"Конкурс – это круто!"
«Конкурс – это круто!»
Зачем участвовать в конкурсах? Начнем издалека............
С каждым годом процент детей с интеллектуальной недостаточностью и сложной структурой дефекта, к сожалению, увеличивается. Часто в начале школьного пути это совершенно беспомощные дети: многие из них не умеют говорить, играть со своими сверстниками, не владеют навыками самообслуживания. Всему, чему обычный ребенок учится в семье, ученика нашей школы приходится долго и упорно обучать.
Такие дети нуждаются в особом подходе и особой организации обучения и воспитания. Социализация - важнейшая и первостепенная задача такого обучения. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит. Социализация происходит в микросоциуме (семья) и в макросоциуме (обществе).
Педагоги, которые работают с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, сталкиваются с целым рядом трудностей. Нарушение связи с миром, ограниченная мобильность, бедность контактов со сверстниками и взрослыми, ограничение общения с природой, недоступность ряда культурных ценностей все это является главными проблемами детей с ограниченными способностями. Они являются следствием не только психофизического состояния ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания.
В последние годы, в условиях происходящих изменений в политической, экономической и социальной жизни, а также постоянного увеличения притока детей с интеллектуальной недостаточностью, встает важнейшая задача: признать безусловную ценность любой личности, в том числе и аномальной, обеспечить ее право быть защищенной государством и всеми его институтами; уделить особое внимание проблемам гуманного отношения государства и общества к ребенку с интеллектуальным дефектом, исключающие какие бы то ни было формы его социальной изоляции.
Так как у данной категории детей снижена способность к обобщению и присвоению общественного опыта, следовательно процесс социализации умственно отсталого ребенка затруднен. Одним из важнейших средств, способствующих социальной адаптации детей, является процесс формирования целой совокупности принципов, убеждений, взглядов, определяющих отношение личности к действительности. Учитывая особенности интеллектуального развития воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида, следует отметить, что именно формирование сознания умственно отсталого ребёнка наиболее затруднено и наименее поддаётся коррекции. Ребенку трудно освоить сложный окружающий мир во всей его полноте, многообразии и сложности отношений в мире природы и человеческом обществе.
Осложняется процесс социализации детей с интеллектуальными нарушениями и трудностями в общении. Общение-это фундаментальная основа человеческой жизни. Оно является существования и жизнедеятельности. Умственно отсталый ребенок, вступая в различные социальные контакты, чаще всего терпит неудачу, т.к. его попытки общения либо не имеют цели, либо не обеспечены необходимыми коммуникативными средствами, из-за чего и являются непродуктивными. Слабо формируется умение пользоваться средствами речевого этикета, принятого в обществе. Обучающиеся испытывают затруднения при оформлении речевого высказывания, допуская ошибки в его правильности, точности, логичности, чистоте и уместности высказывания.
Все вышеперчисленные проблемы умственно отсталого ребенка, препятствующие успешной социализации, очевидны, но работу в этом направлении необходимо продолжать, чтобы помочь ребенку с проблемами в интеллектуальном развитии приспособиться к окружающему миру.
Конечно же правильно организованная учебно-воспитательная работа будет способствовать максимально возможной социальной адаптации ребенка с умственной отсталостью.Мы понимаем, что некоторые наши дети возможно никогда не станут настолько самостоятельными во всем, чтобы обходиться без помощи и поддержки взрослого человека. Но это очень важно научить их быть коммуникабельными, разумно активными, обращаться за помощью и принимать ее, воспитать хорошие привычки, культурное поведение, чтобы они не мешали, не были в тягость обществу и людям, с которыми они будут общаться.
Так одним из многих возможных путей по социализации можно предложить участие нашим ребятам во всевозможных мероприятиях, как интеллектуальных, так и творческих. Но ввиду того, что конкурсов организуемых именно для данной категории детей совсем небольшое количество и возникло желание самим попробовать организовать конкурс или олимпиаду.
В этом году я как классный руководитель и учитель-предметник попробовала приобщить детей к участию в подобных мероприятиях. У нас есть небольшие результаты:
Участие в олимпиадах и конкурсах | ||
Дата | Участники | Тема |
20.12. 2012г. | 5 участников, из них III место- Сабулаков Чынат | Всероссийский творческий конкурс «Открытый космос» |
21.02.2013г. | 6 участников, из них I место- Тайабаков Айабас II место Сабулаков Чынат III место- Бедушев Алеша | Всероссийский творческий конкурс «Родные края» |
май 2013г. | 13 участников
| Международный интернет-конкурс «Портрет живого слова» |
май 2013г. | 6 участников
| Дистанционная олимпиада по географии для 5-11 классов |
Апрель-май 2013г. | 12 участников | Конкурс: "Вместе за здоровый образ жизни" от «Долфин». Рисунок по итогам занятия «Агрессивная окружающая среда» |
Май-июнь | 1 участник Iместо-Солдатова Виктория | Всероссийский творческий конкурс «Дети-цветы жизни» |
Видели бы вы детские глаза, их восторг! Столько волнений, переживаний, сменяющихся затем радостью, удовлетворением от собственных результатов. Очень ценным является опыт в решении проблемы социальной обособленности и изоляции детей с ограниченными возможностями, через интеграцию детей-инвалидов и здоровых детей в совместном творческом процессе.
Не представляете, как за них были рады взрослые и я, конечно же, в том числе. После этого ребята протоптали целую тропинку: сначала узнавали о ходе голосования, результатах, потом с новыми идеями, горячим желание поучаствовать еще. Поэтому и возникло такое желание продолжить работу в данном направлении, причем хотелось бы участвовать непосредственно в организации какого-нибудь конкурса, так как интересы, способности, возможности наших ребят нам известны не понаслышке.
Так все – таки «Конкурс – это новые возможности!»
или «Конкурс – это шанс!»
Основной целью поставили бы содействие процессу реабилитации, социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья посредством совместного творчества со здоровыми детьми.
Основными задачами: привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям различными видами искусства в целях социальной адаптации и интеграции их в общество; выявление новых талантов, совершенствование профессионального мастерства детей с ограниченными возможностями здоровья в различных видах искусства, оценка таланта, воли и трудолюбия участников.
Таким образом, считаю создание конкурса своеобразным шансом для детей заявить о себе, новыми возможностями в творчестве, общении!!!
Участвуй и ты! Призы за 1, 2, 3 место + специальный приз!
Подробная информация здесь:
«А не организовать ли нам конкурс?»
Сроки проведения с 1.06.2013 по 31.08.2013 года.
Мы участвум в определении рейтинга сайтов общеобразовательных заведений!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!