Историческое образование сегодня

Князева Ольга Владимировна

 

В качестве показательной иллюстрации того, что происходит в сфере отечественного образования, можно считать прохождение нашими школьниками международного тестирования.

 

С 2000 года они проходят каждые три года специальные тесты в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) при Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

 

Своеобразный мониторинг «человеческого капитала» страны, позволяющий определить грамотность чтения, научную и математическую грамотность детей.

 

Если в 2000 году в тестировании Россия заняла 25-е место среди 32 государств, то уже в 2003 году - 32 место из 43 стран. По результатам 2006 года из почти 60 государств мы вошли в четвертый десяток, показав уровень ниже среднего, как в навыках чтения, так и в математике. По результатам тестирования 2009 года отечественные школьники получили 41-е место из 65, а в 2012 из 57 стран, принявших участие в тестировании, Россия оказалась лишь в четвертом десятке. В первой пятерке, к примеру, оказались Финляндия, Китай, Южная Корея...

 

Видимо, чтобы еще больше не шокировать общественность очевидными "плодами" реформы образования наша страна отказалась от участия в данном исследовании.

Ситуация с историческим образованием тоже  мало чем может порадовать нас. 

По моему мнению, необходимо пересматривать концепцию преподавания истории в школе в целом. Истории нашего государства требуется уделять значительно больше времени и начинать ее следует с начальной школы. сначала в виде рассказов, потом постепенно усложняя, учитывая возрастные особенности детей.

Подробнее я изложила свое видение проблемы здесь (не претендуя на истину в последней инстанции)