конспект

Ганзелюк Маргарита Анатольевна

С составлением конспекта всегда были проблемы. Выкладываю конспект с задачами к каждому упражнению. Писала его на городской конкурс пед достижений. Была лауреатом. Дала потом коллеге конспеет для курсов повышения квалификации - там его раскритиковали. Предлагаю выссказать мнение и разобрать конспект по всм параметрам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_624.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект урока по физической культуре № 24

                     для учащихся 3 класса.

                 

Тема урока: Кувырок назад.

                                         Выполнила Ганзелюк М.А.,

                                         Учитель физической культуры

                                         ГОУ начальная школа – детский сад №624,

                                         Адмиралтейского района,

                                         г. Санкт – Петербурга

                                    2007 год

                      Конспект урока по физической культуре № 24

                                       для учащихся 3 класса.

Тема урока: Кувырок назад.

Основные задачи урока:

1. Научить выполнению кувырка назад.

2. Способствовать укреплению мышц туловища и формированию правильной осанки.

3. Способствовать воспитанию сознательности, трудолюбия, доброжелательного отношения  к одноклассникам.

4. Способствовать формированию знаний о технике выполнения кувырка назад.

Время проведения урока: 10ч-50мин – 11ч-30мин

Место проведения: зал длина-13 м, ширина-6 м

Инвентарь: 20 гимнастических палок, 10 гимнастических матов, 1 гимнастический мостик,  дуги– 2 штуки, гимнастическая стенка – 2 пролёта.

Ча-сти

ур.

Частные задачи

        Содержание урока

Дози-

ров-

ка

Методические приёмы  обучения, воспитания,

организации.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15 м

и

н

О

С

Н

О

В

Н

А

Я  

Ч

А

С

Т

Ь    

20 м

и

н

ЗА

К

Л

Ю

Ч.

ЧА

СТЬ

5

м

и

н

Организовать учащихся для проведения урока.

Подготовить организм ученика к предстоящей нагрузке

 

Организовать учеников для проведения ОРУ

Способствовать развитию подвижности шейного отдела позвоночника.

Способствовать развитию подвижности в лучезапястных суставах

Способствовать увеличению эластичности  мышц туловища, укреплению мышц спины.

Способствовать укреплению боковых мышц туловища

Способствовать развитию подвижности тазобедренных суставов

Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса

 

Способствовать укреплению мышц спины

Способствовать развитию силы мышц стопы и бедра

Способствовать развитию прыгучести и внимания

Организовать места для занятий.

Восстановить навык выполнения перекатов в группировке

Создать правильное представление о постановке рук

Создать правильное представление о работе ног при выполнении кувырка назад.

Имитировать работу рук при выполнении кувырка назад.

Научить согласованнос- ти действий при выпол- нении кувырка назад.

Организовать учеников для прохождения полосы препятствий.

Способствовать укреплению мышц туловища для  вырабатывания правильной осанки, развитию вестибулярного аппарата.

Способствовать укрепле- нию мышц ног.

Отработать постановку рук при выполнении кувырка назад в облегчённых условиях.

Способствовать восста -новлению положения межпозвонковых дисков, укреплению мышц кистей рук.

Способствовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального, развитию внимания.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно  – познавательной деятельности.

Построение. Сообщение задач урока.

Строевой шаг. Ходьба перекатом с пятки на носок. Бег с изменением направления

Ходьба на носках и пятках с изменением положений рук

Перестроение в 2 колонны

ОРУ с гимнастической палкой

1) И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу широким хватом

1- поворот головы вправо

2- и.п.

3- поворот головы влево

4- и.п.

2)И.п.- стойка ноги врозь, палка вперёд узким хватом

1- поворот палки вправо

2 – и.п.

3 – поворот палки влево

4 -  и.п.

3) И.п.- стойка ноги врозь, палка на плечах широким хватом

1- наклон вправо

2 – и.п.

3 - наклон влево

4 – и.п.

5,6,7- пружинящие наклоны вперёд, прогнувшись

8- и.п.

4)И.п.- сед ноги врозь, палка на плечах широким хватом

1- поворот вправо

2 – и.п.

3- поворот влево

4 – и.п.

5) И.п.- сед ноги врозь, палка вверх широким хватом

1- наклон к правой ноге

2- наклон вперёд

3- наклон к левой ноге

4-и.п.

6)И.п.- сед ноги вместе, палка вперёд широким хватом

1- поднять правую ногу, коснуться палки

2 - и.п.

3 – поднять левую ногу, коснуться палки

4 – и.п.

7)И.п.- о.с. палка внизу широким хватом

1- наклон назад, палка вверх, левая нога назад на носок

2 – и.п.

3- наклон назад, палка вверх, правая нога назад на носок

4- и.п.

8) И.п.- о.с. палка внизу широким хватом

1-2- присед на носках, палка вперёд

3-4 - и.п.

9) И.п.- стойка ноги врозь палка вперёд широким хватом

1- прыжком ноги вместе, палка  вверх

2- и.п.

3-4 – то же

Ученики выкладывают гимнастические маты.

1.И.П. – упор присев спиной к мату. Перекат назад в группировке. Перекат вперёд в И.П.

2.И.П. – упор присев спиной к мату. Перекат назад в группировке с постановкой рук для выполнения кувырка назад, перекат вперёд в группировке

3. И.П. – упор присев спиной к мату. Перекат назад в группировке с постановкой рук для выполнения кувырка назад, ногами коснуться пола за головой, перекат вперёд в группировке.

5. И.П. - лёжа на спине, руки согнуты в локтях, кисти у плеч на мате. Выпрямляя руки, приподнять плечи.

6. И.П. – упор присев (спиной к гимнаст. мату).  Кувырок назад в группировке.

Перестроение в 1 колонну.

 

Полоса препятствий:

а) И.П.- лёжа поперёк мата на животе руки вверх. Перекаты через правый бок.

б) И.П.- лёжа поперёк мата на животе руки вверх. Перекаты через левый бок.

в) И.П.- упор на ладони и колени. Передвижение вперёд с подлезанием под дугой.

г) И.П.- присед руки за голову. Ходьба в приседе.

д) И.П. – упор присев. Кувырок назад на наклонной поверхности (гимнастический мост, накрытый гимнастическим матом)

е) И.П. – вис стоя на первой рейке, лицом к  гимнастической стенке. Передвижение в висе по гимнастической стенке.

     Построение в одну шеренгу

Игра  «Светофор». Учитель называет цвета светофора, а учащиеся выполняют движения, соответствующие названному цвету.

 Красный – основная стойка, Жёлтый – упор присев,

Зелёный – идти по кругу

Построение. Разбор типичных ошибок.  Подведение итогов урока.

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

8 мин

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

2мин

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

6 мин

0,5мин

3мин

1,5

мин

напомнить о правилах

техники безопасности

по свистку

ноги и спина прямые

максимальная амплитуда движений

полная амплитуда движений

колени не сгибать, спина прямая, смотреть прямо перед собой

спину держать прямо,

колени не сгибать

колени не сгибать,

спину держать прямо

руки и ноги не сгибать

Смотреть на палку

Спину держать прямо, выполнять медленно

прыгать на носках, палку не опускать вниз

Дети встают по 2 человека на 1 мат.

Группировку выполнять плотно.

Следить за постановкой рук, группировкой

Стараться коснуться пола выпрямленными ногами

Стараться выпрямить руки

Плотная группировка. Следить за положени -ем рук.

Объяснить технику выполнения  заданий.

Не отталкиваться от пола ногами и руками, выполнять упражнение только за счёт работы мышц

Не задевать дугу, прогнуться. Смотреть прямо.

Спина прямая, не вставать на колени.

Индивидуальная работа с каждым учеником. Особое внимание - на работу рук.

Не касаться ногами гимнастической стенки.

Не спрыгивать.

.

Если назван другой цвет – движения не меняются. Ученики, нарушившие правила,  встают в конец строя и продолжают играть.


 

Комментарии

Кизиляева Екатерина Юрьевна

Хороший развернутый конспект урока. Большое внимание уделено разминке, что на мой взгляд актуально в целях профилактики травматизма.
Половиков Владимир Валерьянович

За время своей работы - видел множество вариантов. Каждый вправе использовать любой! Что касается ошибок Вашего варианта - это пятый столбец ("Методические приёмы  обучения, воспитания, организации"). Здесь необходимо на мой взгляд, поменять заголовок, либо содержание. С уважением, Владимир.

Шипелкин Владимир Иванович

Маргарита Анатольевна! У Вас отличный конспект! А любой методист всегда подходит к этому индивидуально,и любит, чтобы было так, как он сказал. За 39 лет своей работы я посетил немало курсов, и каждый требует своё. В конспекте все очень хорошо отражено По таким конспектам надо работать начинающим учителям. Единственное: я бы четко обозначил обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.