Эссе "Я-Учитель"

Абударова Индира Адалбаяновна

Мои педагогические размышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._abudarova_i.a._ya-uchitel.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

 «Я – учитель!»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь». 

Василий Осипович Ключевский

Я – учитель английского языка. И думаю, что я хороший учитель. После окончания 10 класса я много раз спрашивала себя: «Чего мне хочется? Что мне нравится? Какую выбрать профессию, чтобы не испытать потом разочарования?» Как же трудно ответить на эти вопросы в начале своего пути. Путь к самопознанию тернист. Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их школьные судьбы... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я думаю, что в школе я оказалась не случайно.

В 1988 году я поступила в Казанский государственный педагогический институт, на факультет иностранных языков  Буквально с первых занятий в этом прекрасном заведении,  я поняла, что быть учителем это очень сложная и ответственная профессия, и что только одного желания стать учителем и любви к английскому языку может быть не достаточно. Собрав всю свою волю в кулак, я полностью погрузилась открывать для себя все секреты мира педагогики. И знаете, только на 3 курсе института меня как - будто озарило, и я поняла, что стать учителем – это моя судьба, моё призвание. И я была уверена, что я буду хорошим учителем.  

 Трудовую карьеру я начала в городе Набережные Челны, в школе №13.  Как только я переступила порог школы, я сразу же поняла, что впереди меня ждала жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Никогда не забуду свой первый урок и то волнение, с которым я входила в класс. А еще глаза детей… И через некоторое время, я уже понимала, что, придя в школу, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что нужно не только научить детей своему предмету, но и найти путь к каждому ученику, создавая все условия для развития его способностей, которые помогут ему быть успешным.

 Сейчас я работаю учителем английского языка уже 24 года. Моя профессия даёт мне творческое вдохновенье, позволяет постоянно идти вперед, развиваться, совершенствоваться, заряжает энергией, помогает открывать в детях таланты, чем доставляет мне огромную радость.

 Сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих, ведь не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка,  а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной работе. Ведь мы воспитываем людей, способных жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей.

 Какой бы трудной не была моя профессия, на вопрос «Кем вы работаете?» я с гордо поднятой головой отвечаю «Учителем английского языка!» Наша школа – это особый мир детства. Этот мир хрупок, тонок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок взрослым. Поэтому в этом мире уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди, которые могут привнести разнообразие красок в школьную жизнь своих учеников, заразить их своим примером!

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться бесконечно. Ведь каждый учитель – это вечный ученик, исследователь, творец! Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели,  достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Вечно изобретать, пробовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни! Вот и я придерживаюсь в своей работе знаменитого высказывания «Live and learn!». Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным! И я учусь, учусь сама, учусь у своих коллег, но более всего  у своих учеников. Это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. А у детей можно научиться многому: искренности, улыбчивости, умению радоваться пустякам, умению быть счастливым.

Счастливый ли я человек? Я могу с полной уверенностью ответить «Да!». У меня любимая работа, я работаю в коллективе, где есть люди, всегда готовые  поддержать и помочь. Вокруг меня дети, которые любят и ценят меня. В сердце каждого учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение.

  Учитель. Для меня это не профессия, это образ жизни, а тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, урок.  А на самом деле, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И профессия наша очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое – ум и душу ребенка, исполненного надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий.

 Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, Учителю. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине жизни, чтобы они не становились ненужными себе, близким, стране. Я должна  научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. 

Я горжусь, что выбрала профессию учителя!