• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Исс ледовательский проект "Биоиндикация воды Кузнецовского пруда"

Опубликовано Алимова Ираида Викторовна вкл 11.01.2025 - 21:15
Алимова Ираида Викторовна
Автор: 
Один Сергей
Работа над проектом учит обучающихся обобщать, наблюдать, сравнивать, анализировать;
открывать для себя методы исследования воды;
выяснять почему вода изменяется и по каким причинам;
помогает понять как важно иметь экологические знания для сохранения жизни на земле;
 данная работа способствовала формированию и развитию моей  внутренней мотивации  к более качественному овладению биологией и экологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznetsovskiy_prud.pptx2.22 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Мучкапская СОШ Сергиевский филиал «Экология водных ресурсов» Тема работы «Оценка экологического состояния Кузнецовского пруда села Сергиевка . Исследовательскую работу выполнил обучающийся 7 класса Один Сергей Руководитель учитель химии и биологии Алимова Ираида Викторовна

Слайд 2

Цель исследования: Выяснить , экологическое состояние « Кузнецовского » пруда и определить степень его загрязнения Задачи: 1 Изучить теоретический материал по вопросам экологии открытых водоемов 2.Провести визуальное обследование пруда. 3. Произвести отбор проб воды из водоема в осеннее и зимнее время года. 4. Определить физико-химические показатели воды: интенсивность и характер запаха, цветность, прозрачность, осадок, водородный показатель, окисляемость. 5 .Произвести биоиндикацию загрязнения водоёма с помощью ряски. 6.Разработать рекомендации по улучшению экологического состояния пруда.

Слайд 3

Исследовательская часть работы состоит из двух этапов; Изучение органолептических показателей воды. Изучение гидрохимических показателей воды

Слайд 4

Отбор проб воды

Слайд 5

Изучение органолептических показателей воды Органолептические наблюдения — это метод определения состояния водного объекта путем его непосредственного осмотра. При органолептических наблюдениях особое внимание обращают на яв-ления , необычные для данного водоема или водотока и часто свиде-тельствующие о его загрязнении: гибель рыбы и других водных орга-низмов , растений, выделение пузырьков газа из донных отложений, появление повышенной мутности, посторонних окрасок, запаха, цве-тения воды, нефтяной пленки и пр.

Слайд 6

Оценка интенсивности и характера запаха Для определения интенсивности и характера запаха взял колбу вместимостью 150-200 мл, прилил в нее 100 мл исследуемой воды и закрыл пробкой. Несколько раз вращательными движениями тщательно перемешал содержимое колбы. Открыл колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух, определил характер и интенсивность запаха (температура воды должна быть около 20°С). Так как запах воды был слабый, то воду в колбе нагрел до температуры 50-60°С, подержав колбу на горячей водяной бане. Характер и интенсивность запаха воды отметили также несколько учеников из моего класса. Характер запаха Примерный род запаха Интенсивность запаха Балл Болотный Илистый Слабый 2

Слайд 7

Изучение прозрачности воды Изучение прозрачности воды с помощью шрифта Снеллина .

Слайд 8

Определение цветности воды Диагностика цвета – один из показателей состояния водоёма. Цветность природной воде могут придавать соединения железа, цветущие водоросли, взвешенные частицы. Различные оттенки вода может приобретать и за счет загрязнения ее сточными водами. Для определения цветности воды я использовал стеклянный цилиндр и лист белой бумаги. В сосуд набрал воду и на белом фоне бумаги определил цвет воды.

Слайд 9

Изучение осадка путем отстаивания воды Определите наличие осадка. Определите, образуется ли осадок после суточного отстаивания воды в трехлитровом сосуде. Если осадок образуется, он может быть хлопьевидным слизистым, хлопьевидным желтовато-коричневым, плотным белым (желтоватым), плотным бурым (коричневым), сероватым, в виде песка, глины или растительных остатков. Определите наличие растворенных солей. Подготовьте два чистых и обезжиренных предметных стекла. На одно нанесите несколько капель исследуемой воды, на другое — дистиллированной. Выпарите воду со стекол и сравните их. Белый налет указывает на наличие солей: чем он больше, тем больше солей было растворено в воде. Для определения осадка отмерил 1 литр исследуемой воды и отстаивал в течение 1 часа. В результате был определен объем, характер и цвет осадка. После выпадения осадка отметил также состояние самой воды

Слайд 10

Определение количества солей в воде пруда Налет небольшой, с олей мало

Слайд 11

Результаты исследования органолептических показателей воды Характеристика воды Результаты исследования пробы Прозрачность Прозрачная 40 см. Цвет Светло желтоватая Запах и его интенсивность илистый Осадок Растительных остатков Наличие солей Налет небольшой с олей мало

Слайд 12

Изучение гидрохимических показателей воды

Слайд 13

Определение окисляемости по окраске воды Окрашивание воды при наблюдении сбоку Окисляемость (мг О2/л) Ярко-малиново-розовое 1 Лилово-розовое 2 Слабо-лилово-розовое 4 Бледно-лилово-розовое (выше 20 ºС — розовое) 6 Бледно-розовое 8 Розово-желтое 12 Желтое 16 и выше

Слайд 14

Результаты гидро -химических показателей воды Характеристика воды Результаты исследования Окисляемость по окраске воды 6 Водородный показатель рН 7

Слайд 15

Биоиндикация пруда Внимательно подсчитал количество особей ряски определенного вида в каждой пробе, результат занес в рабочую таблицу. Для каждого растения в каждой пробе (обычно подсчитывают показатель не менее чем у 50-100 растений) определил общее число щитков (материнских и деток) и среди них - число щитков с повреждениями. Результаты сразу записал в таблицу. Затем посчитал суммарное количество щитков у всех проверенных растений ряски и количество щитков с повреждениями. К повреждениям относятся черные и бурые пятна (некроз) и пожелтение (хлороз). Количество и размеры пятен не учитываются. В водоеме взял 8 проб в различных местах и посчитал необходимые показатели для каждой пробы

Слайд 16

Ряска малая многочисленный вид растений пруда

Слайд 17

Результаты биоиндикации № пробы Количество особей ряски в пробе Суммарное количество щитков Отношение числа щитков к числу особей Количество поврежденных щитков % поврежденных щитков от общего количества щитков Класс качества воды 1 85 204 2,4 35 17,2 2 106 241 2,27 38 15,8 3 150 300 2,0 65 21,7 4 115 241 2,09 40 16,6 5 180 414 2,3 75 18,1 6 210 441 2,1 55 12,5 7 96 224 2,33 30 13,4 8 180 392 2,14 50 12,8 итого 1122 2457 2,19 388 15,8 3

Слайд 18

Результаты исследования % щитков с повреждениями Отношение числа щитков к числу особей 1 1.3 1.7 2 Более 2 0 1-2 2 3 3 3 10 3 3 3 3 4 20 3 4 3 3 3 30 4 4 4 4 4 50 4 4 4 3 - Более 50 5 5 - - -

Слайд 19

Результаты исследования 1.Таким образом, проведенные мной исследования показывают, что поверхностные воды Кузнецовского пруда находятся в удовлетворительном состоянии, наблюдается умеренное загрязнение водоема. Это может быть связано со смывом биогенных отходов из сараев, и наличием свалок бытового мусора по берегам пруда. 2. На пруду я обнаружил виды ряски малой с поврежденными щитками. К повреждениям относятся черные и бурые пятна (некроз) и пожелтение (хлороз ), что соответствует 3 классу качества воды. 3. Исходя из выше сказанного , можно сделать вывод, что воду из пруда для питья и купания без специальных мер очистки использовать нельзя, а можно лишь применять в бытовых и хозяйственных нуждах (на полив садов и огородов, разведения домашней водоплавающей птицы и водопоя крупного рогатого скота). .

Слайд 20

Что мне дала работа по исследованию качества воды пруда В процессе написания работы я научился: - обобщать, наблюдать, сравнивать, анализировать; -открыл для себя методы исследования воды; - выяснил почему вода изменяется и по каким причинам; -работа помогла мне понять как важно иметь экологические знания для сохранения жизни на земле; - данная работа способствовала формированию и развитию моей внутренней мотивации к более качественному овладению биологией и экологией.

Слайд 21

Список используемой литературы 1.Аргунова, М.В. Экологический мониторинг [Текст] : метод. рекомендации для учителей к курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие» / М.В. Аргунова [и др.]. — М. : Центр «Школьная книга», 2008. — 144 с. . 2.Гусева, Т.В. Гидрохимические показатели состояния окружаю-щей среды [Текст] : справочные материалы / Т.В. Гусева [и др.]. — М. : РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2005. — 176 с. 3.Ладонникова, А.А. Органолептическая оценка качества воды ООПТ «Ключ — источник в г. Кондрово у дома культуры ЦБК» [Текст] // I Международный конкурс научно-исследовательских и прикладных разработок учащихся Биотоп : сб. иссл . раб. — М., 2010. — с. 27—38. 4. В.В. Плотников, "На перекрестках ЭКОЛОГИИ", Москва "Мысль" 1985г. 5.Рямова, А.М. Проведение школьных экологических исследо-ваний [Текст] : метод. реком . / А.М. Рямова , Г.В. Золотов, В.В. Паню -ков ; Ряз . обл. ин-т развития образования. — Рязань, 1997. — 33 с. 6.Синельников В.В. Проблемы чистой воды.-М »Знание»1978 с.6 7.Учебные видеофильмы и методические пособия, ассоциация «Экосистема»: Московский полевой учебный цен

  • Мне нравится 
Поделиться:

Марши для детей в классической музыке

Машенька - ветреные косы

Сказка "12 месяцев". История и современность

Любили тебя без особых причин...

Сказка на ночь про Снеговика