Главные вкладки

    Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»
    методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

    Алимова Ираида Викторовна

    В данном материале рассматриваются вопросы:

    1.  Сущность живого, жизни.

    2.  Уровни организации живого:

    а) клеточный

    б)тканевый

    в) организменный

    г) популяционно-видовой

    д) биогеоценотический

    е) биосферный.

    3.  Теория биогенеза (живое только от живого), гипотеза Пастера, Реди.

    4.  Первичное зарождение жизни на Земле абиогенным путём.

    а) гипотеза Опарина

    б) пробионты ( первые живые организмы).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_biologii.docx18.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок

    по биологии

    учителя Сергиевского филиала МБОУ Мучкапской СОШ Алимовой Ираиды Викторовны

    2012г.

    Тема: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»

    Задачи:

    1. Выяснить критерии живого, сущность жизни.

    1. Познакомить учащихся с высказываниями Энгельса Волькенштейна о сущности жизни.

    1. .  Познакомить учащихся с гипотезами о возникновении жизни на Земле по Реди, Пастеру, Опарину. 

    1. Развивать логическое мышление учащихся при ответах на вопросы.             

     

    1. Учить учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой и делать сообщения.

    Опорные точки урока.

    1.  Сущность живого, жизни.

    2.  Уровни организации живого:

    а) клеточный

    б)тканевый

    в) организменный

    г) популяционно-видовой

    д) биогеоценотический

    е) биосферный.

    3.  Теория биогенеза (живое только от живого), гипотеза Пастера, Реди.

    4.  Первичное зарождение жизни на Земле абиогенным путём.

    а) гипотеза Опарина

    б) пробионты ( первые живые организмы).

    Ход урока.

    1.   Мысленно представьте себе, а потом зарисуйте первый простейший живой организм на Земле. Наделите его критериями живого. (Беседа).

    Учитель: живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые самовоспроизводящие системы, построенные из белков и нуклеиновых кислот ( Волькенштейн).

    2.   Уровни организации живого, их взанмосвязь.

    Уровни организации

    Биологическая система

    Элементы, образующие систему

    Определение понятия «биосистема»

    Заполнение таблицы во время беседы.    

                                   

    3. Гипотезы учащихся о происхождении жизни на Земле.  

     (Беседа.)

    4.   Теория биогенеза (объяснение, сообщения учащихся )

    5.   Теория абиогенеза ( объяснение, сообщения учащихся)

    6.   Закрепление, обобщение.

    7.  Работа с тестами ( проверка домашнего задания, взаимопроверка, взаимооценка).

    Тесты

    1.  Наука о выведении новых сортов и пород.

    2.  Кому принадлежит работа « Центры происхождения культурных растений»?

    3.  Виды искусственных отборов.

    4.  Классический пример гетерозиса у животных.

    5.  Кратное увеличение числа хромосом у растений.

    6.   Тритикале, вид злакового растения, полученного от скрещивания пшеницы и ржи.

    7.  Искусственный перенос нужных генов от одного вида живых организмов в другой, часто очень далёкий по своему происхождению.

    8.  Культивирование отдельных клеток или тканей на специальных искусственных средах.

    9.  Высокая жизнеспособность, продуктивность гибридов первого поколения, по сравнению со скрещиваемыми формами, выражает смысл.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Гипотезы о возникновении жизни на Земле"

    Презентация предназначена для использования на уроке биологии в 11 классе по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле". В работе рассматриваются 6 основных гипотез. Работа с презентацией предполага...

    Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.

    Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная  – сформировать понятия об...

    Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.

    Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная  – сформировать понятия об...

    Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.

    Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная  – сформировать понятия об...

    Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.

    Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная  – сформировать понятия об...

    Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.

    Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная  – сформировать понятия об...

    Открытый урок по биологии на тему "Науки о живой природе"

    В материале представлен. конспект открытого  урока по биологии на тему "Науки о живой природе".В игровой форме происходит формирование представлений о биологии как науки, биологически...