"Летучка" как метод проверки выполнения домашего задания на уроках географии

Туренко Алена Юрьевна

«Летучка» как метод проверки домашнего задания на уроках географии.

 

Хочу поделиться с вами одним из методом проверки выполнения домашнего задания на уроках географии. Не секрет, что учащиеся не всегда добросовестно выполняют домашнее задания.  Так как внутренняя мотивацию очень зачастую у большинства учащихся оставляет желать лучшего, то приучить их к систематическому выполнению можно лишь с помощью внешних стимулов. Одним из которых является проверка выполнения задания и выставление оценок в дневники.

Методы проверки нужно чередовать. Зачастую мы пользуемся фронтальным опросом, либо опросом у доски, либо просмотром тетрадей. Еще одним методом, который был мною «подсмотрен» на уроках в английской школе, является метод «летучка». Если мы посмотрим в толковый словарь, то увидим, что «ЛЕТУ́ЧКА»

1. Листок с кратким сообщением о чём-н.

2. Краткое собрание для решения неотложных дел.

Мною используется этот термин в первом случае. Как я им пользуюсь. В начале урока, но не каждого, я предупреждаю учеником, о том, что будет «летучка» и прошу освободить первые парты. Затем после звонка и организационного момента называю 6 детей, которые садятся за эти парты с листочком и ручкой. Каждому на парту я кладу индивидуальную карточку с пятью вопросами. Засекаю ровно 5 минут. Пока дети работают по карточкам остальной класс повторяет домашний материал. Ровно по прошествую 5 минут листики сдаются, и дети возвращаются на свои места. Пять вопросов – пять баллов. Можно переходить к теме нового урока.

Я считаю, что основными цели, которые достигаются этим методом проверки домашнего задания являются:

1.     Систематичность выполнения домашнего задания.

2.     Ученики приучаются работать без возможности списать что-то или попросить о помощи у одноклассников, что пригодится им при сдачи ЕГЭ и ГИА в будущем.