------Педагоги и родители – люди, творящие будущее-------

Ефимова Вера Яковлевна

Им доверяется самое ценное, что есть на Земле. Это дети, молодое поколение.  В детстве  закладывается  фундамент в развитие молодёжи. Какая она будет? От этого зависит будущее. Воспитывает всё: голос, речь, внешний вид, интересы, образ жизни. Воспитывают примером. Авторитаризм, нотации нужно искоренять из современной  жизни.

Взрослые  являются примером в творчестве, в развитии, в познании. А это говорит о том, что важно  учиться постоянно, на протяжении всей жизни, быть на шаг впереди, совершенствовать себя, детей, общество.

Только в этом случае образование станет ведущим, только в этом случае оно получит признание и авторитет в обществе.

Нужно повернуться лицом к каждому конкретному ребёнку, учащемуся, молодому человеку. Вспомнить себя, когда были школьниками, Какое ваше было внутреннее ощущение, по отношению к Вам учителей, родителей?  Что вы чувствовали, когда вы были не готовы, не поняли материал? Как к вам относились учителя и родители?  Кого вы больше всего запомнили и почему? Кого больше всего уважали или любили и почему?

Постоянно нужно помнить, что дети вырастают, они не будут постоянно маленькими, но фундамент,  заложенный в детстве, остаётся на всю жизнь и иногда ломает судьбу человека.

Осознание, оценивание приходит позднее, в зрелом возрасте. В этом возрасте возникают трудности, проблемы,  и корни их ведут в детство и юность.  Приходится уже взрослым людям прикладывать немало усилий, чтобы избавиться от неуверенности, закомплексованности, которые возникают в детстве в результате грубого обращения со стороны взрослых.  

Все конфликты возникают из – за непонимания, авторитаризма. Воспитание – это искусство. Этому нужно учиться постоянно, на протяжении всей жизни. Трудные дети – это способ повысить своё мастерство, понять ребёнка, найти к нему подход.

Авторитарность, крик, подчинение – это самый низкий уровень воспитания.  Он изживает себя. Необходимо повышать своё мастерство, чтобы дети полюбили учителей, родителей, заинтересовались знаниями, чтобы было интересно учиться. Информационные технологии создают такие возможности. Этому нужно учиться и учиться постоянно.

Постепенно расширяются границы познания. Они становятся шире, и уже невозможно мыслить и воспринимать в узкой специальности. Всё взаимосвязано, появляются новые неосвоенные области.

Знания программируют, захватывают. Это часто происходит с наукой, когда она отрывается от практики. Важно знания всегда осваивать с практикой, не отрываться от реальности,  тогда открываются новые грани реальности.

Жизнь  интересна тогда, когда человек углубляется в познание самого себя. Больше себя узнаёт, раскрывает свои творческие способности, свои глубинные знания, которые заложены внутри каждого человека.

При постепенном усвоении знаний, уровень совершенствуется  и усложняется.

В современных условиях после усвоения профессиональных навыков, человек развивается и совершенствуется на протяжении всей жизни.

Мир разнообразен, сложен, уникален и интересен.