Мотивация как важнейший фактор управления учебным процессом

Алимова Ираида Викторовна

Роль учителя в  учебном процессе необходимо поменять. Это связано с тем что обучаем мы детей фронтально , а знания усваиваются каждым из учащихся индивидуально .Уже много лет используются идеи сотрудничества, коллективной формы обучения, групповые и парные с целью максимального развития ученика .Используя на своих уроках химии парные и групповые формы организации познавательной деятельности             ( технологии КСО и Модульного обучения)  я видела что они продуктивны. Учащиеся взаимодействуют друг с другом в коллективе и здесь видно что может ученик, надежен ли он как партнёр, какие мотивы побуждают его к участию в совместной работе. Ведь дети разные . а мы учителя мешаем им быть разными, поэтому у учащихся слабо усвоившими наш предмет возникает негативное отношение к учению. Начиная работу в парах и группах я увидела что понравилось это не всем. Да это и понятно , привыкнув на уроке получать готовое или ничего не делать вообще , не захочется сразу работать , добывать знания  самостоятельно . Но нашлись и те учащиеся которым это понравилось . Именно они воодушевили меня продолжать эту работу. Через небольшой промежуток времени мнение учащихся, которым сразу не понравился этот метод, изменилось. Учащиеся увидели что у них стали появляться какие то знания, умения, они стали общительнее, их слушают, они чему то могут научить других. Радостно было видеть изменения происходящие , в поведении и отношении к обучению таких учащихся.