Образовательный переход «детский сад – школа»

Романько Елена Николаевна

Очень часто и педагоги и родители задумываются над вопросом:  «Как сделать так,  чтобы будущие первоклассники  не замечали переход из детского сада в школу? Ответы на эти и другие вопросы мы нашли, посетив программу Весенней  школы «Преемственность детского сада и школы в условиях  реализации ФГОС общего образования», организованную руководителем проектов АНО  «Центр образовательных инноваций «ШАГ». Шадриной Н. М. и мастерами: Сугак Ж. П., Воронцовым А. Б., Кислициной А. В., Симбирцевой Д. А.,  и др.

Здесь встретились представители дошкольных площадок и школ Воронежской области.

      Делегатами  Подгоренского района стали:  заведующий МБДОУ «Подгоренкий детский сад №2» Павленко С. В., старший воспитатель Романько Е. Н.,  директор МБОУ «Подгоренская СОШ №1» Гриценко Т. С.  и  заместитель директора  по УВР    Бурьян Л. М.  Нам, как участникам Весенней школы,    необходимо было выделить задачу  построения преемственности,  создав бесшовную модель на всех этапах, когда  движение ребенка в образовании будет осуществляться для него комфортно и естественно, когда на каждом этапе перехода его будут  сопровождать поддерживающие механизмы и взаимопонимание сторон.

     Каждый день мы разбирались  в проблемах преемственности  детского сада и школы, дискутировали, творили, соотносили  свои позиции и задачи,  строили  модель комфортного  для ребенка перехода в школу. Участвуя в работе разнообразных  мастерских,  педагоги  нашли ответы на волнующие вопросы: Как выстроить взаимодействие? Чего хочет родитель, учитель, воспитатель, ребенок? Что значит комфортный переход для каждого из них?

А. Воронцов - к. п. н., генеральный директор АНО «Открытый институт развивающего обучения»  помог нам описать ключевые различия моделей и структурировать их через вопросы. Нам представилась возможность стать участниками закрытого «Клуба»,  представив команду школа+сад, получив личную консультацию по своей модели преемственности от эксперта  в области образования - Медведчикова С. В.,  директора программы «Нооген». Теперь нам предстоит  организовать  такую совместную деятельность, где  младшие школьники и дошкольники смогут знакомиться, дружить, общаться друг с другом. Именно это и даст  необходимый  результат.

     Сколько всего интересного и неожиданного   происходило каждый день. Программа Весенней школы  была разнообразной и насыщенной, с погружением.

     Продолжением  начатого на Весенней школе будет строительство  мостика с одного берега на другой, из детского сада в школу, внутри образовательного пространства.