Возможности использования лепбука на обучающих занятиях и в воспитательной работе

Китаева Елена Викторовна

Развитие дополнительного образования на современном этапе: основные тенденции, эффективные практики и инновации, эффективные практики и инновации, перспективы и развитие.

В статье представлен опыт работы с технологией лепбук, автор представляет опыт своей работы применяя настоящую технологию и делится её результатами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК 37

Е. В. Китаева,

педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования " Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина"

652560 Кемеровская область

г.Полысаево, ул. Крупской, 62

Возможности использования лепбука на обучающих занятиях и в воспитательной работе.

В статье представлен опыт работы с технологией лепбук, автор представляет опыт своей работы применяя настоящую технологию и делится её результатами.

Лепбук, книга на коленях, личностно ориентированное обучение, образовательная технология

E. V. Kitaeva,

pedagog dopolnitel'nogo obrazovaniya

Municipal'noe byudzhetnoe obrazovatel'noe uchrezhdenie

 «Dom detskogo tvorchestva»

imeni B. T. Kuropatkina

Polysaevskogo gorodskogo okruga

g.Polysaevo, ul. Krupskoj, 62

Lepbuk-kak put' k uspekhu v rabote pedagoga

V stat'e predstavlen opyt raboty s tekhnologiej lepbuk, avtor predstavlyaet opyt svoej raboty primenyaya nastoyashchuyu tekhnologiyu i delitsya eyo rezul'tatami.

Lepbuk, kniga na kolenyah, lichnostno orientirovannoe obuchenie, obrazovatel'naya tekhnologiya

Что такое лепбук?

Как его можно применять?

В какой отрасли?

За ответом на свой вопрос я обратилась в электронные библиотечные системы, интернет-источники, а также научные педагогические статьи.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Впервые термин лэпбук появляется в книге Тэмми Дьюби в 2006 году. Тэмми – писательница, а также мама, реализующая семейное обучение в штате Вирджиния, США. Семейное обучение в США и Европейских странах весьма распространено, и есть целые сообщества мам, которые применяют лэпбуки для воспитания, обучения и развития на дому[1].

Это та технология, которая является одним из видов совместной деятельности взрослых и детей. Технология использования-наколенной книги — это технология личностно ориентированного обучения, которая направлена на максимальное развитие (а не формирование заданного).

На сегодняшний день занимает особое место в образовательном процессе в дошкольном и начальном звене-интерактивная папка, потому что это:

  • игровая технология
  • интерактивная форма совместной работы детей и взрослых
  • актуальное творческое обретение для педагога, содержащая связно-организованный материал по определенной теме дидактический материал как характерный тип учебного пособия, который включает в себя карточки, рисунки, цветные кармашки, конверты с загадками в иллюстрациях.

Лепбук- относительно новое средство обучения. Работа с ним учит детей креативно мыслить, развивать воображение, обогащать внутренний мир.

Из опыта свой работы расскажу о том, как я применяла лепбук на тему: «Азбука здоровья». Данный материал мне помог во многом, для детей групп дошкольного возраста так же и для детей школьников среднего и младшего возраста, при проведении плановых мероприятий «Календарь здоровья» таких как: всемирный день охраны психического здоровья, всемирный день зрения, всемирный день отказа от курения, всемирный день борьбы с раком.

Как уже говорилось выше лепбук книга с кармашками и в «Азбуке здоровья» есть такие кармашки: режим дня (беседа по картинкам) рассматривая картинки ребятам задаются вопросы, например показав картинку «Приятного Аппетита» Вопросы к детям: кого вы видите на картинке? Что делают дети? Покажите есть ли у нас в группе (в кабинете). Для детей также предлагается составить рассказ «Однажды в детском саду», педагог передаёт эстафетный платочек и каждый учащейся говорит по одному предложению. Следующее задание заучивание стихов потешек про витамины. В целом за каждой карточке по 4, 5 заданий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Далее не менее интересный кармашек с дидактическими карточками для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» одна из карточек на тему: «Правильно питайся» с яркими картинками полезных продуктов. «Не отравляй себя никотином» такая карточка призыв в основном для старших и средних школьников, где их просят прочесть о вреде никотина на организм человека.

И кармашек под названием «Пирамида здоровья» в котором ребята обнаружат очень много карточек с фото и названиями полезных и вредных продуктов и получат правила игры в эти карточки.

Интерактивные папки во многих темах учебного плана педагога актуально использовать как уже говорилось выше в дошкольном и школьном возрасте. В связи с этим я буду применять лепбуки согласно календарно-тематическому плану: зимующие птицы, времена года, животные нашего края, зимующие и перелётные птицы.

Можно и нужно применять лепбук как на занятиях.

Литература

  1. Педагогический словарь Т.1 Изд - во АПН, М., 1960. с. 335 /Статья «Дидактический материал»// Текст : электронный.//(дата обращения 20.02.2021)
  2. http://iyazyki.prosv.ru/2020/06/lapbook-as-a-mean-of-achieving results/(дата обращения : 12.02.2021).
  3. https://infourok.ru/masterklasslepbuk-na-urokah-russkogo-yazika-1127282.html (дата обращения : 13.02.2021)