Почему никогда не следует вставать между двумя агрессивными учениками

Американский учитель средней школы предлагает задуматься: что делать обычному учителю, если в классе разгорелся острый конфликт между учениками? Есть ли у учителя план действий на этот случай?

Несколько месяцев назад появилось вирусное видео, на котором учитель стоит между двумя спорящими учениками. Студенты находились примерно в трех метрах друг от друга. Учитель стоял лицом к одному из учеников, когда другой схватил стул и швырнул его. Когда стул полетел к цели, он попал в учителя. Учитель тут же упал на пол, и видео выключилось.

Агрессивные и злые учащиеся становятся все более обычным явлением. Также обычным явлением является их готовность атаковать и ранить любого, кто находится на расстоянии удара. Существует небрежность (лучшее слово может быть бессердечие) к благополучию других, которую я не помню, чтобы видел за предыдущие три десятилетия преподавания. Если кто-то пострадает, таким учащимся все равно. Никаких раскаяний, даже если этот пострадавший вы, тот, кто посвятил свою карьеру для помощи им.

Всегда было важно защитить себя в классе, но теперь это приобрело другой уровень срочности. Рисковать жизнью и здоровьем не входит в вашу работу учителя. Вы не обязаны подвергать себя опасности, чтобы прекратить ссору. Это не значит, что вы уйдете и позволите этому случиться. Но идея о том, что вы, не имея никакой подготовки, обязаны стоять между двумя эмоционально вышедшими из-под контроля и решительными учениками, абсурдна.

Итак, что же вам делать?

  • Вызовите помощь

Не стесняйтесь. Вы должны вызвать подкрепление в тот момент, когда заметите рост агрессии. Если вы не знаете, кому и как позвонить, значит, вы не готовы.

У вас должен быть протокол, которому можно следовать, не задумываясь, и быть уверенным, что помощь уже в пути. Возможно, это групповое сообщение или внутренний телефонный звонок. Может быть, вы сотрудничаете с соседними учителями. Если на территории школы есть охрана, у вас должен быть способ связаться с ними.

Но призыв о помощи – это ваш первый шаг, даже если ударов не было нанесено. Хорошие учителя предвидят и читают язык тела. Вы должны думать на пять ходов вперед.

  • Сформируйте треугольник

Единственный раз, когда вы можете встать между учениками, — это если в комнате есть еще один взрослый (очень осторожно и до того, как будут нанесены удары). Если не считать этого, лучшее место — сбоку и перпендикулярно линии между двумя учениками.

С этой позиции ученики могут вас услышать, вы находитесь в безопасности и, что наиболее важно, вы сможете лучше защитить остальную часть вашего класса и держаться подальше от двух потенциальных противников. Держитесь на расстоянии не менее трех метров и будьте хорошим свидетелем. Смотрите, слушайте и записывайте то, что говорится и делается. Это очень важно, потому что один ученик может издеваться над другим.

  • Понизьте температуру

Это ваша основная работа. Двигайтесь плавно, говорите тихо, но достаточно громко, чтобы вас слышали, и используйте жесты ладонями вниз, которые повсеместно сигнализируют о легкости и спокойствии. Отодвиньте остальную часть класса назад и подальше и не позволяйте им вмешиваться. Уговорите агрессивных учеников и скажите им, что вы справитесь с этим и не стоит из-за этого конфликтовать. Попросите их сесть или уйти.

Идея состоит в том, чтобы сделать паузу, достаточную для того, чтобы они могли одуматься и выиграть время для прибытия помощи.

  • Быть инициативным

Насилие происходит почти исключительно в классах с плохим управлением, где температура психологического климата высока и практически всегда чувствуется напряжение. Если ваши ученики не слушаются вас даже в простых требованиях, тогда они не будут слушать вас, когда ситуация накаляется.

Вы должны быть сторонником постоянного управления классом. Не только из-за очевидных преимуществ, но и из-за уверенности в том, что, если что-то пойдет не так, ваши ученики будут слушать и следовать вашим указаниям.

  • P.S. Худший сценарий — это когда на ученика нападают, и он беспомощен, чтобы дать отпор. Всегда сначала вызывайте подкрепление. Убедитесь, что остальные ваши ученики слушаются и поддерживают вас. Затем примите решение: если вы физически способны вмешаться и сделать все возможное, чтобы защитить жертву. Я считаю, что это моральный, а не профессиональный долг.

Автор: Майкл Линсин, преподаватель средней школы, США


 

 

Комментарии

Новикова Татьяна Валерьевна

Соглашусь ситуация просто выходит из под контроля. Конфликты стали частым явлением, а родители только подливают масла в огонь в ставая на защиту только своего ребенка. Да многие из этих советов вполне могли работать. Но в нашей среде ребенок это некая "священная корова", а значит учитель будет один на один с конфликтом и априори виновен во всех последствиях.