Метод проектов в учебной деятельности

Дидактические цели проекта:

  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
  • Формирование критического мышления;
  • Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;
  • Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов;
  • Работать в команде над решением единой проблемы;
  • Повысить интерес учащихся к изучаемым в школе предметам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_proektov_v_uchebnoy_deyatelnosti2.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦИК, 2 ноября 2006г. ГОУ средняя общеобразовательная школа школы № 538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга Метод проектов в учебной деятельности Конференция «Виды печатной продукции» Автор: Шалыпина Янна Сергевна, учитель информатики Педагогический совет: «Совместная работа школы № 538 и ЦИК по развитию системы углубленного изучения информационных технологий в свете реализации идей, заложенных в Национальном проекте «Образование».

Слайд 2

ЦИК, 2 ноября 2006г. Основополагающий вопрос конференции : Какие виды печатной продукции бывают ? Проблемные вопросы: Каким образом можно разделить печатные издания по знаковой природе информации? Каким образом можно разделить печатные издания по объему? Каким образом можно разделить печатные издания по материальной конструкции? Каким образом можно разделить печатные издания по периодичности? Каким образом можно разделить печатные издания по характеру информации? Проект «Виды печатной продукции»

Слайд 3

ЦИК, 2 ноября 2006г. Задачи, поставленные перед учащимися: Определить какие основные виды печатной продукции относятся к каждой группе; Составить описание каждого вида печатной продукции, ее использование; Проанализировать, где используется данная продукция, почему, чем она отличается от другого виды печатной продукции, особенности.

Слайд 4

ЦИК, 2 ноября 2006г. Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Формирование критического мышления; Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; Находить нужную информацию с использованием Internet -ресурсов; Работать в команде над решением единой проблемы; Повысить интерес учащихся к изучаемым в школе предметам .

Слайд 5

ЦИК, 2 ноября 2006г. Методические задачи проекта : Научить школьников различать основные виды печатной продукции, их основные характеристики; Сформировать представление о том, какие характеристики основных печатных изданий влияют на их производство; Научить ориентироваться в современных стандартах, применяемых к печатным изданиям; Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных экспериментов; Научить использовать программы-редакторы для оформления и защиты проекта

Слайд 6

ЦИК, 2 ноября 2006г. Основные требования к оформлению результатов работы: Сообщение на бумажном носителе в виде газеты или реферата на листах формата А; Наглядный материал (фото, графические материалы)

Слайд 7

ЦИК, 2 ноября 2006г. Критерии оценивания Критерии оценивания выступлений учащихся № Критерии Коли- чество ба-ллов Каким образом можно разделить печатные издания по объему? Каким образом можно разделить печатные издания по характеру информации? Каким образом можно разделить печатные издания по материальной конструкции? Каким образом можно разделить печатные издания по периодичности? Каким образом можно разделить печатные издания по знаковой природе информации? 1 Выступали все члены команды 5 Выступали 2 и более членов команды 4 Выступал 1 член команды 3 2 Сформулированы: тема исследования, основополагающий вопрос, гипотеза 5 Не сформулированы: тема исследования, основополагающий вопрос, гипотеза 3 3 Ход исследования указан 5 Ход исследования не указан 3 4 Материал изложен четко, ясно. 5 Материал изложен не очень четко и ясно 4 Материал не структурирован, изложен не четко и не ясно. 3 5 Проведены практические исследования 5 Информация взята из различных источников 4 Информация не подкреплена данными 3 6 По теме сделаны выводы 5 Выводов нет 3 7 Указаны использованные информационные источники 5 Не указаны информационные источники 3 Общее количество баллов

Слайд 8

ЦИК, 2 ноября 2006г. Критерии оценивания № п/п Список команды Что делал при подготовке реферата? Участвовал ли в защите? Оценка за работу (выставляется после обсуждения всеми членами команды) 1 2 3 4

Слайд 9

ЦИК, 2 ноября 2006г. Проекты учащихся Баримова Аня, Иванова Надя, Велиева Айка, Давитнидзе Нино 7-а класс

Слайд 10

ЦИК, 2 ноября 2006г. Проекты учащихся Паромонова Лена Зимина Аня 7-а класс Магомадова Яна Романова Настя 7-а класс

Слайд 11

ЦИК, 2 ноября 2006г. Награждается Лучший докладчик школьной конференции « Виды печатной продукции » Хорева Карина Директор школы № 538 Огородова Т.А. Члены жюри Шалыпина Я.С. Пузанова Е.А. Арделян О.Н. Белорусцева А.А. ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА Награждение победителей

Слайд 12

ЦИК, 2 ноября 2006г. Призовые места 1 место 1 место 2 место 3 место

Слайд 13

ЦИК, 2 ноября 2006г. № Фамилия, Имя Реферат, газета Выступление 1. Баканова Настя 4 4 2. Боримова Аня 5 5 3. Велиева Айка 5 5 4. Давитнидзе Нино 5 5 5. Зимина Аня 4 4 6. Зуева Аня 5 5 7. Иванова Надя 5 5 8. Магомадова Яна 5 5 9. Митителл Ира 3 3 10. Паромонова Лена 4 4 11. Раманова Настя 5 5 12. Тихомирова Марина 5 5 13. Хорева Карина 5 5 14. Яковлева Маша 5 5 Оценки, полученные на конференции «Виды печатной продукции» 7 «а» класса 24.10.2006 г. Итоги конференции

Слайд 14

ЦИК, 2 ноября 2006г. ЖЮРИ Школа № 538 С углубленным изучением ИТ Конференция 24.10.2006 г «Виды печатной продукции» Арделян Оксана Николаевна Эксперт Школа № 538 С углубленным изучением ИТ Конференция 24.10.2006 г «Виды печатной продукции» Белорусцева Анастасия Александровна Эксперт Школа № 538 С углубленным изучением ИТ Конференция 24.10.2006 г «Виды печатной продукции» Шалыпина Янна Сергеевна Эксперт