«Использование интернет – ресурсов на уроках математики»

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Методический семинар «Использование интернет – ресурсов на уроках математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx961.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар

«Использование интернет – ресурсов на уроках математики»

Бурмистрова Елена Юрьевна, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ Абатская СОШ №1

1 слайд

Если можешь, иди вперед века, если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади века.

В.Я. Брюсов

Одной из задач, отмеченных в концепции развития математического образования, является обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса.

А в условиях реализации ФП «Цифровая образовательная среда» в практику преподавания нашей дисциплины приходят все быстрее и интенсивнее развивающиеся электронные образовательные ресурсы.

Для сегодняшних школьников компьютеры и интернет технологии являются частью их жизни, информационной культуры. И нам современным учителям необходимо уметь использовать компьютерные программы и интернет - ресурсы в обучении.

2 слайд

Что же относится к интернет - ресурсам? Интернет - ресурсы – это материализованные в компьютерной сети:

  • информационные продукты труда специалистов, занимающихся проблемами образования;
  • компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы;
  • обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;
  • распределенные базы данных по отраслям знаний.
  • личные Web-страницы, отражающие опыт педагогической деятельности автора;
  • сайты и презентации, отражающие различные аспекты педагогической деятельности.

3,4 слайд

В своей работе использую следующие варианты применения интернет - ресурсов  в образовательном процессе:

  • на уроке с мультимедийной поддержкой – в классе стоит один компьютер, им пользуется не только учитель в качестве “электронной доски” (демонстрация рисунков, заданий, тестов, Кимов), но и ученики для выполнения различных заданий;
  • на уроке с компьютерной поддержкой – несколько компьютеров (в компьютерном классе, мобильный класс), за ними работают все ученики одновременно или по очереди выполняют лабораторные работы, тесты, проверочные работы;
  • на уроке, интегрированным с информатикой, проходит в компьютерном классе и преследует следующие задачи: во-первых, отработать учебный материал, используя ПК для создания графиков, кроссвордов, таблиц и схем; во-вторых, изучить возможности различных компьютерных программ;
  • дистанционная работа с электронным средствами с помощью специальных обучающих систем, где традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с образовательными платформами.

5слайд

Используемые интернет- ресурсы:

  • Единая цифровая образовательная платформа LEСTA;
  • Электронная образовательная платформа «ЯКласс»;
  • Образовательная платформа UCHi.ru;
  • Интернет – приложения: Plickers, LearningApps.org;
  • Образовательный портал: «Решу ГИА»;
  • Личный сайт:https://nsportal.ru/burmistrova-elena-yurevna

6,7 слайд

Образовательная платформа LECTA корпорации «Российский учебник» - это:

электронные формы учебников, сервисы для учителя: классная работа, контрольная работа, курсы повышения квалификации.

  • На протяжении трех лет работы с данной платформой принимаю участие в вебинарахКорпорация «Российский учебник», участие в которых подтверждено сертификатами:
  • 09.08.2018 «Цифровая трансформация в образовании. Использование актуальных электронных образовательных ресурсов»(1 час);
  • 16.08.2018 «Электронные образовательные ресурсы на уроках математики» (1 час);
  • 17.08.2018 «Работаем с электронной формой учебника: технология смешанного обучения. Часть 2» (1 час);
  • 21.08.2018 «Виды ЭОР. Проблемы и преимущества ЭОР» Корпорации «Российский учебник»(1 час);
  • 23.08.2018 «Цифровые разработки учителя: как сэкономить время»(1 час);
  • 28.08.2018 «Электронные образовательные ресурсы в цифровой школе: стратегия выбора», вебинар (1 час);
  • 29.11.2018. Образовательные ресурсы и сервисы LECTA в условиях цифровизации современной школы(1 час);
  • 05.11.2019 IV Всероссийская педагогическая онлайн - конференция «Цифра: инвестиции в педагога», Корпорация «Российский учебник»  по 0,8 часа по вопросам:

- Как научиться учить в цифровой среде?

- ИТ в образовании: сегодня, завтра и всегда;

- Проектирование комфортной и безопасной образовательной среды современной школы;

  • 23.01.2020«Цифровой портфель учителя»(1 час).

  • Приобрела все электронные учебники по преподаваемым предметам;
  • Установила программу просмотра учебников, загрузилаучебники;
  • Использую фронтально на уроках для работы с текстом параграфов, интерактивными заданиями параграфов.

8,9,10 слайд

Использую сервисыLECTA:

-  сервис «Классная работа»:

  • готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков,представленные в виде набора презентаций по УМК издательств «Дрофа», «Вентана-граф»,
  • материалы можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио-и видеообъекты;

- сервис «Контрольная работа»:

  • задания разного уровня сложности,
  • задания содержат ключи для учителя,
  • тренажеры ВПР,
  • возможность печати индивидуальных вариантов работы.

11-13 слайд

Следующий, используемый мной ресурс, это ЯКласс» — это платформа электронного образования для школ, а также обучающая онлайн - площадка для школьников и их родителей.

  • Работу с ЯКласс начала с участия в вебинаре: «Цифровые инструменты в помощь учителю – предметнику», вебинар (2 часа), 26.09.2017, Корпорация «Российский учебник», ООО «ЯКласс»;
  • Затем в 2018 году зарегистрировалась сама и зарегистрировала все своих учеников на платформе.
  • 31.07.2018 прошла апробацию электронных образовательных технологии на портале ЯКласс. Осуществил(а) экспериментальную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса ЯКласс, разработанного и поддерживаемого Фондом развития интернет-инициатив при Президенте Российской Федерации и инновационным центром СКОЛКОВО, а именно: зарегистрировал(а) группу обучающихся и провел(а) ряд электронных проверочных (домашних) работ, таким образом профессионально освоив пользование автоматизированной системой контроля знаний. (Сертификат №165420 от 31.07.2018).
  • создаю проверочные работы (большое количество типовых задач), в том числе индивидуальные и дифференцированные;
  • провожу работу с сервисом на фрагментах уроков фронтально;
  • обучающиеся выполняют индивидуальные задания, накапливая баллы, отслеживают свой рейтинг в Топе класса;
  • принимаю участие в вебинарах - фестивалях (ООО «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/Вебинар-марафон:
  • 23.09.2019 г.С 0009-19. Выступила активным участником марафона «Учительская»:   помощь от «ЯКласс»;
  • 11.12.2019     С 1112-1594. Всероссийского онлайн-марафона «Фестиваль учебных предметов на ЯКласс»;
  • 30.01.2020, сертификат  № 759665

«Государственный экзамен 2020»

14-15 слайд

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА UCHi.ru (олимпиады по математике):зарегистрировала всех обучающихся, предоставив тем самым возможность участия в бесплатных олимпиадах, результаты работы:

Международная

онлайн  - олимпиада BRICSMATH.COM для учеников 1-11 классов

ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ

5-11 КЛАССОВ

Осен-ний этап

Зимний этап

Весен-ний этап

2017-2018

Победители

6

-

6

-

-

Призеры

15

-

13

2

Участники

27

-

20

7

2018-2019

Победители

9

0

4

5

-

Призеры

14

2

6

6

Участники

37

3

26

8

2019-2020

Победители

10

2

2

6

Призеры

24

4

9

11

Участники

37

2

19

16

ИТОГО

179

13

105

52

9

16 слайд

Интернет – приложение LearningApps.org, с которым познакомилась в рамках ФП «Учитель будущего»:

  • использую для создания интерактивных авторских заданий, которые задаю обучающимся на дом (скидывая ссылку в эл. дневнике),  
  • выполняем задания фронтально на уроках,
  • опубликовываю разработанные мною задания в сообществе учителей математики Тюменской области («ВКонтакте»):

https://vk.com/teachmath72, где вы можете с ними ознакомиться.

17-18 слайд

ИНТЕРНЕТ – ПРИЛОЖЕНИЕ PLICKERS с которым также познакомилась в рамках ФП «Учитель будущего»

использую для проведения:

  • фронтальногоопроса  в конце урока (цель: понять, что усвоили за урок, а что нет);
  • фронтального опроса в начале урока (цель: понять, что усвоили, а что повторить);
  • проведения тестов, проверочных работ (цель: контроль знаний).

форма работы:

  • раздаю обучающимся индивидуальные карточки с QR-кодом;
  • вывожу задания с вариантами ответов на экран, задание можно озвучивать устно;
  • обучающиеся поднимают карточку с вариантом ответа;
  • навожу камеру смартфона на класс и сканирую ответы;
  • на экране появляются результаты, которые сразу анализирую и корректирую знания обучающихся, за проверочные работы выставляю отметки.

19 слайд

Личный сайт:https://nsportal.ru/burmistrova-elena-yurevna

использую, как инструмент работы с:

- обучающимися (предоставление полезных ссылок, вариантов самостоятельных, проверочных работ);

- презентацией опыта работы (мои уроки, выступления, в т.ч. выступления на ШМО, РМО, ЕМД по применению интернет- ресурсов:

  • 29.03.2017, выступление на РМО «Использование электронных учебников издательства Вентана-Граф авт. Мерзляк А.Г. и др. в учебном процессе;
  • 24.04.2017, выступление в рамках ЕМД «Смысловое чтение и работа с текстом на уроках математики с применением ИКТ»;
  • 02.02.2018, выступление в рамках дня  педагогического мастерства для учителей Абатского и Сладковского районов - мастер-класс «Использование ЦОР на уроке математики»;
  • 30.08.2018, выступление в рамках сетевого педагогического совета «Ключевые изменения деятельности ОУ в соответствии с требованиями регионального стандарта»:  «Интернет-ресурсы и электронные средства в работе учителя математики»;.
  • 10.01.2019, выступление на РМО «Электронные образовательные платформы в преподавании математики (на примере «Российская электронная школа», LECTA, ЯКласс, Учи.ру);
  • 18.02.2019, выступление в рамках ЕМД «Электронные образовательные платформы LECTA, Якласс(возможности и результаты работы)» в рамках ЕМД «Достижение метапредметных результатов через формирование ИКТ-компетентности: от создания условий к эффективному результату»;
  • 26.08.2019, Выступление в рамках марафона успешных практик для учителей Абатского района августовских мероприятий 2019 «Использование ресурсов электронных образовательных платформ LECTA, «Якласс», UCHi.ru, «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» в преподавании математики (результаты работы).

20 слайд

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ  это не дань моде, не способ переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющих:

  • формировать ключевые компетенции  обучающихся;
  • развивать познавательную самостоятельность  обучающихся;
  • поддерживать качество обучения на хорошем уровне;
  • привлекать большое количество дидактического, наглядного материала, повышать объём выполняемой работы на уроке;
  • дистанционно продолжать обучение во время карантина, актированных дней;
  • быстро создавать задание, проверочную работу и получить персональный отчёт о выполнении;
  • проводить индивидуальную, дифференцирован-ную работу с обучающимися.

Новому времени — новые ресурсы, подходы!
Владея интернет - ресурсами и информацией, владеешь миром целым. 
Экран уже перестает быть белым.
В секунды появляются видео-уроки, онлайн-тесты, схемы, блоки. 
Что может обеспечить нам все это на уроке? 
Доска интерактивная, проектор, ноутбук,

документ – камера, образовательные порталы, дигитайзер, 
И, конечно, учитель — энерджайзер!

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!