Катаева Т.А. Метапредметный урок «Комфорт и экологически сознательная жизнь совместимые понятия? Пути сбережения энергии» “Komfort und umweltbewusstes Leben – passt das zusammen?”

Цель деятельности педагога – обучение учащихся решению исследовательской задачи с помощью технологии ТРИЗ, используя коммуникативные навыки, межпредметные связи.

Приёмы и методы, использованные на уроке:

  • приемы активизации учебно-исследовательской деятельности: «Провокационные идеи»,  “Warum-Fragen”, “Hot news” , «Из первых уст», BYOD ,«Удали ненужное»,  «Заметь важное», «Услышь необходимое», “Wortweise” , «Причина и следствие»;
  • приёмы технологии ТРИЗ: «Да-нет», «Противоречие условий», «Синектика», приём «Элемент – Имя признака - Значение признака»,  «Подведи под понятие», «Что на лбу», «Да-нет», приём прецедента, инверсии, «Морфологический ящик», метод фокальных объектов, «Системный лифт»;
  • методы исследования -  эмпирические: «Эксперимент», бриколаж, опрос, наблюдение, анализ статистики, теоретические: изучение материалов учебника, СМИ, литературы.