Феоктистова Ирина Александровна

сайт начальника отдела психолого-педагогического сопровождения (учитель дефектолог, учитель логопед), учителя географии и учителя, осуществляющего обучение на дому Феоктистовой Ирины Александровны

Никогда не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Дефектология, логопедия, дети с ОВЗ

Увлечения: активный отдых на природе, путешествия

Регион: Республика Алтай

Населенный пункт: город Горно-Алтайск

Место работы: КОУ РА "Коррекционная школа-интернат"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-aleksandrovna-feoktistova
Уча других, мы учимся сами.
Сенека

Нам каждый год встречать и провожать,
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.

В своей работе придерживаюсь принципа: работать надо творчески, а иначе зачем? 

Буду рада если сможете найти полезную для себя информацию.

У Вас появилась возможность электронной записи для получения моей консультативной помощи, как учителя - логопеда.Ссылка ниже

https://forms.yandex.ru/u/65c3401750569003dfe1d18c/

 

Любой родитель может получить адресную помощь по вопросам речевого развития, образования их ребенка,  а также получить консультационную помощь в удобном формате – личная встреча, общение по телефону или видеосвязи, письменный ответ, а также участие в обучающих мероприятиях с выдачей сертификата.

 

О себе

Все в жизни когда-то бывает впервые: первый шаг, первое слово, первый урок...
Свое  высшее образование я получила  в Горно-Алтайском государственном педагогическом институте по специальности «География-биология».   География вошла в мою жизнь давно и навсегда. Мои родители  также учителя-географы, поэтому с ранних лет сначала возникло непреодолимое желание увидеть мир своими глазами, а потом запечатлеть мир на фотографиях. Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то космонавтом, кто-то врачом, кто-то агрономом или бухгалтером. Мне кажется, очень важно не предавать свою мечту, и тогда любая работа будет и легкой, и радостной. Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Считаю своим призванием найти и развивать в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главной составляющей этого мира. Свой первый урок географии я провела  в 2001 году. Свою первую категорию я получила в 2003 году. В 2004 году меня впервые увлек компьютер. С 2005 года работаю с различными программами, создаю  учебные презентации, фотобанк моих учеников и коллег, рабочее место учителя.Все это помогает мне в ежедневной работе, участию в различных конкурсах. И это не предел. Думаю, в моей жизни еще многое будет впервые... Мой первый выпускной класс в 2005 году. ..затем 2010 год... Мои третьи пятиклашки "Бэтики", но самые- самые, наверно потому, что они еще ровесники моего собственного сына. У нас столько совместных идей, калейдоскоп событий. Летят годы... 2014- очередная аттестация и моя  первая ВКК. 2015 - моя первая профессиональная переподготовка по направлению "Логопедия" в ТПГУ, мой первый опыт работы в качестве логопеда с детками Отделения дневного пребывания в Реабилитационном Центре. Я просто в восторге: помогать детям произносить правильно звуки, строить фразы, различать зуки, учиться разговаривать и понимать других и много-многое другое...... А вот и мои "Бэтики" выросли, оперились мои птенчики - это 2016 г.- отпускаю во взрослую жизнь (они и сейчас меня не забывают, прибегают, кто за советом, кто просто соскучился и делится новостями). 2017- первый раз я- мама выпускника, сдающая "вместе с ним" ЕГЭ. УСПЕШНО ВСЕ!!!! УРА!!! И сама успешно сдаю экзамен по направлению "Дефектология" в Московском Психолого-Социальном Университете, теперь и учитель-дефектолог. Мой первый опыт участия в очном конкурсе "Учитель Здоровья Республики Алтай-2018" в рамках Республиканской "Недели Педагогического Мастерства". Мое второе место, но для меня оно реально первое (победа, в первую очередь, над собой, колоссальные опыт, позитивный настрой и буря, нет шквал эмоций). 2020г. Первая кошка,smiley курильский бобтейл Сима, очень интересное создание, удивительный опыт общения с ней. в июне 2021 г.  приняла участие в Федеральном конкурсе на присуждение премий лучшим учителям Республики Алтай  Моя первая победа такого уровня!! Диплом победителя и сертификат на денежное поощрение. 2023 год. Мой первый полноценный визит и знакомство с Москвой, благодаря победе во Всероссийском конкурсе  лучших практик родительского просвещения в номинации «Лучшая методическая разработка уроков, посвящённых семье и традиционным семейным ценностям». Участвовала в  очной конференции. Москва - прекрасна!!!  Моя первая награда от РГО. Нагрудный  знак Молодежного клуба Русского Географического Общества  II степени за особые успехи и достижения в деятельности Молодежного клуба. 2024- очередная аттестация и моя  первая бессрочная ВКК.

Уроки географии.  Пожалуй, нет такого человека, который бы, перешагнул школьный порог и отправился бы в самостоятельное путешествие по жизни, не вспоминал бы по-доброму те увлекательные открытия и встречи, которые довелось пережить в школе на уроке географии.

География это и точная наука, в которой всё подчиняется строгим законам, а каждое предположение проверяется на практике путём опыта и исследования и предмет мечтателей и путешественников.

Рассказывая детям о великих географах-первооткрывателях и исследователях новых земель, я всегда привожу им в пример то, как  трудно они жили, как мало они имели, какие испытания они прошли чтобы остаться в нашей памяти на века. «Бороться и искать! Найти и не сдаваться!» - так хочется, чтобы мои ученики жили с этим убеждением в сердце.  На каждом уроке я стараюсь вместе с ними пройти путь, полный тайн и открытий, рассказать  им о нашей замечательной планете Земля. Зажечь радостные искорки в глазах тех, кто преодолел себя и смог справиться с масштабом, не заблудился в дебрях тайги, подружился с компасом и глобусом.  Кто не замерз в Антарктиде и пусть виртуально, но смог полюбоваться в Арктике северным сиянием. Кто не устал удивляться и радоваться!

И снова возвращаюсь- почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя?

Потому что,  взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Мы идем дальше......

Я полна самых разных планов, творческого задора и жизненного оптимизма.
Верю я, что истинный педагог –
На земле счастливый человек.

И вот прогноз профессиональной погоды на ближайшие годы. Нас ждёт творческий рост, на небосклоне зажгутся новые звёзды, на территории школы ожидается хорошая погода: лёгкие проблемы улетучатся сами собой, переменная облачность не испортит общего самочувствия учеников и педагогов, возможны осадки в виде радости и счастья, не исключены приятные головокружения от успехов.   

На страничках сайта все появляются новые сертификаты, дипломы, конкурсы, акции и участие в самых разнообразных мероприятиях стали неотъемлимой частью школьной, и не только, жизни. Идут дни, месяцы, годы принося новые испытания и победы, ставя новые задачи и цели.                                                                                                                                                                                                                            

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, фантастика, научно - популярная литература. Всех книг не перечислишь, да и нет смысла в перечислении. Каждая из книг привнесла в мою жизнь что-то новое, неизведанное, а порой и просто невообразимо необыкновенное.

P.S. 2019 г.- Сейчас  особенно часто вспоминаю и перелистываю книги братьев Стругацких... "Волны гасят ветер", "Жук в Муравейнике", "Сказка о Тройке", "Улитка на склоне", "Пикник на обочине".... очень нравится... В период самоизоляции с удовольствием перечитала их вновь....                  на дворе 2024 год. И это из последних настольных книг: "Энциклопедия развития ребенка" Е.А.Пожиленко (популярная логопедия), "Настольная книга педагога-дефектолога" Т.Б.Епифанцева, "Педагогическая поэма" А.С.Макаренко, "Методика ведения фенологических наблюдений" Д.Р.Владимиров, А.А.Гладилин, А.Е Гнеденко, изданная по инициативе РГО.

Мой взгляд на мир

 

Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самих себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали.
Я люблю свою работу, школу, своих учеников, свою семью и своих домашних питомцев. Я не только учитель-предметник, я их классная вторая мама,  я открываю вместе с учениками тот мир, который ждет их за порогом школы. Стараюсь , чтобы они ценили любовь родных, преданность друзей, красоту окружающей природы, пытаюсь предупредить их об опастностях, уберечь от возможных ошибок, прививаю любовь к труду,  помогаю  им адаптироваться, ориентироваться в  социуме.

Мои достижения

 

На одном из форумов прочитала высказывание одного педагога.

-Что такое достижение учителя? В моем ответе прозвучит, что есть Достижения учителя и достижения для учителя?
Для учителя - достижения, это победы как и личные профессиональные так и его учеников (победители и призеры различного уровня)!
А вот достижения Учителя - это, когда ученики могут блеснуть знаниями по его предмету, несмотря на время и нравы, когда говоришь с учеником на его языке, объясняя что не так надо кому-то, а для чего нужны знания именно для него, и встречаешь понимание! А самое главное, это когда ученик становится человеком и личностью с большой буквы!

Я соглашусь с этим. Но также и достижением считаю ежедневную кропотливую работу учителя, которая обязательно даёт положительные результаты. 

Моё портфолио

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности учителя географии.

Главная цель данного портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности.Проанализировать, обобщить и
систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов..

Задачи портфолио:
показать умения учителя решать профессиональные задачи;
проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
оценить профессионализм учителя.

Решив написать синквейн о портфолио, у меня получилось несколько вариантов, приведу в качестве примера одно:

Портфолио

       Достоверно-объективное, оригинальное

           Анализирует, систематизирует, направляет

                   Дает стимул к непрерывному самосовершенствованию

   Досье ДОСТИЖЕНИЙ

Вспомним мудрые слова А.П.Чехова "В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".
Создание своего имиджа как учителя-профессионала, владеющего методикой преподавания, а также современными инновационными технологиями, правильное оформление и представление своего наработанного педагогического опыта - всё это пора активно осваивать.

Мои публикации:
География
Коррекционная педагогика
Природоведение
Разное
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: