Использование игровой методики в обучении английскому языку в начальной школе.

Комендантова Наталия Григорьевна

Использование игровой методики в обучении английскому языку

                                           в  начальной школе.

        В нашей школе дети начинают учить английский язык с 6 лет. Психологи считают, что это самый лучший возраст для начала изучения иностранного языка. Игра является важной деятельностью в жизни ребёнка, через неё он лучше познаёт мир, окружающий его. С этого возраста происходит переход от игровой деятельности к учебной, но игра ещё будет сопровождать ребёнка до 10 лет. В первом классе дети занимаются один час в неделю. Они ещё такие неугомонные! Трудно удержать их внимание более 10 минут на одной работе. Приходится искать всегда чего-то новенького. Они с удовольствием играют в мяч, танцуют в музыкальные паузы, работают с карточками и картинками, любят писать на доске, считать и отвечать на вопросы. В игре в первом классе они запоминают алфавит, звуки, цифры, цвета, лексику по многим темам. В игре они разыгрывают первые диалоги. Вооружённые всем этим они приходят во второй класс. Но они хотят и требуют игры дальше. Задачи, правда, немного меняются. Теперь мы должны научиться читать. Дети играют и учатся одновременно. Они внимательны и принимают активное участие в игре. Таким образом обучение для детей становится интереснее и веселее. Все игры развивают лингвистические навыки, что является важным в начальной школе. Они только ещё приобщаются и начинают учиться. Ученики приобретут такие навыки, как: аудирование (listening), говорение (speaking), чтение (reading), письмо (writing). Игры способствуют развитию всех видов памяти : зрительной, слуховой, двигательной. Дети и маленькие, и большие испытывают потребность в игре. Здесь раскрываются самые робкие и самые слабые, формируются творческие способности каждого. Правда, для этого учителю надо поработать: подобрать наглядный материал, изготовить карточки, найти диски, т. е. проделать огромную работу. Как правильно организовать урок английского языка или заинтересовать этим непростым предметом? Это главный вопрос для каждого учителя. Игра усиливает мотивацию к учению и позволяет запоминать глубоко и надолго. Ценность игр в том, что с их помощью можно повторить изученное и использовать полученные знания на практике. В виде паузы для отдыха, когда внимание учеников рассеивается, чтобы мобилизовать их внимание. Это идеальная возможность расслабиться. В игре время проходит быстро и незаметно. Игры носят коммуникативную направленность, соревновательный характер, способствуют развитию мышления и  личности ребёнка. Дети учатся работать в коллективе и друг с другом. Игры позволяют в увлекательной форме закреплять, изучать или улучшать знания грамматического и лексического материала. Играя, можно повторить активный словарь и орфографию, увеличить словарный запас, улучшить орфографию, повторить формы глаголов, развить навыки чтения, говорения и аудирования, повторить порядок слов в предложении, повторить повелительное наклонение и так далее. Что удивительно, играть можно с любым количеством учащихся, в любое время и разное количество времени. Игры  можно использовать для разных уровней учащихся: начальный (Beginners), средний (Intermediate), продвинутый(Advanced).                                                                                                                                                                                                     У  меня  очень  большой  опыт  работы по игровой методике. В своё  время,  закончив  курс Резниковой И.В. в 1991 году, я до сих пор играю. Появились, конечно, свои приёмы и секреты, но любовь к игре мне привил этот курс. Много лет я работала по программе Негневицкой Е.И. с шестилетками. Этот курс шёл тоже на ура. Детям нравится учиться играя. Давайте играть и изучать английский! (“Play and Learn English”)

                                                                                                       Учитель высшей квалификационной категории Комендантова Н.Г.

       

 

Комментарии

Попова Елена Сергеевна

Я так и говорю коллегам и своим близким, когда идет речь о моих второкласниках-третьекласниках: хожу не на урок, а поиграть, петь и танцевать

Лихачева Виктория Евгеньевна

Я на уроках в начальной школе устаю больше, чем в старшей школе. Одна подготовка только чего стоит. Карточки, видео, аудио, почти на каждый урок презентация. Действительно, с малышами совсем все по-другому. Сплошные песни, танцы, игры. Зато, как ребята любят эти уроки и ждут!

Попова Елена Сергеевна

Это точно, но и заряд какой от них!!!!

Котунова Ирина Павловна

Я педагог доп образования в Доме детского творчества, веду объединение "Веселый английский!, у меня все начальное звено, мы тоже с ним и скачем, и поем и танцуем, пришлось сегодня взять с собой 2х летнего сына... вечером засыпал под песенку "head,shoulders, knees and toes", лопотал правда на своем, коверкая, но было забавно. Сказал, еще к маме на работу пойдет)))