«Диалог наставника и молодого педагога».

Кузьминова Яна Александровна

Наставничество с молодыми педагогами дошкольного образования «Ступеньки мастерства»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»  В. Ключевский

Мне посчастливилось работать долгие годы в дошкольном учреждении, работать, учиться и учить, развиваться самой и развивать малышей, быть участником важного процесса в становления личности и сейчас я являюсь наставником для молодого специалиста и мне легко это делать когда любишь то, что делаешь

«Педагог - это не профессия, это образ жизни»

Суть наставничества – в передаче богатого личного опыта профессиональной деятельности молодому человеку.

И не только профессиональной деятельности, так как наша работа связана с детьми и родителями. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи

Очень важную роль играют личностные качества педагога – наставника:

  • Профессионализм
  • Духовность и нравственность
  • Артистизм
  • Умение разрешать конфликты, устанавливать партнерские отношения
  • Коммуникативные способности
  • Адаптивность
  • Оптимизм
  • Доброжелательность

Задачи:

- понимание современных задач учреждения;

- умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;

 - проявление заботы о поддержании индивидуальности каждого ребенка;

- умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;

- умение осуществлять инновационную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность

Формы взаимодействия с молодым педагогом

  • беседа-знакомство
  • изучение нормативно-правовой базы, ведение документации;
  • знакомство с детским садом;
  • стажировка в группе у наставника;
  • демонстрация режимных моментов, занятий, прогулки детей и т. д.;
  • подготовка к проведению занятий и совместной деятельности с детьми;

Сложности для молодого специалиста

  • Реальное представление теоретических знаний и практическая деятельность педагога – воспитателя; 
  • (пример реального представления о профессии воспитателя – играет и проводит занятия,  все остальные вопросы по организации, подготовки, уборка, чиним игрушки, покраска, листья гребем, копаем, снег убираем и т. д. – об этом не было даже представления)
  • Большое количество задач;
  • сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса есть сомнения, неуверенность в своих силах;
  • Адаптация к детским ОРВИ   

Профессиональные затруднения

  • нет практических  знаний и не всегда есть понимание как выстроить работу;
  • Умение применять педагогические приемы, технологии в работе с детьми

положительные моменты в модели взаимодействия

опытный педагог - молодой педагог

Наставник:

Развиваю свои деловые качества;

Повышаю свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения;

помогаю увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности;

получаю удовлетворение от общения с педагогом воспитанником;

стремление к самосовершенствованию

Молодой педагог:

получает знания,

развивает навыки и умения,

повышает свой профессиональный уровень,

строит собственную профессиональную карьеру,

выстраивает конструктивные отношения с наставником.

Подготовка и участие в конкурсах

Часто молодой специалист боится сразу идти на старший дошкольный возраст, да и часто руководство старается поставить на младших детей, чтоб молодой педагог мог постепенно адаптироваться.

В данном опыте молодой специалист начала работать сразу с подготовительной группы, она окунулась сразу в полноценный процесс

Ощутила процесс подготовки к занятиям, к конкурсам, изготовление атрибутов,  радость и удовлетворение за личные победы и победы своих воспитанников

Ключевым звеном, меня как наставника с молодым специалистом, является: "Зажечь молодого педагога для труда, творчества и аптимазма"