САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
САМОАНАЛИЗ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
КУРГАНОВОЙ МАРИНЫ ЮРЬЕВНЫ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 107.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №197» г.Оренбурга
САМОАНАЛИЗ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
КУРГАНОВОЙ МАРИНЫ ЮРЬЕВНЫ
Орск 2025г.
Учитель- логопед : Курганова Марина Юрьевна
Личные данные:
- Дата рождения 15 августа 1979 года;
- Педагогический стаж в МДОАУ «Детский сад № 123 «Гармония» 6 лет 6 мес;
- Педагогический стаж в МДОАУ «Детский сад № 197» 1 год 4 мес
Образование:
Высшее:
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Оренбургский государственный университет” квалификация учитель начальных классов по специальности “Педагогика и методика начального образования”
06.04.2002 г.
- ФГБОУ высшего образования “Оренбургский государственный университет”, Диплом о профессиональной переподготовке по программе “логопедическая работа с детьми”, получена квалификация учитель-логопед, 18.10.2018 г.
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Цифровая грамотность педагогического работника», 285 часов, 2020 год.
Главной целью своей деятельности считаю создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с с тяжелыми нарушениями речи.
Основные задачи:
-формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
- развитие навыков связной речи;
- подготовка к обучению грамоте.
Мое педагогическое кредо: «Я нужна детям, чтобы маленький человечек поверил в свои силы, преодолел и превзошел себя. Успех ребенка – это успех моей работы, моей жизни».
Любимая цитата: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К.Д. Ушинский.
Эссе:
С детства я была уверена в том, что моя профессия будет обязательно связана с детьми. Зигмунд Фрейд считал: «Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину». Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию логопеда, я всё больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться. Я часто представляла себя то детским врачом, то воспитателем, то учительницей. И это не случайно. Можно сказать, я продолжаю учительскую династию. Мой папа работал учителем в школе – 27 лет. Мне было с кого брать пример. Поэтому после окончания школы я, не раздумывая, поступила в педагогический институт в городе Орске.
Мой педагогический путь начался в 2018 году, в МДОАУ «Детский сад №123 «Гармония» г. Орска. Работа очень ответственная и не простая. Ведь чистая правильная речь - одно из важнейших условий нормального психического развития человека. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребёнка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя не уверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи и на развитие мышления ребенка.
Я помогаю детям познать прелесть и богатство русского языка, знакомлю с многообразием выразительных средств речи, помогаю им научиться управлять органами речи, красиво, чётко говорить. Всё это помогает детям в дальнейшем добиться успеха, поверить в себя.
По моему мнению, в руках логопеда самая большая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы.
Работая учителем – логопедом не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюблённые в своё дело. Мало того мне это очень нравится! Я люблю свою профессию! Поэтому я совершенно счастливый человек!
Сведения о повышении квалификации:
- АНО ДПО «Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы" по программе «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя – логопеда в рамках психолого – медико – педагогической комиссии (ПМПК) и психолого – педагогического консилиума (ППК)», 2023 г., 108 ч.,
- Педагоги России: инновации в образовании «Практическое, документальное и методическое сопровождение адаптационного процесса В ДОО и НОО по ФГОС, в соответствии с требованиями ФОП ДО, ФОП НОО, ФАОП ДО и ФАОП НОО », 2024 г., 108 ч..
- Тема самообразования: «Хромотерапия с элементами телесной перкуссии как эффективные практики в работе учителя – логопеда с дошкольниками с ОВЗ»
Актуальность:
«Речь - является способом формирования и формулирования мысли и средством сообщения, социальной связи воздействия на окружающих».
(Л. С. Выготский)
Актуальность данного метода обусловлена тем, что с каждым годом, растет количество детей с различными нарушениями речи. Свыше 40% дошкольников страдают недостаточной сформированностью всех языковых структур – общее недоразвитие речи. Дети с такими нарушениями отстают от детей норма по показателям ловкости, быстроты и чистоты интонирования звуков. У них плохо сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения. Эти дети малоэмоциональны и неуверенные в себе, застенчивы и замкнуты, что сказывается на выразительности и пластичности их речевой деятельности. Данные нарушения требуют особого внимания и использования не только классических, но и инновационных технологий в лого-коррекционной работе. Одними из эффективных методов являются цветотерапия и перкуссия.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Всем известны особенности развития детей с нарушениями различных назологий и с особыми образовательными потребностями. У них наблюдаются быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, поэтому педагогу необходимо постоянно искать инновационные пути решения этой проблемы. После долгих поисков мы нашли некоторые приемы и технологии, позволяющие более качественно проводить коррекционную работу. Основной задачей на данных занятиях становится развитие межполушарных связей и высших психических функций.
Система работы:
-работа с цветом ;
-открытие жестов ;
-совместная работа цвета и жестов;
- освоение и применение материала в рабое;
Обобщен опыт работы:
- Обобщение собственного опыта работы на педсовете в ДОУ:
«Коврограф - как элемент развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета».2023 г.
- Презентация опыта работы на региональном фестивале «Успешные образовательные практики в ДОО» по теме «Коврограф - как элемент развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета».
- Мастер – класс в рамках работы городского методического объединения учителей-логопедов /дефектологов г. Орска по теме «Хромотерапия с элементами телесной перкуссии как эффективные практики в работе учителя – логопеда с дошкольниками с ОВЗ».
Участвую в вебинарах, конференциях, форумах:
- ЧОУ ДПО «Логопед профи» - «Нейропедагогические подходы, оптимизирующие коррекционную работу логопеда»;
- ЧОУ ДПО «Логопед профи» - «Документация учителя – логопеда в дошкольной образовательной организации»;
- ЧОУ ДПО «Логопед профи» - «Дифференциальная диагностика задержки речевого развития, протокол проведения процедуры обследования, написание заключений»;
- Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства» «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации» 16 часов, 2021 г.
- Форум «Педагоги России», академия педагогов России и стран СНГ «Приемы мнемотехники как инструмент развития памяти дошкольника и младшего школьника в соответствии с ФГОС», 20 часов, 2021 г.
- Центр профессионального обучения «Практика инклюзии на дошкольном и начальном уровнях образования: психолго – педагогического сопровождения детей с ОВЗ, включая РАС», 2021 г.
- Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» по теме «Создание инфографики для сопровождения образовательного процесса» 16 часов, 2021г.;
- Всероссийский форум «Педагоги России: подготовься к учебному году с КАНВА»: 1.создание информационных плакатов с помощью сервиса Canva; 2. создание презентаций с помощью сервиса Canva; 3. создание визуального контентадля социальных сетей с помощью сервиса Canva. 2021 г.
В своей работе использую следующие педагогические технологии:
Технологии логопедического обследования.
Для обследования устной речи детей дошкольного возраста применяю иллюстрированный материал О. Б Иншаковой.
Технологии коррекции звукопроизношения.
При коррекции недостатков звукопроизношения использую методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Рождественской, М. Ф. Фомичевой, А. И. Богомоловой, Т. А. Ткаченко.
Технологии развития лексико – грамматической стороны речи.
В работе использую программы и методические рекомендации Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Н. С. Жуковой,
Т. А. Ткаченко, Н. В. Нищевой.
Телесноориентированные технологии:
Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки;
А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко
Пальцевый массаж, пальчиковая гимнастика:
• прищепочный массаж;
• массаж орехами;
• массаж шестигранными карандашами;
• массаж сенсорными мешочками;
• массаж камнями;
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Массаж и развивающие игры для маленьких пальчиков», «Пальчиковый массаж для малыша».
Логоритмика - это система музыкально-двигательных речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции,
Е.А. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет»;
Массаж тренажёрами Су-Дж; массаж специальными сенсорными мячами, кольцами, валиками.
Шри Рой «Терапия су-джок. Азы самомассажа»;
М. Ермыгина «Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук»;
Песочная терапия: использую бассейны с различными наполнителями.
- О.Б. Сапожникова, Е.В. Гарнова «Песочная терапия в развитии дошкольников».
- Т. Разина «Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей»
Дыхательная гимнастика;
При формировании речевого дыхания использую методики Л. И. Беляковой и А. Н. Стрельниковой.
Технология логопедического массажа:
Логопедический массаж провожу по авторской методике
Е. А. Дьяковой.
Технология составления синквейна:
- Акименко В.М. «Новые педагогические технологии»
Коноваленко В.В. «Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и словарь для детей 6 – 8 лет».
Технология проектно-исследовательской деятельности:
- Разработан долгосрочный проект работы с дошкольниками по приобщению детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям «Сохраняя традиции». В рамках проекта с воспитанниками были проведены занятия, беседы, творческие посиделки, праздники.
Разработан и проведен творческий конкурс среди воспитанников ДОО«Куклы в костюмах народов России» и среди педагогов конкурс презентаций «Этнокультурное многообразие народов России» по результатам которого в ДОО был организован мини-музей и собран методический материал по теме пректа. Проведен семинар для педагогов, на базе МДОАУ «Детский сад №123 «Гармония» по теме «Формирование экологической культуры через приобщение детей к социальным ценностям народным традициям». Проведено родительское собрание, в рамках проекта по приобщению дошкольников к национальной культуре и традициям, «Семейные традиции».
Разработан и проведен городской конкурс «Куклы в костюмах народов России» как итоговое мероприятие проекта.
- В рамках темы самообразования разработан проект «Хромотерапия в ДОО». Проведены занятия по знакомству детей с разноцветьем нашего мира, занимательные занятия «Цветные сказки», творческий вечер «Я рисую цветной мир». Изготовлены дидактические пособия для проведения занятий. Подготовлены консультации для педагогов и родителей.
В работе использую учебно-методический комплекс:
- «Адаптированная Образовательная Программа Дошкольного Образования» муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения "Детский сад № 123 "Гармония" комбинированного вида г. Орска".
Цель программы - создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Парциальные программы:
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.
- «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7) Н. В. Нищева.
Целью данной программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.
Участие в профессиональных конкурсах:
- 02.03.2021 г. диплом лауреата 1 степени , всероссийского профессионального педагогического конкурса «Организация коррекционно – развивающей работы в условиях реализации ФГОС»;
- 08.07.2021 г. диплом 3 степени , международный профессиональный конкурс для педагогических работников и студентов «Лучшая методическая разработка в дошкольной образовательной организации»;
- 06.07.2021 г. диплом победителя 1 место всероссийского педагогического конкурса «Портфолио как показатель профессионализма педагога»;
- 06.07.2021 г. диплом 1 место всероссийский конкурс педагогические инновации , номинация «Я России патриот»;
- 08.09. 2021 г. сертификат участника муниципальной познавательной акции «Грамоте учиться - всегда пригодится!»;
- 07.10.2021 г. диплом лауреата 1 степени, Всероссийский образовательный портал «Педагоги России», педагогический конкурс: «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика»;
- 2021 г. диплом 3 степени муниципального конкурса методических пособий с использованием здоровьесберегающих технологий и нейротехнологий «Тропинки здоровья»;
- сертификат за участие в семейном дискуссионном клубе «Просто о сложном»;
- 24.03.2022 г. диплом лауреата 1 степени, Всероссийский образовательный портал «Педагоги России», педагогический конкурс: «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика» работа «Использование эффективных форм учителем – логопедом по организации консультационной помощи родителям детей с ОВЗ в ДОО»;
- 2022 г. сертификат 1 степени в муниципальной познавательной олимпиаде, наставник команды;
- 14.03.2022 г. диплом 2 степени , международный творческий конкурс «Пресиж», презентация «Национальные костюмы нардов России «Мы едины, мы не победимы»;
- 15.02.2022 г. сертификат участника «Педагогического марафона Оренбургского кампуса Университета детства «Цифровизация дошкольного образования»;
- 2022 г. диплом лауреата 1 степени всероссийской онлайн – олимпиада для педагогов «ФГОС ДО как основной механизм повышения качества дошкольного образования» всероссийский центр «Талант педагога»;
- 2022 г. благодарность за организацию всероссийского фестиваля игры 4Д;
- 2022 г. диплом 2 степени победителя муниципального конкурса сценариев методических воспитательных мероприятий «Воспитание – это человековедение»;
- 15.08.2022 г. диплом 2 степени за участие в международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций «Мнемоника – техника для быстрого запоминания информации»;
- 2022 г. благодарность за активное участие в летней акции «Двор 4Д - 2022»;
- 2022 г. сертификат участника во втором Всероссийском педагогическом образовательном форуме «Учитель – будущее России»;
- 2022 г. сертификат участника регионального проекта по знакомству детей с национальным культурным наследием народов России «Культурный кот» активность декабря «Уютный Новый год»;
- 2022 г. сертификат участника во всероссийском форуме «Воспитатели России: Дошкольное воспитание новые ориентиры»;
- 2022 г. сертификат участника «Большой этнографический диктант»;
- 2022 г. диплом 2 степени в городской КВИЗ игре посвященной международному дню логопеда;
- 2022 г. сертификат участника «Во втором марафоне педагогических идей по вопросам дислексии: осенняя сессия 2022»;
- 08.11.2022 г. диплом победителя 2 место всероссийской олимпиады «ФГОС соответствие», «Совокупность требований ФГОС дошкольного образования»;
- 2022 г. сертификат участника регионального флешмоба «Надень народное, на день народного единства»;
- 2022 г. сертификат участника в региональной игре КВИЗ «Поле – лого - чудес» в составе команды;
- 2022 г. сертификат участника регионального кампуса челендж «Моя мама самая, самая!»;
- 14.03.2023 г. диплом 1 место победителя всероссийского конкурса «Творческие работы педагогов»;
- 14.02.2023 г. сертификат участника всероссийской акции по буккросингу «Дарите книги с любовью!»;
- 2023 г. благодарность за представление мастер – класса «Рождественская звезда»;
- 2023 г. диплом 3 место за участие в муниципальном конкурсе методических разработок «Воспитание семейных ценностей- сохранение семейных традиций»;
- 2022 г. диплом 2 степени за участие в муниципальном конкурсе сценариев методических мероприятий познавательно- развлекательного характера «Хоровод Дружбы»;
- 16.04.2023 г. сертификат участника регионального флешмоба «Пасхальный перезвон»;
- 23.11.2023 г. диплом 1 степени за участие во всероссийской олимпиаде профессионального мастерства «Теория и методика воспитания детей в логопедической группе»;
- 12.05.2023 г. сертификат участника в 1 Всероссийском конкурсе видеороликов «Лучшие практики наставника и наставляемого»;
- 2023 г. диплом 1 степени за участие в муниципальном конкурсе – челендже «Педагоги Оренбуржья/ России»;
- 2023 г. сертификат 3 степени за участие в муниципальном КВИЗе «День рождения буквы Ё»;
- 2023 г. диплом 2 степени победителя муниципального конкурса методических материалов по развитию слухового восприятия «Логопедический саквояж»;
2023 г. диплом участника патриотической акции – флешмобе посвященного дню народного единства «Вместе мы- Россия!»
Достижения воспитанников:
- Диплом победителя 1 место всероссийской онлайн - олимпиады «Всезнайкино» , Дарина З. (6 лет);
- Диплом 2 степени городского интеллектуального конкурса для дошкольников «Почемучка» Виктория М. (6 лет);
- Диплом лауреата 1 степени всероссийского творческого конкурса для детей «Мир педагога» декоративно прикладное творчество детей с ОВЗ», Илья А. (6 лет);
- Диплом 1 место в городском конкурсе – выставке по легоконструированию «Орск – город будущего» Дарина З. (6 лет);
- Диплом 2 степени за участие в международной викторине «Весёлые задачи», Михаил Р. (6 лет);
- Диплом участника международной олимпиады «Умный мамонтёнок» Дарина З. (6 лет);
- Грамота за участие в городской онлайн – викторине «8 марта» Виктория Б. (6 лет);
- Диплом 1 степени за участие в муниципальной олимпиаде «Путешествие по стране грамматики» Илья А., Даниэль К., Агзам А., Дарина З., Виктория М., Милана Х (6 лет);
- Сертификат участника в всероссийском фестивале игры 4Д, подготовительная группа №7 «Непоседы».
- Диплом 1 степени победителя всероссийской интеллектуальной викторины посвященной дню ВМФ России Даниэль К. (6 лет).
- Сертификат 1 степени муниципального челенджа «3 спаса августа» Виктория М. 6 лет, Дарина З. (6 лет);
- Диплом лауреата 1 степени Международного конкурса «Талант педагога» декоративно – прикладное творчество детей с ОВЗ «Яркие краски лета» Дарина З. (6 лет);
- Сертификат участника всероссийского флешмоба «Быть грамотным модно!» Университет детства, Кампус 56, Ева М. (6 лет), Лев Г. (6 лет);
- Сертификат участника конкурса «Сохраняя традиции: куклы в костюмах народов России» Дарина З. (6 лет);
- Диплом 1 степени за участие в региональном фестивале по знакомству детей с национальным культурным наследием России «Хоровод дружбы» София П. (6 лет);
- Диплом финалиста муниципального фестиваля - конкурса чтецов «Удивительный Маршак и другие творцы детства», Тимофей Б. (6 лет);
- Диплом лауреата 1 степени за участие в творческой акции «России славный триколлор» средняя группа №7 «Непоседы».
- Диплом 1 степени победителя муниципальной познавательной олимпиады посвященной дню родного языка, дети подготовительной группы;
- Сертификат участника во всероссийской акции «Россия в символах» Алина Ф. (6 лет).
Сертификат за участие в муниципальной фото-акции «Весёлые приключения сказочных героев», Данил К. (6 лет), Даниил Т. (6 лет);
- Диплом 2 место за участие в муниципальном конкурсе по легоконструированию «Лего – фестиваль 2023» Амира К. (6 лет);
- Диплом участника в фото – акции «Марафон культур» Алина Ф. (6 лет);
- Диплом 1 степени за участие а муниципальном конкурсе «Добрый мир любимых книг» Ангелина Б. (6 лет);
- Хвалёнка за участие в муниципальном конкурсе чтецов «Волшебный мир детства» Данил Т. (6 лет);
- Диплом 1 степени за участие в международной викторине для дошкольников «Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского» Алексей С. (7 лет).
Участие в методической работе :
- Обобщен опыт работы на базе МДОАУ «Детский сад №123 «Гармония» по теме «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста».
- - Доклад на педагогическом совете МДОАУ «Детский сад №123 «Гармония» по теме «Нормы речевого развития детей от 3 до 7 лет».
- - Практикум для педагогов МДОАУ «Детский сад №123 «Гармония» на тему «Общаться позитивно - что это значит».
- - Выступление на общем родительском собрании «Когда следует обратиться к детскому логопеду»
- Семинар практикум для педагогов на базе МДОАУ «Детский сад №123 «Гармония» по теме «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
- - Доклад на педагогическом совете МДОАУ «Детский сад №123 «Гармония» по теме «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста».
- - Обобщение собственного опыта работы на педсовете в ДОУ: «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством игровых технологий»;
- - Круглый стол для родителей групп ГКН ДОУ «Нарушения речи у детей дошкольного возраста».
- Презентация опыта работы на региональном фестивале «Успешные образовательные практики в ДОО» по теме «Коврограф - как элемент развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета».
- Мастер – класс в рамках работы городского методического объединения учителей-логопедов /дефектологов г. Орска по теме «Хромотерапия с элементами телесной перкуссии как эффективные практики в работе учителя – логопеда с дошкольниками с ОВЗ».
- Обобщение собственного опыта работы в ДОУ: «Хромотерапия с элементами телесной перкуссии как эффективные практики в работе учителя – логопеда с дошкольниками с ОВЗ»
- Мастер - класс для родителей ГКН ДОУ: «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»;
- Мастер - класс для родителей дошкольников по теме: «Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами».
- Публикация в образовательной социальной сети nsportal.ru «Речевое дыхание – основа правильной речи» 2021г.
- Публикация в сборнике тезисов «Лучшие практики дошкольного образования» по теме «Профилактика оптической дисграфии посредством развития оптико- пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ» 2022 г.
Являюсь членом тПМПК по комплектованию ГКН, а так же членом ППК в МДОАУ «Детский сад №123 «Гармония». Член авторского коллектива по разработке АОП ДО МДОАУ «Детский сад №123 «Гармония». Член экспертной группы по проведению МКДО и РМКДО в МДОАУ «Детский сад №123 «Гармония». Член авторского коллектива по разработке ФАОП ДО в МДОАУ «Детский сад №123 «Гармония».
Имеется личный сайт https://nsportal.ru/kurganova-marina-yurevna.
Наличие электронного портфолио
https://kurganova7979.netboard.me/orqlfg3l2a20243/?tab=790551

