Статья

Людмила Игоревна Пшеничникова

Статья по теме: "Значение эстрадного вокала как особого вида музыкального искусства для всестороннего развития личности школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья 17.64 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛА КАК ОСОБОГО ВИДА МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Пшеничникова Людмила Игоревна

Студентка 3 курса ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Научный руководитель преподаватель музыкальных дисциплин И.Н.Арсентьева

В настоящее время в России, наряду с радикальными политическими, экономическими, социальными преобразованиями, происходят серьезные изменения в области культуры, искусства и общественного сознания. В этих условиях музыкальное искусство эстрады занимает особую нишу в художественной культуре России. Этому способствует интенсивное развитие средств массовой информации и телекоммуникационных технологий. Еще в 2012 м году  Алла Владимировна Торопова, сотрудник лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии «Психологического института» РАО выступила с докладом и отметила, что качество жизни напрямую связано с индексом счастья человека. По этому показателю, к сожалению,  Россия занимает одно из последних мест. По мнению ученого индекс счастья зависит от того получает ли подрастающее поколение  полноценное музыкальное образование. Как оказалось, именно  занятия музыкой и пением увеличивает такой показатель как качество жизни и связанный с ним индекс счастья [2].

 По нашему мнению, пение, в том числе эстрадное пение являются одним из могучих средств формирования личности учащихся, способствует развитию их творческих способностей и музыкального вкуса. Установлено, что современное эстрадное вокальное искусство во всем многообразии своих средств и форм оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, формирование эстетического отношения к действительности, развитие творческих качеств личности, способствует ее всестороннему развитию.

 До недавнего времени считалось, что основным видом музыкального исполнительства в условиях общеобразовательной школы является хоровое музицирование. Но в последнее десятилетие, благодаря высокому развитию средств массовой информации, популяризации таких  известных телепроектов, конкурсов как  «Евровидение», «Новая волна», «Голос»  и т.д., эстрадное пение стало очень востребовано и всегда  вызывает живой интерес у детей, родителей, зрителей к этому виду художественного творчества. Такая популярность объясняется тем, что  эстрадный вокал, как особый вид музыкального искусства имеет свои специфические особенности необходимые для исполнения. Этому искусству свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность, так как, развиваясь как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию  [1].

В системе отечественной музыкальной педагогики эстрада является  самой молодой. Эстрадная музыка, по мнению музыкальных критиков, психологов и педагогов,  является мощным методом воздействия на молодежь. Сила и широта ее влияния приобретает всеобщие масштабы. На сегодняшний день наблюдается повышенный интерес ученых, исследователей к данному виду искусства (О.П. Радынова, А.В. Торопова, Н.Г. Тагильцева, Э.Б. Абдуллин, А.Б. Арутюнова)  к его истокам, истории становления, вопросам теории и терминологии, к определению роли и места этого вида искусства в художественной культуре России как целостном мире искусства. Соответственно, развивается и такая область, как методика преподавания искусства эстрадного пения (И.О. Исаева, И.Б Бархатова, Н.Б. Гонтаренко, и др.).

О.П. Радынова, доктор педагогических наук, констатирует тот факт, что детская эстрада - это достаточно новое направление детского музыкального творчества, которое привлекает современных школьников своей яркой выразительностью, «взрослыми» аранжировками, современной стилистикой, насыщенным вокалом и возможностью проявить свои креативные способности [3]. Занятия эстрадным вокалом в условиях общеобразовательной школы в рамках внеурочной музыкально-исполнительской деятельности создают для школьников музыкально-образовательную  среду, которая, по нашему мнению, представляет собой музыкальный мир, в котором ребенок имеет возможность развиваться, переживать, чувствовать и видеть мир в целом иначе.

По нашему мнению, эстрадный вокал как особый вид музыкального искусства обладает огромным потенциалом для всестороннего развития  личности ребенка, так как обладает богатым арсеналом исполнительских, методических и художественных приемов способствующих формированию единства эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. Все вышеизложенное указывает на актуальность данной проблемы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Исаева , И.О. Как стать звездой: уроки эстрадного пения [Текст] / И.О. Исаева // - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 251 с.
  2. Торопова, А.В.  Музыкальная психология и психология музыкального образования: учебник для бакалавриата и магистратуры  / А.В. Торопова . – 4-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 245 с.
  3. Хотите быть счастливыми – пойте!: [Электронный ресурс] / URL: http://www.ug.ru/article/248 (Дата обращения: 05.05.2019).