#ПЕДАГОГИРОССИИ. Участие в СУПЕРМАРАФОНЕ «5 ДНЕЙ РОСТА».

#ПЕДАГОГИРОССИИ
 Участие в СУПЕРМАРАФОНЕ «5 ДНЕЙ РОСТА»

С 4 по 8 мая 2020 я приняла участие в СУПЕРМАРАФОНЕ «5 ДНЕЙ РОСТА», организованным Всероссийским форумом «ПЕДАГОГИ РОСИИ». Для меня это были очень познавательные и полезные 5 дней! Хочу поделиться краткими впечатлениями об этих вебинарах.

Открыла супермарафон директор форума «Педагоги России» Вероника Валерьевна Пиджакова. Она курировала все 5 дней супермарафона, занималась организационными вопросами, а также сама непосредственно участвовала в вебинарах с презентациями на актуальные и значимые темы.

4 мая в первый день супермарафона была объявлена тема «Каждый воспитатель и учитель - психолог!».

И первый докладчик Усова Ольга Валерьевна, доцент, кандидат психологических наук, стартовала с темой: «Эмоциональный интеллект педагога как ведущая компетенция: средства развития и сферы применения в современных условиях». Мне было приятно познакомиться с Ольгой Валерьевной, интересно и познавательно для себя. Я узнала больше об эмоциях: об их значении, интенсивности и разновидности, об эмоциональном интеллекте и его значении в социальном взаимодействии.

Далее Пиджакова Вероника Валерьевна представила информацию о прикладном поведенческом анализе, об АВА-терапии. Она рассказала:
Как управлять поведением ребёнка?
- Что такое поведение?
- На чем оно основано поведение?
- Технология прикладного поведенческого анализа как инструмент управления поведением.
- Социальный контракт с ребенком.

Далее, Усова Ольга Валерьевна, рассказала об Арт как терапии.
- Как читать рисунок ребенка?
- Как помочь ребенку подать сигнал?

Следующий докладчик Токмянина Мария Александровна, к.п.н., практикующий психолог, методист, раскрыла тему «Сложные родители: как работать без конфликтов».
И завершила первый день супермарафона Кобелева Елена Геннадьевна, руководитель методического отдела Дирекции Всероссийского форума «Педагоги России». Она представила тему: «Нейробика». Нейробика – техники для гениев. Простые упражнения для улучшения работы мозга и развития креативности.
- Главный принцип нейробики – постоянно изменять простые шаблонные действия. Я узнала о необходимости давать задание своему мозгу и решать привычные задачи непривычным для него образом, менять обычные схемы и стереотипы, задействовать все пять чувств человека (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Были предложены задания и упражнения для мозга, позволяющую иметь хорошую «ментальную» форму. Мне это было очень интересно и полезно!

Второй день супермарафона 5 мая проходил по теме «Создаём онлайн школу и онлайн детский сад». Провела вебинар  Пиджакова Вероника Валерьевна. Она очень подробно раскрыла тему и ответила на многие интересующие педагогов вопросы, касаемые данной темы.
1. Зачем делать онлайн формат? Какие выгоды педагога, родителя, ученика?
2. Как безболезненно перевести образовательную организацию на формат «и оффлайн, и онлайн».
3. Как просто и бесплатно организовать процесс онлайн занятий?
4. Как за 1 час обучить педагогов старше 50 лет делать онлайн уроки?
5. Почему в интерактивном формате проверять домашнее задание в разы быстрее? Как это работает?
6. Как провести контрольную работу онлайн?
7. Как эффективно проводить родительское собрание онлайн?
8. Почему каждому педагогу придётся стать блогером?
9. Почему для онлайн обучения педагог не должен быть супер продвинутым пользователем?
10. Какие есть страхи перед онлайн и каковы причины не бояться уйти в онлайн?

В третий день супермарафона 6 мая была озвучена очень интересная тема: «Сказкотерапия».
Макушкина Светлана Вячеславовна, сказкотерапевт-практик, представила материал по теме: «Сказкотерапия в современном мире».
- Почему сказкотерапия стала актуальна и в чем её значимость
- Ресурность сказки и ее поддержка в «смутные времена»
- Сказкотерапия в развивающих играх В. В. Воскобовича : развитие личностного​ интеллекта или социального.
- Доступность программ по сказкотерапии в работе с дошкольниками и лёгкость в использовании - как современные реалии в работе педагога
- "Сказки для малышей", "сказки для старших дошкольников", "сказки для мам" - как один комплект игр может, обнять" всю семью, всю страну
В программе были представлены сказки для малышей, сказки для взрослых.
В четвертый день супермарафона, 7 мая, Луткин Станислав Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент, очень интересно и познавательно осветил тему: «Технологии активного обучения». По теме были представлены:
1. Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся и организации целеполагания на занятии;
- Этапы урока и фазы базовой модели образовательного процесса РКМЧП.
- Организационный момент урока и задачи этапа актуализации знаний обучающихся. (сущность «Вызова»).
- Учебная стратегия «Идеал» и стратегия «Чтение с остановками»: погружение в проблему и тему урока, алгоритм разрешения проблемы.
- Приемы активизации познавательной деятельности учащихся: ассоциации, вопросительные слова, кубик, море вопросов, тонкий – толстый вопрос и другие.
2. Стратегии и приёмы организации самостоятельной работы обучающихся;
3. Стратегии и приёмы организации рефлексийного этапа учебного занятия.
Для себя я открыла много интересных моментов, которые мне очень пригодятся в дальнейшем.

И в финале супермарафона в пятый день 8 мая, который назывался «Встреча с автором» была незабываемая  встреча с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем, одним из первых российских изобретателей развивающих игр для детей, автором серии математических тренажеров для школьников и игровой среды для дошкольников. Он представил свои «Сказочные лабиринты игры», рассказал о принципах технологии, продемонстрировал игровые средства технологии. Рассказал о комплексах: «Ларчик» и «Миниларчик», об Игровизоре, о комплекте «Игровой квадрат» и многом другом. Как всегда, было очень приятно послушать Вячеслава Вадимовича , познавательно, интересно, спасибо огромное за представленную возможность!
Далее, Грабенко Татьяна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, представила тоже очень интересную тему: «Как использовать интерактивную песочницу в образовательных, коррекционных и терапевтических процессах. Татьяна Михайловна очень вдохновенно рассказала об интерактивной песочнице, ее отличие от традиционной. Привела примеры занятий на интерактивной песочнице с детьми и подростками, в том числе с ОВЗ. О видах сказок, их задачах и содержании. В финале супермарафона мне особенно запомнилась трогательная сказка, которую очень проницательно рассказала Татьяна Михайловна, о слоне Бозо, которому, как оказалось, не хватало общения на родном языке, который ему знаком, который он понимает!

Итак, марафон закончен. Я много почерпнула для себя, получила источники, с которыми планирую поработать, пообщалась с интересными людьми, напиталась положительно энергией и настроилась на творчество и саморазвитие!