"Конкурс – это круто!"

Феоктистова Ирина Александровна

 

«Конкурс – это круто!»

Зачем участвовать в конкурсах?  Начнем издалека............

С каждым годом процент детей с интеллектуальной недостаточностью и сложной структурой дефекта, к сожалению, увеличивается. Часто в начале школьного пути это совершенно беспомощные дети: многие из них не умеют говорить, играть со своими сверстниками, не владеют навыками самообслуживания. Всему, чему обычный ребенок учится в семье, ученика нашей школы приходится долго и упорно обучать.

Такие дети нуждаются в особом подходе и особой организации обучения и воспитания. Социализация - важнейшая и первостепенная задача такого обучения.  Суть социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит. Социализация происходит в микросоциуме (семья) и в макросоциуме (обществе).

Педагоги, которые работают с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, сталкиваются с целым рядом трудностей.  Нарушение  связи с миром,  ограниченная мобильность, бедность контактов со сверстниками и взрослыми,  ограничение общения с природой, недоступность ряда культурных ценностей все это является главными  проблемами  детей с ограниченными способностями. Они являются следствием не только психофизического состояния ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания.

В последние годы, в условиях происходящих изменений в политической, экономической и социальной жизни, а также постоянного увеличения притока детей с интеллектуальной недостаточностью, встает важнейшая задача: признать безусловную ценность любой личности, в том числе и аномальной, обеспечить ее право быть защищенной государством и всеми его институтами; уделить особое внимание проблемам гуманного отношения государства и общества к ребенку с интеллектуальным дефектом, исключающие какие бы то ни было формы его социальной изоляции.

Так как у данной категории детей  снижена способность к обобщению и присвоению общественного опыта, следовательно процесс социализации умственно отсталого ребенка затруднен. Одним из важнейших средств, способствующих социальной адаптации детей, является процесс формирования целой совокупности принципов, убеждений, взглядов, определяющих отношение личности к действительности. Учитывая особенности интеллектуального развития воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида, следует отметить, что именно формирование сознания умственно отсталого ребёнка наиболее затруднено и наименее поддаётся коррекции. Ребенку трудно освоить сложный окружающий мир во всей его полноте, многообразии и сложности отношений в мире природы и человеческом обществе.

Осложняется процесс социализации детей с интеллектуальными нарушениями и трудностями в общении. Общение-это фундаментальная основа человеческой жизни. Оно является существования и жизнедеятельности. Умственно отсталый ребенок, вступая в различные социальные контакты, чаще всего терпит неудачу, т.к. его попытки общения либо не имеют цели, либо не обеспечены необходимыми коммуникативными средствами, из-за чего и являются непродуктивными. Слабо формируется умение пользоваться средствами речевого этикета, принятого в обществе. Обучающиеся испытывают затруднения при оформлении речевого высказывания, допуская ошибки в его правильности, точности, логичности, чистоте и уместности высказывания.

Все вышеперчисленные проблемы умственно отсталого ребенка, препятствующие успешной социализации, очевидны, но работу в этом направлении необходимо продолжать, чтобы помочь ребенку с проблемами в интеллектуальном развитии приспособиться к окружающему миру.

Конечно же правильно организованная учебно-воспитательная работа будет способствовать максимально возможной социальной адаптации ребенка с умственной отсталостью.Мы понимаем, что некоторые наши дети возможно никогда не станут настолько самостоятельными во всем, чтобы обходиться без помощи и поддержки взрослого человека. Но это очень важно научить их быть коммуникабельными, разумно активными, обращаться за помощью и принимать ее, воспитать хорошие привычки, культурное поведение, чтобы они не мешали, не были в тягость обществу и людям, с которыми они будут общаться.  

Так одним из многих возможных путей по социализации можно предложить участие нашим ребятам во всевозможных мероприятиях, как интеллектуальных, так и творческих. Но ввиду того, что конкурсов организуемых именно для данной категории детей совсем небольшое количество и возникло желание самим попробовать организовать конкурс или олимпиаду.

В этом году я как классный руководитель и учитель-предметник попробовала приобщить детей к участию в подобных мероприятиях. У нас есть небольшие результаты:

 

                        Участие в олимпиадах и конкурсах

     Дата

 Участники  

Тема 

20.12. 2012г.

5 участников, из них  

III место- Сабулаков Чынат

Всероссийский творческий конкурс «Открытый космос»

 21.02.2013г.

 6 участников, из них

I место- Тайабаков Айабас

II место Сабулаков Чынат

III место- Бедушев Алеша

Всероссийский творческий конкурс «Родные края» 

 май 2013г.

  13 участников

 

Международный интернет-конкурс  «Портрет живого слова»

 май 2013г.

 6 участников

 

Дистанционная олимпиада по географии для 5-11 классов

Апрель-май 2013г.

12 участников

Конкурс: "Вместе за здоровый образ жизни" от «Долфин». Рисунок по итогам занятия «Агрессивная окружающая среда»

Май-июнь

1 участник

Iместо-Солдатова Виктория

Всероссийский творческий конкурс «Дети-цветы жизни» 

Видели бы вы детские глаза, их восторг! Столько волнений, переживаний, сменяющихся затем радостью, удовлетворением от собственных результатов. Очень ценным является опыт в решении проблемы социальной обособленности и изоляции детей с ограниченными возможностями,   через интеграцию детей-инвалидов и здоровых детей в совместном творческом процессе.

Не представляете, как за них были рады взрослые и я, конечно же, в том числе. После этого ребята протоптали целую тропинку: сначала узнавали о ходе голосования, результатах, потом с новыми идеями, горячим желание поучаствовать еще. Поэтому и возникло такое желание продолжить работу в данном направлении, причем хотелось бы участвовать непосредственно в организации какого-нибудь конкурса, так как интересы, способности, возможности наших ребят нам известны не понаслышке.

Так все – таки «Конкурс – это новые возможности!»

или «Конкурс – это шанс!»

Основной целью поставили бы содействие процессу реабилитации, социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья посредством совместного творчества со здоровыми детьми.

Основными задачами: привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям различными видами искусства в целях социальной адаптации и интеграции их в общество; выявление новых талантов, совершенствование профессионального мастерства детей с ограниченными возможностями здоровья в различных видах искусства, оценка таланта, воли и трудолюбия участников.

         Таким образом, считаю создание  конкурса своеобразным шансом для детей заявить о себе,  новыми возможностями в творчестве, общении!!!

 

 

Я участвую в конкурсе и хочу выиграть годовой абонемент на PR-продвижение моих конкурсов на Официальном сайте конкурсов!

Участвуй и ты! Призы за 1, 2, 3 место + специальный приз!

Подробная информация здесь:
«А не организовать ли нам конкурс?»

Сроки проведения с 1.06.2013 по 31.08.2013 года.

Мы участвум в определении рейтинга сайтов общеобразовательных заведений!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
ЦРТ «Мега-Талант»