"С открытым сердцем и свободной волей..." (заочной этап конкурса "Учитель года России 2016")

Мугаллимова Наталья Викторовна

«… С открытым сердцем и свободной волей…»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«… С открытым сердцем и свободной волей…»

 (Эссе)

         Быть учителем – это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.  

         Уже много лет я совершаю бесконечное путешествие по необыкновенной стране – «Стране Детства». Жители этой страны являются хранителями наших мечтаний, фантазий и добрых дел, нашего будущего. В « Стране Детства» живет веселый, озорной, талантливый народ — наши дети.
   В жизни маленького человека много проблем и они заставляют детей переживать, преодолевать трудности, бороться, радоваться. Мы должны расти вместе со своими детьми, уметь быть незаменимыми, когда им нужна помощь и поддержка.

        Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя?

         Наверное, потому, что,  взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир. Поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту я и совершенствую свое умение. Я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Ведь  каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.  

        Я не мыслю школу без трудового обучения, предмета технологии. По-моему, изменилось не только его название, но и естественно   содержание. А вот главное – осталось: уроки технологии любят подавляющее большинство учеников.  Ведь в каждом ребенке живет будущий мастер. А моя задача помочь ему состояться.

В нашей школе все таланты, есть певцы и музыканты.

Есть спортсмены-молодцы во всех видах удальцы.

Есть ученики другие – у них руки золотые.

Шьют, плетут и вышивают, из бумаги вырезают.

Из ненужного сырья чудо сделать мастера!

         Любовь к рукоделию у меня появилось еще в детстве. В свободное время я всегда  резала, клеила, шила, конструировала и  старалась сделать что-то свое, новое, не как у всех. Неудивительно, что при выборе будущей профессии я остановилась на профессии учителя ИЗО и технологии. Специфика моего предмета такова, что невозможно  научить рисовать или шить  каждого учащегося. А вот научить видеть прекрасное в обыденном, показать связь  искусства с жизнью человека, роль искусства в  повседневной его жизни и жизни  общества - это моя задача!                                 

        Полученные  знания, конечно же, важны. Но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная цель педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности. И я  стараюсь решить  ее таким образом, чтобы не задеть, не обидеть и  не ранить ребенка, ведь детские сердца, как цветы, - их нельзя открыть силой, они должны раскрыться сами.   Для этого я использую на своих уроках различные технологии, применяю как индивидуальные, так и коллективные  формы  работы, которые помогают учащимся  понимать друг друга, стимулируют детей к дальнейшему творчеству, придают уверенность в своих  силах.  Я стараюсь на уроках мотивировать  учащихся к  творческому самовыражению, формировать позитивный опыт  общения, повышать художественную культуру детей. И тогда на моих уроках рождается сказка, и каждый ребенок превращается в настоящего волшебника, сказочного героя, который из различных материалов создает настоящий шедевр, произведение искусства. Дети с удовольствием занимаются: шьют одежду для себя, изготавливают различные аксессуары для костюмов, создают поделки и подарки своими руками, дарят их близким людям; носят свои изделия и гордятся тем, что вещи сделаны своими руками.  Насколько интересен и увлекателен творческий процесс, настолько приятны и результаты совместного творчества с детьми. Сегодня мои ученики являются призерами, лауреатами и дипломантами творческих мероприятий различного уровня.

     Однажды я услышала  такие слова: «Быть учитель — значит служить…». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть с понедельника до  пятницы. Учительское попечение, как и любовь,  не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце. Только отдав детям несколько лет жизни, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «…не каждому дано быть учителем».

     Как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, распахни душу, «перелей» её по капельке в своих учеников, иди навстречу ему,  рядом с ним  и, если повезет, ты станешь его другом.

        Я считаю себя очень счастливым человеком, потому что у меня есть семья,  друзья- ученики и возможность  открывать потайные дверцы в  их душах.

Стала учителем я не случайно.
Судьбой предначертано мое призванье,
Всю свою доброту и уменье
Детям готова отдать я без сожаленья.
К талантам детским путь я открываю,
Им в жизни отыскать тропинку помогаю.
А в благодарность – чистый блеск в  глазах.
Любовь, признанье в маленьких сердцах.
В свой детский мир они меня впускают.
Мне смысл жизни обрести навеки помогают.