Работа с одаренными, мотивированными детьми ГБОУ Школы № 538 имени С.В.Гришина, Барсаговой Н.Б.от 24.01.17

Барсагова Наталия Батыровна-Barsagova Nataliya Batirovna

В данной работе описываются цели, методы, задачи, система и стратегии работы, результаты и основные формы работы с лингвистически одаренными детьми. Материал был подготовлен 24.01.17 с целью распространения опыта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с одаренными, мотивированными детьми в школе № 538 имени С. В. Гришина. 2016-2017 учебный год Подготовила: учитель иностранных языков, Барсагова Н.Б.

Слайд 2

Цель работы: способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и по-настоящему одаренных детей, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности. Задачи : 1 . Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; 2. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету; 3. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по иностранным языкам

Слайд 3

Основными традиционными формами работы с лингвистически одаренными детьми были и остаются: 1 ) олимпиады (на 3-этапах); 2) научно-практические конференции; 3) работа по индивидуальным планам; 4) участие в региональных и международных конкурсах; 5) дискуссии, викторины; 6) проектная деятельность(урочная, внеурочная)по различной тематике;

Слайд 4

Ежегодным мероприятием в нашей ГБОУ Школе № 538 имени С. В. Гришина является проведение «ПАРАДА НАУК» в рамках недели иностранных языков . В течение недели проводятся: - открытые занятия в согласно календарно-тематическому планированию; - выпускаются тематические электронные и стенные стенгазеты; - проходит участие в тематических конкурсах; - организуем открытое мероприятие в качестве завершения недели иностранных языков; Данные мероприятие способствуют раскрытию способностей и талантов детей.

Слайд 6

Урочная проектная деятельность Система доп. образования ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА: внеурочная проектная деятельность

Слайд 7

Стратегия работы с одаренными детьми: I этап аналитический выявление одаренных детей ; Существуют определенные методики, такие как: - Методика оценки общей одаренности , - « Характеристика ученика » - « Карта одаренности » - «Интеллектуальный портрет» - Анкета одаренности по А. И. Савенкову - Опросник для выявления одаренных школьников по А.А. Лосевой - Анкета «Ребенок: способный или одаренный?» для родителей - Оценка одаренности самим учащимся и его сверстниками . II этап диагностический индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка ; III этап формирования углубление и развитие способностей учащихся .

Слайд 8

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА: внеурочная проектная деятельность Новизна: позволяет учащимся максимально овладеть коммуникативными компетенциями при обучении иностранному языку с опорой на минимальный языковой материал. Возможности для обучающихся: -выход на практические действия; - самостоятельная добыча знаний и способность работать с различными источниками информации; - совершение самостоятельных мыслительных операций, умозаключений; - нахождение и решение проблемы; -прогнозирование результатов и возможных последствий разных вариантов решения; -установление причинно-следственных связей . Ожидаемые рез-ты: -овладение теоретических основ технологии; - выявление особенностей применения технологии на уроках иностранного языка; - повышение качества знаний учащихся по предмету; - повышение мотивации; - развитие коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

Слайд 9

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 1) выбор темы проекта; 2) составление плана работы; 3) поиск информации; 4) документирование информации ; 5) оформление проекта; 6) презентация; 7) размещение проектов на спец. сайтах (это стимулирует ребенка и повышает его самооценку) За 2014-2017 уч. год детьми нашей № 538 ГБОУ Школы были использованы следующие направления при работе проектной внеклассной деятельности: 1) исследовательские; Пр : «Трудности перевода фильмов», целью является анализ перевода мультипликационных фильмов с ин.яз . на рус.яз ., не исказив содержание фильма; «Русские реалии для иностранцев», где при помощи системно-сопоставительный анализа мы знакомимся с личностью национальных персонажей: Бабы Яги, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного и Царевны-Лягушки и даем их полные характеристики для раскрытия образа на ин.яз . 2)творческие; Пр : «Мой любимый фильм», «Описываю свою внешность», «Мое любимое блюдо». Учащиеся используют авторские рецепты различных блюд: готовят их , пишут пошаговые рекомендации по приготовлению, оформляют в проект, приносят готовое блюдо на защиту. 3)социальные; Пр : «Помощь первокласснику». Цель проекта: провести соц. опрос у детей, а затем на основании данных пошагово расписать памятку для преодоление трудностей у младшеклассников.

Слайд 10

Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я вспомню. Дай мне сделать – и я запомню. Конфуций

Слайд 11

Источники: http:// nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/09/24/prezentatsiya-rabota-s-odarennymi http:// ppt4web.ru/pedagogika/ispolzovanie-tekhnologii-proektnojj-dejatelnosti-na-urokakh-anglijjskogo-jazyka0.html


 

Комментарии

Барсагова Наталия Батыровна-Barsagova Nataliya Batirovna

1 СЛАЙД: Работа с одаренными, мотивированными детьми в школе № 538 имени С. В. Гришина.
2016-2017 учебный год. Подготовила: учитель иностранных языков, Барсагова Н.Б.
2 СЛАЙД:
Цель работы: способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и по-настоящему одаренных детей, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
2. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету;
3. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку
3 СЛАЙД: Основными традиционными формами работы с лингвистически одаренными детьми были и остаются:
1) олимпиады (на 3-этапах);
2) научно-практические конференции;
3) работа по индивидуальным планам;
4) участие в региональных и международных конкурсах;
5) дискуссии, викторины;
6) проектная деятельность(урочная, внеурочная)по различной тематике;
4 СЛАЙД: Ежегодным мероприятием в нашей ГБОУ Школе № 538 имени С. В. Гришина является проведение «ПАРАДА НАУК» в рамках недели иностранных языков. В течение недели проводятся:
- открытые занятия в согласно календарно-тематическому планированию;
- выпускаются тематические электронные и стенные стенгазеты;
- проходит участие в тематических конкурсах;
- организуем открытое мероприятие в качестве завершения недели иностранных языков; Данные мероприятие способствуют раскрытию способностей и талантов детей.
5 СЛАЙД:
6 СЛАЙД: Система работы с одаренными детьми:
1) урочная проектная деятельность;
2) система доп. образования;
3) ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА: внеурочная проектная деятельность;
7 СЛАЙД:
Стратегия работы с одаренными детьми:
I этап аналитический выявление одаренных детей;
Существуют определенные методики, такие как:
- Методика оценки общей одаренности,
- «Характеристика ученика»
- «Карта одаренности»
- «Интеллектуальный портрет»
- Анкета одаренности по А. И. Савенкову
- Опросник для выявления одаренных школьников по А.А. Лосевой
- Анкета «Ребенок: способный или одаренный?» для родителей
- Оценка одаренности самим учащимся и его сверстниками.
II этап диагностический индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка;
III этап формирования углубление и развитие способностей учащихся.
8 СЛАЙД:
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА: внеурочная проектная деятельность
Новизна: позволяет учащимся максимально овладеть коммуникативными компетенциями при обучении иностранному языку с опорой на минимальный языковой материал.
Возможности для обучающихся:
-выход на практические действия;
- самостоятельная добыча знаний и способность работать с различными источниками информации;
- совершение самостоятельных мыслительных операций, умозаключений;
- нахождение и решение проблемы;
-прогнозирование результатов и возможных последствий разных вариантов решения;
-установление причинно-следственных связей.
Ожидаемые рез-ты:
-овладение теоретических основ технологии;
- выявление особенностей применения технологии на уроках иностранного языка;
-повышение качества знаний учащихся по предмету;
- повышение мотивации;
- развитие коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
9 СЛАЙД: ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
1) выбор темы проекта; 2) составление плана работы; 3) поиск информации;
4) документирование информации ; 5) оформление проекта; 6) презентация;
7) размещение проектов на спец. сайтах (это стимулирует ребенка и повышает его самооценку)

За 2014-2017 уч. год детьми нашей № 538 ГБОУ Школы были использованы следующие направления при работе проектной внеклассной деятельности:

1) исследовательские; Пр: «Трудности перевода фильмов», целью является анализ перевода мультипликационных фильмов с ин.яз. на рус.яз., не исказив содержание фильма; «Русские реалии для иностранцев», где при помощи системно-сопоставительный анализа мы знакомимся с личностью национальных персонажей: Бабы Яги, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного и Царевны-Лягушки и даем их полные характеристики для раскрытия образа на ин.яз.
2)творческие; Пр: «Мой любимый фильм», «Описываю свою внешность», «Мое любимое блюдо». Учащиеся используют авторские рецепты различных блюд: готовят их, пишут пошаговые рекомендации по приготовлению, оформляют в проект, приносят готовое блюдо на защиту.
3)социальные; Пр: «Помощь первокласснику». Цель проекта: провести соц. опрос у детей, а затем на основании данных пошагово расписать памятку для преодоление трудностей у младшеклассников.
10 СЛАЙД:
Расскажи мне –
и я забуду.
Покажи мне –
и я вспомню.
Дай мне сделать –
и я запомню.

Конфуций