Главные вкладки

    Подвижные игры

    Надворецкая (Завалей) Анастасия Валерьевна

     

    С давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. 

    Проблема укрепления здоровья, развития положи­тельных черт характера злободневна и сегодня. Вопро­сы всестороннего воспитания, гармоничного развития подрастающего   поколения,   предупреждение   заболеваемости становятся в наши дни все более актуальными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_programma.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа кружка «Подвижные игры»

    Пояснительная записка.

    С давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека.  

    Проблема укрепления здоровья, развития положительных черт характера злободневна и сегодня. Вопросы всестороннего воспитания, гармоничного развития подрастающего   поколения,   предупреждение   заболеваемости становятся в наши дни все более актуальными.

    Серьезным испытанием для детей являются первые годы их пребывания в школе. Известно, что в процессе обучения школьники испытывают довольно значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата. Важнейшим условием полноценного развития детей является достаточная двигательная активность. Необходимый ее уровень обеспечивается только при широком использовании всех организованных форм физической культуры и активной самостоятельной деятельности детей, состоящей в основном из подвижных игр.

    Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию.

    Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей. В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

    В результате занятий ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

    Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствущие двигательные способности и умения.

    Актуальность.  Игровая спортивная деятельность направлена на укрепление и сохранение здоровья учащихся, воспитание морально-волевых и нравственно-эстетических качеств. Даная программа направлена на обучение детей рационально организовывать занятия спортом через подвижные игры.

    Цель: способствовать возрождению   подвижных игр в жизни детей; формирование физической культуры личности ребенка.

    Задачи:

    –  формирование необходимых  знания  в области  истории  подвижных игр;

    – формирование знания о  принципах честной игры;

    – формирование целостного представления о различных видах подвижных игр в системе занятий физическими упражнениями;

    –  способствовать укреплению здоровья, содействовать  гармоническому физическому  развитию;

        –  способствовать обучению двигательным умениям и навыкам;

    – содействие  воспитанию  нравственно-этических, морально-волевых и лидерских качеств;

    – подготовка к  реализации самостоятельных действий по овладению подвижными играми на открытом воздухе со сверстниками;

    Предполагаемый результат:

    1. Знать  историю возникновения  подвижных игр;
    2. Знать правила организации подвижных игр на открытом воздухе и в помещении;
    3. Знать принципы честной игры;
    4. Знать правила личной гигиены;
    5. Уметь  соблюдать общечеловеческие нравственно-эстетические нормы и ценности;
    6. Уметь ориентироваться  в пространстве, перестраиваться в движении, беге, ходьбе, прыжках, метании;
    7. Уметь ловить, передавать, бросать и ударять  мяч;
    8. Уметь организовывать игры;

    Основные средства реализации: теоретический материал; практические занятия; диагностика; работа в группах; встречи со специалистами.

    Оборудование и материальное обеспечение: волейбольный мяч, футбольный мяч, игровые детские мячи, обручи, кегли, скакалки, свисток, волейбольная сетка, наградные материалы.

    Программа рассчитана на 66 часов в год.

    Занятия – 2  раза в   неделю.

    Учебно-тематический план  кружка «Подвижные игры»


    п/п

    Кол-во часов


    Тема занятия.


    Требования к уровню подготовки


    Дата

    1-2

    2

    Вводное занятие. «Знакомство друг с другом». «Зеркало». «Привет, дружок»

    знать об  истории игр наших предков; уметь правильно  выполнять условия игры;

    знать правила  игры;

    3-6

    4

    Считалки

    Игры «Ниточка, иголочка, узелок». «Третий лишний» «Жмурки»

    Знать несколько считалок;  знать правила  игры; уметь пересчитывать по памяти, уметь объяснять ход  игры. Уметь ориентироваться в пространстве.

    7-10

    4

     Игры «Два Мороза»

    «Пятнашки».

    Спортивный марафон.

    уметь правильно  выполнять условия игры; уметь ориентироваться в пространстве;  знать принципы честной игры.

    11-14

    4

     «Палочка-выручалочка», «Прыгающие воробушки»

    уметь правильно  выполнять условия игры; уметь совершать прыжки, развивать скоростно-силовые способности. Знать правила  игры.

    15-18

    4

    Игры «Выбей мяч», «Кто дальше бросит»,

    «Метко в цель» Первенство бегунов

    уметь правильно  выполнять условия игры; уметь ловить мяч. Знать правила  игры; знать правила метания мяча на дальность и точность.

    19-24

    6

    Игры «Сторож», «Мяч в корзину», «Летучий мяч».

    Спортивные состязания.

    уметь правильно  выполнять условия игры; уметь организовывать игру,

    развивать скоростно-силовые способности; знать правила  игры; знать правила метания мяча на дальность и точность.

    25-28

    4

    Игры «НЕ зевай», «Гонка за лисицами»,

    «Волк во рву».

    Соревнования «Лучший прыгун»

    уметь правильно  выполнять условия игры; уметь ловить и передавать мяч;   уметь правильно развивать  скорость движения во время игры.

    Знать правила  игры.

    29-32

    4

    Игры «Стой», «Удочка», «Тары-бары»

    «Самый быстрый»  - соревнования

    уметь правильно  выполнять условия игры; уметь координировать движение; знать правила  игры; знать  историю возникновения  игры.

    33-36

    4

    Игры «Круговая лапта». «Пятнашки».

    «Гонка за лисицами».

    уметь правильно  выполнять условия игры; уметь играть в коллективе. Знать правила правильной игры.

    знать правила  игры;

    37-40

    4

    Игры «Чижик», «В столб», «Уголки».

    Весёлые старты.

    уметь организовывать игру,

    развивать скоростно-силовые способности; уметь правильно  выполнять условия игры. Знать принципы честной игры

    41-44

    4

    Игры «В столб»,

     «Петушиный бой», Круговая лапта».

    Викторина по спорту.

    уметь правильно  выполнять условия игры; Уметь  соблюдать общечеловеческие нравственно-эстетические нормы и ценности

    знать правила  игры;

    45-48

    4

    Игры «Калечина-малечина», «Палочка-выручалочка».

    Спортсмены нашей школы.

    уметь правильно  выполнять условия игры; уметь передавать партнёру предметы; уметь игра в парах;

    знать правила  игры.

    49-54

    6

    Игры «Летучий мяч», «Мяч в корзину», «Попади в обруч»

    Пионербол.

    уметь правильно  выполнять условия игры; уметь передавать мяч; знать правила передачи и ловли мяча; знать правила  игры;

    55-58

    4

    Спортивный праздник.

    Игра «Котёл».

    Многоборье

    уметь правильно  выполнять условия игры; уметь ориентироваться в пространстве

    знать правила  игры;

    59-62


    4

    Игры  «Гонка за лисица-ми», «Юла».Праздник «Береги здоровье»

    уметь правильно  выполнять условия игры; ориентироваться в пространстве; знать правила  игры;

    63-65

    3

    Игры на снегу «Снежный патруль», Мельница», «Защита городков»

    уметь  организовать игру с учащимися; уметь правильно  выполнять условия игры; знать правила  каждой игры.

    66

    1

    Заключительное занятие «Парад подвижных игр»

    Спортивные соревнования

    Литературы.

    1. Былеева Л.В. Сборник подвижных игр.- М., 1960 г.

    2. Детские подвижные игры народов СССР сост. Конеман В.М. – М. Знание, 1989 г.

    3. Детские подвижные игры. Сост.В.И.Гришков.Новосибирс.: Новосибирское книжное издательство, 1992 г

    4.  Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М. 1971 г.

    5.  Латвинов М.Ф. русские подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986 г.

    6.  Программа общеобразовательных учреждений  М.: Просвещение 2001 г.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 70

    Рассмотрено на заседании                                              «Утверждаю»              

    педагогического совета школы                                      Директор школы

    Протокол № ____________                                             _________ Н.В.Суханов

    от «___» ____________ 2011 г.                                       «_____» _______ 2011 г.

    Программа кружка

    «Подвижные игры»

    (для учащихся начальной школы)

    На 2011-2015 уч. год

       

                                                Составитель:

                                                                                    Яничева Виталия Олеговна,

                                                                                    учитель физической культуры

                                                                                    МОУ СОШ № 70

    г. Хабаровск

    2011 год


     

    Комментарии

    Заморовский Сергей Геннадьевич

    Очень интересная программа и актуальная. Двигательные навыки лежат в основе изучения физической культуры, и поэтому их разумнее развивать как на уроках, так и во внеурочное время.

    Дунникова Ольга Сергеевна

    В целом содержание программы вашего кружка соответствует современным требованиям и стандартам, но хотелось бы вам дать следующие рекомендации:
    1. Изменить название кружка;
    2. Использовать в работе более "свежие" литературные источники?