Катаева Татьяна Анатольевна

сайт учителя иностранных языков

Благославенны препятствия, ибо ими растём.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность

Увлечения: танцы, теннис, туризм

Страна: Россия

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: посёлок Прохоровка

Место работы: МБОУ "Прохоровская гимназия"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kataeva-tatyana-anatolevna
Experimentia est optima magistra. «Система механического заучивания материала учащимися наносит вред самому духу учёбы и творческому мышлению»
Альберт Эйнштейн

Пришло время, когда хочется поделиться накопленным опытом и услышать комментарии по поводу сделанного.

О себе

 

 Я работаю в школе более 24 лет учителем иностранных языков и почти всё время являюсь классным руководителем. Каждый год с волнением переступаю порог класса и вместе с детьми погружаюсь в прекрасный мир знаний. Школа для меня исследовательская лаборатория, в которую ученик приходит делать открытия и прежде всего открытие  самого себя. Драматург  В. Розов говорил, что роль педагога – открыть двери, но не проталкивать в них. Задача классного руководителя – быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении. От нашего таланта, компетентности, энергии, силы воли, мудрости и толерантности  зависит развитие способностей ученика к самопознанию, самообразованию и саморегуляции. Воспитание для меня – это жизнь рядом и вместе. Самое главное в работе с детьми общение, оно "входит через глаза, уши, а выходит мыслями и поступками".У меня накоплен комплекс своих подходов, с помощью которых можно успешно работать с классным сообществом, а также помочь ребёнку поверить в себя и раскрыться.

Более 10 лет я работаю над проблемой "Приёмы технологии ТРИЗ как средство развития исследовательских умений обучающихся". Польза обучения, на мой взгляд, измеряется не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике. Необходимо учить не что думать, а как думать.Я против внушения детям идей, необходимо научить их вырабатывать. По словам Савенкова А.И., "парадоксом исследовательского обучения является то, что педагог, работающий в русле идей такого обучения, может научить ребенка даже тому, чего не умеет сам". Исследовательские умения помогают ученику овладеть способами решения любой проблемы, школьник приобретает уверенность, удовлетворяет потребность в саморазвитии, самоутверждении и самореализации, чувствует себя успешным. Главное, для нас учителей, обеспечить детей необходимым инструментарием для поиска истины. Это целенаправленный и систематический процесс. Исследовательские умения являются метапредметными, поэтому средством для их формирования я выбрала приёмы технологии ТРИЗ. На основе их создала комплекс заданий, которые способствуют успешному овладения каждого шага алгоритма исследовательского поиска. Я считаю, что учитель может и должен выходить за рамки преподаваемого предмета, необходимо стремиться к метапредметному занятию.

Самый лучший учитель тот, кто высказывает предположения, а не категорические суждения, кто пробуждает в слушателе желание познать

ТРИЗ - инструмент создания нового!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каверин "Два капитана", Пауло Коэльо "Мактуб", Ремарк "Три товарища", Библия

Мой взгляд на мир

Не всё зависит от нас, но главное - понять своё предназначение. Платон по этому поводу сказал так: "Формула счастья - познай себя и делай своё дело".

Всё будет, как надо, даже, если иначе.

Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. Пауло Коэльо

Мои достижения

Грамота Министерства образования.

Значок «Почётный работник общего образования»

Участие в научных педагогических конференциях, конкурсах: научно-практическая конференция (с международным участием) «Инновационные технологии в преподавании немецкого языка», региональные научно-практические конференции «Исследователь»,«Актуальные вопросы и проблемы преподавания иностранного языка в современной школе в условиях реализации ФГОС», педагогические чтения «Инновации и качество образования»,победитель областного конкурса профессионального мастерства учителей иностранного (немецкого) языка «Школа переводчиков», областного конкурса «Здоровый педагог», областного конкурса «Engagierte und kreative Lehrer/innen»,выступление на региональном семинаре по проблеме «Смешанное обучение как средство реализации системно-деятельностного подхода в школе», проведение мастер-классов «Технология смешанного обучения как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка», «Приём "Квест" как средство повышения интереса к обучению», "Эмоциональное выгорание учителя",  Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги», "Шаги в науку", фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».участие в конкурсах, организуемых Немецким культурным центром им. Гёте.

С моими материалами можно познакомиться на информационно-образовательном портале Белгородской области "Сетевой класс Белогория" 

http://belclass.net/my/person.aspx

 

Моё портфолио

 

Нам следует  помнить, что не всякое воспитание и обучение является безусловным благом. «Не навреди!» - вот главная заповедь, то есть «дай молодым то, в чём они срочно нуждаются, чтобы стать от нас независимыми и способными делать свой выбор» - этот девиз был бы весьма достойной целью для нашей системы образования.

Учитель должен быть свободен как личность, чтобы расти, искать новое.

Успешное новшество – это подвиг не интеллекта, а воли.

Оценку своего труда я вижу уже после того, как мои ребята окончили школу и состоялись как личности. Их успех во взрослой жизни – это результат нашего долголетнего сотрудничества с ними.

Мои публикации:
Дополнительное образование
Иностранные языки
Иностранный язык
Классное руководство
Немецкий язык
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: