поролоном изобразит небо и облака и т.д.

   Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д. Ребёнку точно это принесёт удовольствие.

- https://mama.tomsk.ru/preschool/tvorchestvo/painting.html


 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Ну, хотя бы компиляция... Хоть какая-то работа самостоятельно была проделана. В поте лица аФтУр трудился... Название поста просто КЛАСС!!! )))

"...ну как так???" А вот так! А почему? Да, потому! Чудес, ....(пи-пи, заПИкано), не бывает!

Сметанкина Тамара Васильевна

Игорь Вячеславович, возможно не на те источники я смотрела, а был один. От туда и взято. Я копировала абзацы и наугад проверяла. Больше всего совпадений точно есть с одним автором.Зато тут, в цвете, видно "коллективное безумие" повального копирования без ссылок на источник(((((

Мудрецов Игорь Вячеславович

))) Я даже и перепроверять не стал, утомили уже. В принципе, могу это сделать для большей достоверности, если хотите.

Хм, "коллективное безумие"... да, нет, это мы с Вами, сумасшедшие, а другие, что копируют бездумно и не парятся при этом, как раз самые нормальные. Может быть только с наличием совести и профессиональной чести проблемы, а так они в порядке.