"Исторический характер понятия "детство". Какие причины способствовали развитию на ранних исторических этапах развития общества. Когда кончается детство у современных детей?"

Когда задумываешься над понятием слова "детство" в широком смысле, сразу же на ум приходит "Детство. Отрочество. Юность" Льва Толстого. И в этом есть правильность, ведь это закономерные последовательные этапы жизни. Ведь на смену детству приходит отрочество.

А каковы исторические истоки детства? Чтобы в этом разобраться нужно осознать само понятие слова "детство".

"Детство - это период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества. При этом следует понимать, что детство — не просто фаза человеческого развития, а понятие, имеющее в разные эпохи и у разных народов неодинаковое социальное и культурное содержание".

Со времен Руссо и Шиллера детство рассматривается как идеальная стадия развития человека. Согласно этой точке зрения ребенок лучше, потому что он ближе к природе и не развращен пороками взрослого мира. И сегодня люди на уровне обыденного сознания оценивают собственное детское состояние как совершенное, полагая, что раньше были добрыми и нравственными, а потом испортились. Среди части педагогов распространено убеждение, что все дети талантливы, а с возрастом в результате неправильного воспитания теряют талант. Ребенок не может быть плохим, и потому заведомо выше взрослых, что в значительной мере искажает статус детского возраста.

Раньше, если взглянуть в глубь истории человечества, когда болезни от которых ещё не было лекарств, сильно сокращали жизнь человека, и в 30 человек уже считался старым, а в 13 девочки уже рожали детей, тогда и период детства заканчивался гораздо раньше, чем это принято считать в наши дни. В некоторых слаборазвитых странах, это ранее взросление детей остается актуальным и сейчас, потому что в тяжелых жизненных условиях и детям приходится раньше взрослеть и брать на себя достаточно взрослых обязанностей и обязательств. Считается, что чем развитие страна, тем позже в этой стране у детей заканчивается детство. Это официальная информация.

Можно посмотреть на официальные правовые нормы взросления в некоторых странах на данный момент:

  • В России человек юридически окончательно становится взрослым в 18 лет. Курить, употреблять спиртное, сочетаться законным браком россияне могут именно с этого возраста.
  • Франция:

Совершеннолетие: 18 лет.

Возраст сексуального согласия: отсутствует.

Брачный возраст: 18 лет для мужчин, 15 лет для женщин.

  • Саудовская Аравия:

Совершеннолетие: 18 лет.

Возраст сексуального согласия: отсутствует (только в браке).

             Брачный возраст: отсутствует.

  • Китай:

Совершеннолетие: 18 лет.

Возраст сексуального согласия: 14 лет.

Брачный возраст: 22 года для мужчин, 20 лет для женщин.

Призывной возраст: 18 лет.

  • Йемен:

Совершеннолетие: 18 лет.

             Возраст сексуального согласия: 9 лет.

             Брачный возраст: 18 лет.

Для меня же, связь развитой страны с возрастом, когда ребенок выходит из зоны детства, конечно же имеют место быть. Но! В наши дни, как раз в развитых странах, родители стараются как можно раньше загрузить ребенка полезной информацией, учебой, развивающими кружками, чтобы обеспечить им успех в этом конкурентном мире. Но не является ли это желание родителей, фактором, из-за которого наши дети взрослеют раньше? Ведь, период детства-это беззаботность, когда нет ответственности, когда можно быть несерьезным, играть, резвиться и ни о чем не думать. А как быть беззаботным, если твой каждый час расписан по часам, а каждый вечер у тебя есть обязанности выполнять кучу домашних заданий… Говорит ли это о том, что современные дети не имеют четких границ, когда заканчивается их детство, и в каждой семье всё очень индивидуально? Проще говоря, если я дам возможность своему ребенку играть вдоволь, не брать на себя никакую ответственность и не буду загружать его обязанностями аж до 15 лет, то и его детство продлится до 15 лет?  Вряд ли. Всё-таки здесь, как и во всем, необходимо знать меру. И следовать нормам:

Детство принято подразделять на пять периодов:

младенчество, от рождения до одного года

раннее детство, от года до 3 лет

дошкольный возраст, от 3 до 6-7 лет

младший школьный возраст с 7 до 10-11 лет

подростковый возраст с 11 до 17 лет

Подытожив, можно сказать, что по мере развития общества ценность детства значительно выросла. Мы осознали важность влияния детства на всю последующую жизнь. Современные представления о детях и детстве вошли в преобладающее важное направление, примерно в 19 веке, и продолжают развиваться.

С тех пор современная психология и медицина дала нам возможность заглянуть в мозг детей и понять, как он растёт и развивается. Существует чёткая взаимосвязь между тем, что происходило в вашем детстве и тем, что происходит в нашей жизни сейчас. Именно ранние годы сделали нас тем человеком, которым мы являемся на данный момент.