Алимова Ираида Викторовна

Сайт учителя химии и биологии

Страшная эта опасность - безделье. Оно разрушает морально и калечит человека... В.А.Сухомлинский

Профессия: Учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: изобретение таких методов преподавания химии,которые могут облегчить усвоение знаний учащимися и повысить интерес к предмету

Увлечения: танцы, пение, вязание

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с.Сергиевка, Мучкапский район

Место работы: МБОУ Мучкапская средняя школа Сергиевский филиал

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iraida-viktorovna-alimova
Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь...
В.Ключевский

Приветствую  вас, коллеги!

Мой мини-сайт создан, чтобы рассказать о себе, почерпнуть то самое актуальное в наше время, которое используют коллеги в своей работе. 

 

О себе

Закончила Тамбовский государственный педагогический институт. Педагогический стаж - 30 лет. Люблю внеклассную воспитательную работу. 13 лет проработала зам. директора по воспитательной работе. 

Имею большое количество последователей среди выпускников. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Как закалялась сталь" Н.Островский.

"Унесенные ветром" М.Митчелл.

Литература русских классиков.

Профессиональная литература по педагогике и психологии.

Мой взгляд на мир

Мой мир - это школа, в которой постоянно слышатся детские голоса и задорный смех! 

Мои достижения

Моё портфолио

 Люди будущего – это дети. Быть с ними, а не среди них – значит, приоткрыть дверцу в это самое будущее. Поэтому спешу поделиться со своими учениками всем, что знаю и умею, что волнует меня, стремлюсь узнать, что волнует их. А далее можно уже вместе идти дорогой открытий.  

Сотворчество познания и добрых дел с учениками – вот что радует меня в моей профессии. Поэтому учителю не бывает скучно жить.

  Я думаю, что есть профессии, которым уготована вечность. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след,  но как же он важен. Великие педагоги не сотворили пирамид, дворцов или плотин, но их мысли изменили мир. Мы не знаем фамилий учителей, обучающих Эйнштейна физике, Менделеева – химии, Тимирязева – биологии. Но, я уверена, что в достижениях этих учеников есть и их заслуга.  

 Профессия учителя дисциплинирует, учит терпению и терпимости, заставляет всегда быть в форме, даже если на душе «кошки скребут». Надо быть интересным рассказчиком, внимательным слушателем, мудрым советчиком, неплохим актером, энергичным, красивым, целеустремленным, неутомимым человеком.   

Специфика нашей работы такова, что успех зависит не только от знания предмета и методов работы, но и от личности самого учителя, его культуры, доброты, обаяния, искренности и терпения. Главное все рационально взвесить.

Настоящий учитель – тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить обратное восхождение. Это человек постоянно находящийся в поиске, мыслящий, выявляющий проблемы и находящий пути их решений, достигающий результата и искренне радующийся этому. Я убеждена, что путь от сердца к сердцу, от души к душе можно проложить только на основе искренности, взаимопонимания и взаимодоверия.  Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей.

Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Кто из учителей поспорит с этим?  Примечательная черта работы учителя в том, что нельзя сразу ощутить ее результатов, лишь время показывает как нашу правоту, так и наши просчеты и ошибки.   Какова же цель педагога, входящего в класс? Дать ученику определенный набор знаний? Но их сумма ограничена… Научить истине? Но учитель не носитель истины… Что нужно современному молодому человеку, чтобы не потеряться в этом огромном, сложном, вечно меняющемся мире, чтобы найти себя? Знания? Да, но какие? Современность требует мгновенного результата. Учителя пытаются научить своих учеников мыслить, вслушиваться в слово.

Современное образовательное пространство все время меняется: трансформируются старые и возникают новые вопросы, от ответов на которые зависят все дальнейшие решения. И главным ресурсом остается учитель. Именно от его профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта, мобильности, всего того, что можно назвать КУЛЬТУРОЙ ПЕДАГОГА, зависит многое.

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Разное
Химия
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио