Рабочая программа Катаевой Татьяны Анатольевны по предмету «Немецкий язык» 11 класс Базовый уровень
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) по теме

 

           Данная рабочая программа по немецкому  языку разработана для обучения в 11 классе в  МОУ «Прохоровская гимназия» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 года  с учетом авторской рабочей учебной программы курса  немецкого языка к линии УМК «Немецкий язык, 11 кл.» под  ред. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаеваи материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе  на 2010-2011 учебный год.

В состав УМК входитучебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ.

 В рабочую программу внесены следующие изменения: 10% (10 часов) отводятся на изучение таких тем, как «Искусство», «Правила личного и делового этикета»,  так как  данная рабочая  программа предусматривает резерв свободного учебного времени  для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, реализации регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr.-11kl..docx77.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Прохоровская гимназия»

Прохоровского района Белгородской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Костина Г.А.

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Прохоровская гимназия»

__________ .

«____»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Прохоровская гимназия»

_________Пономарёва О.А.

Приказ № ___ от «___»____2011 г.

Рабочая программа

Катаевой Татьяны Анатольевны

Высшая квалификационная категория

по предмету «Немецкий язык»

     11-а, 11-г классы

Базовый уровень

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

           Данная рабочая программа по немецкому  языку разработана для обучения в 11 классе в  МОУ «Прохоровская гимназия» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 года  с учетом авторской рабочей учебной программы курса  немецкого языка к линии УМК «Немецкий язык, 11 кл.» под  ред. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе  на 2010-2011 учебный год.

В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ.

 В рабочую программу внесены следующие изменения: 10% (10 часов) отводятся на изучение таких тем, как «Искусство», «Правила личного и делового этикета»,  так как  данная рабочая  программа предусматривает резерв свободного учебного времени  для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, реализации регионального компонента.

Цели обучения немецкому языку

Программа рассчитана на 105 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (16). Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности

 на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

 языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;

умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение

новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами

общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие

навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое

речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений

выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положе-

ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной

информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-

странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других

областях знания.

  1. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерыв-

ному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, исполь-

зованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через

наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самооп-

ределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация;

формирование качеств гражданина и патриота.

Цели и задачи предмета.

Основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:

Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).

Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.

В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:

  1. Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  2. Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;
  3. Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.

Процесс обучения иностранному языку.

Строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме. Организуя процесс обучения на коммуникативной основе и обучая устной речи и чтению как видам речевой деятельности, нужно целенаправленно формировать и совершенствовать у учащихся фонетические и лексические навыки.

Среди упражнений, в которых реализуются фонетическая доминанта.

При реализации современных подходов к отбору и организации содержания обучения иностранному языку и методам его освоения, а также средством диагностики обученности важно учитывать возрастные особенности психологии учащихся. Учащиеся 11 классов в психологическом плане относятся к юношескому возрасту, который представляет собой «третий мир», существующий между детством и взрослостью. Мыслительная деятельность здесь более активна и самостоятельна. С этим связаны дифференциация умственных способностей, интересов, без которых затруднителен выбор профессии, развитие самосознания, выработка мировоззрения. Поддержанию должного уровня познавательного интереса к предмету способствуют дифференциации обучения, его профильная направленность, личный подход к старшеклассникам.

Для данного этапа обучения характерны совершенствование умений учащихся пользоваться различными приемами обогащения их словарного запаса, расширение их потенциального словаря и лингвистических знаний. На первый план  выступает самостоятельное  использование иностранного языка как средства получения учащимися новой информации, которая бы по-иному представляла известные им факты, расширяла их информированность в различных областях знаний, вводила в новые сферы их применений. В этой связи ведущим видом речевой деятельности становится чтение, а ведущим видом работы – извлечение информации из текста и ее обработка.

В ходе изучения иностранного языка следует расширять кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер.

Настоящий календарно-тематический план учитывает специфику  11-б класса, в которых будет осуществляться учебный процесс. Согласно действующему в гимназии учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический пла предусматривает следующие варианты организации процесса обучения. Предполагается обучение в объеме 3 часов и реализуется модифицированная программа на основе программы основного среднего образования по немецкому языку 2004 г., включающая в себя тексты из «Деловой немецкий», журналов «Der Weg», «JUMA».      

Требования к практическому владению иностранным языком 11 классах.

Особо значимым на данном этапе обучения является развитие следующих общеучебных умений:

  1. Определять характер читаемого текста (научно-популярный, общественно-политический, художественный);
  2. Извлекать из текста нужную информацию;
  3. Находить нужную информацию для подготовки устного высказывания, пользуясь при этом различными источниками н6а родном и иностранном языках;
  4. Составлять и записывать тезисы, аннотацию прочитанного текста;
  5. Делать публичное сообщение с опорой на его план, тезисы, реферат.

Старшеклассник должен в области аудирования понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на языковом материале 11 класса и допускающую до 3-4 % незнакомых слов, незнание которых не препятствует пониманию услышанного. Длительность звучания связных текстов – до 3-5 минут.

В области говорения учащиеся должны уметь общаться с собеседником в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, прочитанным, увиденным, перемежая диалогическую речь развернутыми высказываниями, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям и давая им свою оценку. Объем связного высказывания – 12-15 фраз.

В области чтения учащиеся должны уметь:

- с целью извлечения полной информации читать про себя впервые предъявляемые несложные оригинальные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, а также адаптированные тексты из художественной литературы, построенные на программном материале 11 класса и предшествующих классов и содержащие до 6-10 % незнакомой лексики;

- с целью извлечения основной информации читать про себя впервые представленные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, построенные на языковом материале 11 класса и содержащие до 5-8 % незнакомых слов;

- с целью извлечения частичной информации читать про себя в просмотровом режиме впервые предъявляемые частично адаптированные тексты или тексты неадаптированного характера  из общественно-политической и научно-популярной литературы.

 В области письма учащиеся должны уметь составлять и записывать план, тезисы к тексту, аннотацию и реферат прочитанного текста или подборки текстов, эссе, личное и деловое письмо

Календарный план

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

6 часов

сентябрь

2

Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.

Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе.

18 часов

сентябрь-октябрь

3

Здоровье и забота о нем,

самочувствие,  медицинские услуги.

2 часа

октябрь

4

Региональный компонент.

1 час

октябрь

5

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Театр, кино.

12 часов

ноябрь

6

Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности.

3 часа

ноябрь

декабрь

7

Планы  на ближайшее будущее.  

3 часа

декабрь

8

Правила личного и делового этикета.

2 часа

декабрь

9

Региональный компонент.

1 час

декабрь

10

Научно-технический прогресс.

10 часов

январь

11

Природа и экология. Экологическая культура.

12 часов

февраль

12

Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Государственная поддержка в профессиональном определении и трудоустройстве

5 часов

февраль-март

13

Менталитет. Традиции. Обычаи.

2 часа

март

14

Региональный компонент.

1 час

март

15

Научно-технический прогресс.

2 часа

апрель

16

Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. 

Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии.

22 часа

апрель-май

17

Региональный компонент.

1 час

май

18

Правила личного, делового этикета.

2 часа

май

Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

Четверть

Урок

Дата

Тема (подтема)

Цель урока

I четверть

(27 ч.)

1

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

 (6 ч.)

Воспоминание о летних каникулах (4). Формирование навыков чтения с полным пониманием и с целью извлечения информации.

2

Чтение с выборочным пониманием нужной информации.

3

Диалог – расспрос (осуществлять запрос информации). Досуг молодежи.

4

Развитие  умения высказываться по содержанию иллюстративного материала с опорой на образец. Германия.

5

 Посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам (2). Чтение с полным и точным пониманием информации в тексте.

6

Совершенствование навыков говорения с опорой на ассоциаграмму.

7

Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.

Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе.

(18 часов)

Формирование лексических навыков.

8

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием и с целью извлечения информации. Школа в Германии и России.

9

Развитие умения делать сообщение, содержащее полученную из текста информацию,  комментировать ситуацию, анализировать ее, делать выводы. Подготовка домаш. работы.

10

Обучение чтению с целью извлечения информации в группах. Распределение домашних обязанностей в семье.  

11

Чтение с пониманием нужной информации. Свободное время. Карманные деньги.

12

Систематизация и активизация новой лексики по теме «Карманные деньги. Доход семьи».

13

Формирование грамматических навыков. Придаточные предложения.

14

Совершенствование грамматических навыков.

15

Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Покупки».

16

Развитие навыков диалогической речи. Разговорные клеше.

17

Совершенствование навыков письма по теме « Шопинг. За и против»

18

Развитие умения диалогической речи. Интервью. Полилог.

19

Совершенствование навыков устно-речевого общения на тему «Жилищные   и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности».

20

Общение в семье и в школе. Чтение аутентичных текстов.

21

Развитие умения рассуждать, приводя аргументы  по теме «День без стресса».

22

 Контроль навыков письма.

23

Контроль навыков аудирования.

24

Контроль навыков говорения.

25

Региональный компонент (1 час)

Обучение говорению. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и бытовые условия проживания в Белгородской области.

26

Здоровье и забота о нем,

самочувствие,  медицинские услуги.2 ч

Контроль навыков чтения.

Чтение с пониманием нужной информации. Учить ставить вопросы.

27

Контроль навыков письма. Диалог «У врача».

II четверть

(21 ч.)

1

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Театр, кино.(12 часов)

Развитие умения чтения с полным пониманием информации. Досуг молодежи. Посещение кино, театра.

2

Развитие  умения высказываться по содержанию прочитанного материала с опорой на образец. Выполнение тестовых заданий по чтению.

3

Формирование лексических навыков по теме «Досуг молодёжи»

4

Систематизация и применение лексики.

5

Чтение с пониманием нужной информации. Работа с кластером.

6

Развитие  умения высказываться по содержанию прочитанного материала с опорой на новую лексику.

7

Формирование грамматических навыков. Сложносочинённое предложение. Парные союзы.

8

Совершенствование грамматических навыков. Тест. Обучение аудированию.

9

Формирование навыков письма. Заполнение анкеты.

10

Чтение со словарём. Совершенствование навыков говорения.

11

Обучение диалогической речи.

12

Контроль навыков диалогической речи.

13

Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности.  (3 часа)

Чтение аутентичных текстов.

14

Развитие умения делать сообщение, содержащее полученную из текста информацию.  Актёры Германии.

15

Сообщение «Мой любимый актёр».

Контроль навыков говорения.

16

Планы  на ближайшее будущее (3 часа).

Развитие умения делать сообщение, содержащее полученную из текста информацию.

17

        Контроль навыков чтения.

18

Систематизация и применение лексики. Совершенствование навыков аудирования.

19

Чтение с целью анализа. Контроль навыков письма.

20

Контроль навыков аудирования.

21

Региональный компонент.

Досуг молодежи в п. Прохоровка.

III четверть

(30 ч.)

1

Научно-технический прогресс (10 часов)

Введение лексики по теме «Наука».

2

Активизация и систематизация лексики по теме на основе кластера.

3

Чтение с пониманием нужной информации. Учить ставить вопросы.

4

Чтение в группах с целью обмена информацией об учёных.

5

Развитие навыков диалогической речи по содержанию прочитанных текстов.

6

Развитие социокультурной компетенции. Работа с немецкими пословицами и афоризмами.

7

Развитие умения чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания.

8

Обучение чтению. Работа в группах. Анализ текстов.

9

Проектная работа «Выдающиеся учёные Германии»

10

Защита проекта.

11

Природа и экология. Экологическая культура (12 часов).

Чтение аутентичного текста с целью извлечения новой лексики.

12

Развитие лексических навыков с помощью проблемных заданий с опорой на иллюстративный материал.

13

Активизация и закрепление лексики с помощью лексико-грамматических упражнений.

14

Контроль лексических навыков. Тест.

15

Формирование грамматических навыков. Придаточные предложения.

16

Закрепление грамматических навыков в упражнениях.

17

Чтение текстов в группах с целью извлечения информации.

18

Чтение статей в журналах, газетах, в Интернете по теме.

19

Диалог-обмен мнениями по проблеме

20

Обучение говорению. Дискуссия по теме.

21

Развитие навыков аудирования. Контроль диалогической речи.

22

Обучение говорению. Проект «Экологическая культура».

23

Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессии. Государственная поддержка в профессиональном определении и трудоустройстве          (5 часов)

Активизация и систематизация лексики по теме.

24

Совершенствование навыков устно-речевого общения по теме.

25

Контроль говорения.

26

.

Контроль письма. Деловое письмо.

27

Чтение текстов с целью извлечения информации

28

Менталитет. Традиции. Обычаи (2 часа).

Ознакомительное чтение. Праздники в Германии.

29

Контроль чтения.

30

Региональный компонент (1 час).

Рынок труда на Белгородчине.

IV четверть

(27 ч.)

1

Научно-технический прогресс (2 часа).

Формирование навыков чтения с целью извлечения информации, новой лексики.

2

Совершенствование навыков чтения с целью выделения важного.

3

Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе (16 часов)

Чтение с целью выявления нужной информации

4

Чтение в группах с целью обмена информации. Глобальные проблемы мира

5

Совершенствование навыков говорения. Дискуссия на тему «Картины будущего».

6

Совершенствование навыков устно-речевого общения

7

Обучение письму. Эссе «Люди будущего»

8

Введение и отработка лексики.

9

Активизация и систематизация лексики по теме.

10

Обучение диалогической речи. Полилог. Мир сегодня.

11

Формирование грамматических навыков. Придаточные предложения.

12

Модальные предложения.

13

Грамматический тест.

14

Поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации.

15

Совершенствование навыков аудирования.

16

Обучение говорению, учить рассуждать, советовать, приводя аргументы.

17

Изучающее чтение.

18

Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии (4 часа).

Формирование лексических навыков.

19

Активизация лексики с опорой на тексты, таблицы.

20

Обучение письму. Анкета. Заявление.

21

Контроль навыков письма.

22

Правила личного, делового этикета

 (2 часа).

Обучение употребления грамматического явления в разговорной речи. Контроль навыков чтения.

23

Контроль навыков говорения.

24

Региональный компонент (1 час).

Обучение говорению. Возможности продолжение образования в Белгородской области.

25

Контроль навыков аудирования.

Основное содержание в 10-11 классах (210 часов)

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и

 бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской

местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе,

межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем,

самочувствие,  медицинские услуги. (50 часов).

Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация,  места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. (90 часов).

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение

образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.  Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире. (50 часов)

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

 диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,

а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на

основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе-

дневного общения.

Развитие умений:

  1. участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  2. осуществлять запрос информации,
  3. обращаться за разъяснениями,
  4. выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

                        обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /

прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  1. делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
  2. кратко передавать содержание полученной информации;
  3. рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая

 свои намерения/поступки;

  1.  рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

 выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого

 языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-

 ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных

аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  1. понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-

ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  1. выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;
  2. относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

 стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также

 текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  1. ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,

несложных публикаций научно-познавательного характера;

  1. изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  1. просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

 необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  1. выделять основные факты;
  2. отделять главную информацию от второстепенной;
  3. предвосхищать возможные события/факты;
  4.  раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  5. понимать аргументацию;
  6. извлекать необходимую/интересующую информацию;
  7. определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о

себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из

текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

 рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и

 чувства; описывать свои планы на будущее.

Формы и средства контроля.

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей.

     Четверть

Виды

контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

текущий

Контроль монологической речипо теме «Досуг молодежи».

Контроль навыков диалогической речи по теме «Карманные деньги». Разговорные клеше.

Чтение с пониманием нужной информации. Выполнение тестовых заданий по чтению.

Грамматический тест. Сложносочинённое предложение. Парные союзы.

Контроль лексики по теме «Научно-технический прогресс».

Анализ текстов.

Контроль лексики по теме

 Дискуссия на тему «Картины будущего».

промежуточный

Контроль грамматических навыков. Тест. Придаточные предложения.

Контроль навыков диалогической речи. «В магазине»

Эссе « Шопинг. За и против»

Контроль навыков говорения по теме

Эссе. Выбор профессии – сложный выбор?

Проекты проекту «Школа», «Расписание уроков», «Учитель».

Проект «Выдающиеся учёные Германии»

Дискуссия «Природа и экология».

Контроль письма Анкета. Заявление.

Эссе «Люди будущего»

итоговый

Контроль навыков говорения, чтения, аудирования, письма.

(4)

Контроль навыков говорения, чтения, аудирования, письма.

(4)

Контроль навыков говорения, чтения, аудирования, письма.

(4)

Контроль навыков говорения, чтения, аудирования, письма. (4)

Материально техническое обеспечение образовательного процесса.

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Используемая линия  УМК

Бумажные носители

Учебник (Книга для учащихся) «Немецкий язык, 10 класс» под  ред. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева

Рабочая тетрадь

Книга для чтения

Книга для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим,

Наглядно-дидактический материал (8 класс)

Демонстрационные тематические таблицы для основной школы

Календарно-тематические планы

Электронные носители -  Deutsch Platinum, Euro Talk, Немецкий на немецком (обучение устной речи,  фонетике и грамматике),

 Интернет-поддержка 

Методическая помощь авторов

Дополнительные материалы к УМК

Электронные Книги для учителя

Календарно-тематические планы

Аудиоприложения в MP3 формате

 Цифровые носители

Мультимедийные приложения к учебникам

Аудиоприложение (CD, MP3)

Методический портфель для учителя

Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования

2. Литература (основная и дополнительная)

Программно-методическое обеспечение уроков:

  1. И. Л. Бим. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2003;
  2. И. Л. Бим, Л. М. Санникова, А. С. Картова, Ж. Я. Лопасова, Л. А. Чернавская. Учебник „Deutsch, Schritte 4“. М.: Просвещение, 2003;
  3. И. Л. Бим, Л. В. Садомова, А. Л. Бердичевский. „Deutsch, Schritte 4“. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2001;
  4. И. Л. Бим, Ж. Я. Крылова. „Deutsch, Schritte 4“. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002;
  5. И. Л. Бим, О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002
  6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку, М, «Дрофа», 2000.
  7. «Новые тесты. «Немецкий язык» (5-6 классы) Б.Л. Райн М, «Дрофа», 2001.
  8. Журналы «Juma»

 Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт начального общего образования по иностранному языку

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

Книги для чтения на иностранном языке

Пособия по страноведению Германии

Двуязычные словари

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)

Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Компьютерные словари

Электронные библиотеки

Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера  могут быть представлены в цифровом виде)

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

Лингафонные устройства ( лингафонный  кабинет)

Мультимедийный проектор

6

Учебно-практическое оборудование

Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Наименования

Дидактическое описание

Технические характеристики

Кол-во

Иллюстрации// Плакаты

1

Карты: стран изучаемого языка и России

Служат для развития пространственного мышления учащихся,

В цифровой форме.

2

Портреты выдающихся деятелей истории и культуры России и стран изучаемого языка

Используются для постоянной экспозиции кабинета

На печатной основе.

 

3

Комплекты таблиц демонстрационных по иностранному языку 

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала

В печатной форме

.

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

5

Языковой портфель

Используется для самоконтроля знаний и умений

Печатные материалы, формат А4.

.

6

Комплект словарей

Используется при организации самостоятельной работы учащихся

Книгопечатные издания.

УЧЕБНО-ИГРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

7

Флаги стран изучаемого языка

Используется для постоянной экспозиции

На тканевой основе. Размер 60х100.

СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

8

Учебно-методические комплексы по иностранному яз.

в качестве первоочередного дополнения к учебнику.

Цифровые копии пособий

9

Иллюстрации по иностранному языку

Неподвижные (фотографии, схемы), движущиеся (видео, анимации) изображения

10

Аудиозаписи на иностранном языке.

Обеспечивают развитие компетентностей в области аудирования

В цифровом виде

11

Справочники по иностранному языку, словари, энциклопедии.

Покрывают потребности в справочной информации по данному предмету для учащегося и учителя

 Цифровые информационные ресурсы.

12

Задачники, банки заданий ЕГЭ по иностранному языку

Предназначены для использования при аттестации и самоподготовки, в том числе – в автоматизированном режиме

Задания доступны из школьной информационной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Катаевой Татьяны Анатольевны по предмету «Немецкий язык» 9 класс Базовый уровень

Немецкий язык 9 класс (105 часов)                        УМК «Немецкий язык, Ша...

Рабочая программа по элективному курсу ( 8кл , русский язык, базовый уровень)

Элективный курс " Это непростое простое предложение"...

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch .» - «Немецкий язык. » по не¬мецкому языку для 9 класса И. Л. Бим, Л. М. Санниковой.

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch .» - «Немецкий язык. » по не­мецкому языку для 9 класса И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, разработана на основе Примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа учебного предмета "Немецкий язык" (углубленный уровень) для 7 класса.

Программа разработана для учебника 7 класса с углубленным уровнем....

Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2378687) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» (для варианта учебного плана №4) для обучающихся 5-9 классов

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2378687) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» (для варианта учебного плана №4) для обучающихся 5-9 классов

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведе...