РАБОЧАЯ ПРОГРАММА за курс географии для 9 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по географии (9 класс)

Феоктистова Ирина Александровна

Рабочая программа за курс учебного предмета «География» для 9 класса разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными  актами  КОУ РА «Коррекционная школа-интернат», на основе программ:

 В.В. Воронковой, Л.В. Кмытюк (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы/Под редакцией В.В. Воронковой. -М.: Просвещение, 2006.-191 с.)

Т. М. Лифановой и А.К. Аксеновой  (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 2-е издание./А.К.Аксенова, Т.М.Лифанова.- Москва: Просвещение, 2005 г.-138 с.

Для реализации рабочей программы используется учебник:

9 класс

 Кокпоева,   А.Г. Природа родного края./ А.Г.Кокпоева, В.К.Татина - Горно-Алтайск, 2005г.-101 с.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

В 9 классе познакомятся с природой своего края. Подбор материала в 9 классе предусмат­ривает углубление, систематизацию и обобщение знаний о родном крае.

Рабочая программа разработана с учётом  психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и  возможностями их познавательной  деятельности. Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений, индивидуальный подход в обучении, создание  специальных (коррекционных) условий, сочетание традиционных и инновационных технологий в обучении детей с нарушением интеллекта.

На данный учебный предмет отведено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_9_klass_feoktistova_i.a.docx50.49 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай

«Коррекционная школа-интернат»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Руководитель МО

________      В.Н. Глазунова

Протокол № ___

 от «___» ___________2023 г.

СОГЛАСОВАНА

 

Заместитель директора

___________ А.Н. Кобелева

«___» _____________ 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА  

 Директор

________ М.В. Смышляева

Приказ  №____

от «__» __________ 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

за курс географии

для 9 классов

                                                                                             

                                                                                             

Феоктистова Ирина Александровна

        

г. Горно-Алтайск

2023 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа за курс учебного предмета «География» для 9 класса разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными  актами  КОУ РА «Коррекционная школа-интернат», на основе программ:

 В.В. Воронковой, Л.В. Кмытюк (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы/Под редакцией В.В. Воронковой. -М.: Просвещение, 2006.-191 с.)

Т. М. Лифановой и А.К. Аксеновой  (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 2-е издание./А.К.Аксенова, Т.М.Лифанова.- Москва: Просвещение, 2005 г.-138 с.

Для реализации рабочей программы используется учебник: 

9 класс

 Кокпоева,   А.Г. Природа родного края./ А.Г.Кокпоева, В.К.Татина - Горно-Алтайск, 2005г.-101 с.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

В 9 классе познакомятся с природой своего края. Подбор материала в 9 классе предусматривает углубление, систематизацию и обобщение знаний о родном крае.

Рабочая программа разработана с учётом  психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и  возможностями их познавательной  деятельности. Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений, индивидуальный подход в обучении, создание  специальных (коррекционных) условий, сочетание традиционных и инновационных технологий в обучении детей с нарушением интеллекта.

На данный учебный предмет отведено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.

Требования к уровню подготовки обучающихся

9 класс

Обучающиеся  должны знать:

- особенности географического положения своей местности;

- типичных представителей растительного и животного мира;

- основные мероприятия по охране природы в своей республике;

- правила поведения в природе;

- меры безопасности при стихийных бедствиях.

- медицинские учреждения и отделы социальной защиты в своей местности.

Обучающиеся  должны уметь:

           - находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);

- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности;

- давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей республики;

- правильно вести себя в природе, соблюдать правила поведения в природе.

Содержание предмета

9 класс

I четверть

Раздел 1. География. Наш край. Республика Алтай. 

Положение РА на карте России. Границы республики.

Поверхность РА.

Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

Полезные ископаемые  РА. Почвы  нашей местности. Экскурсия к местам добычи полезных ископаемых (Музей Камня с. Майма).  

Реки нашей местности (Катунь).  Реки нашей местности (Бия). Пруды, озера  нашей местности. Водоснабжение  нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.

 Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы). Растительный мир нашего края (грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.  

II четверть

Экскурсия для расширения представлений о растительном мире и закрепления правил поведения в природе.

 Животный мир нашей местности (Хищные и травоядные). Животный мир нашей местности (Птицы). Животный мир нашей местности (Обитатели водоемов: земноводные, рыбы).

Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Экскурсия для расширения представлений о животном мире (наблюдение за зимующими птицами).

 Население нашего края (области). Его состав. Население. Национальные обычаи, традиции алтайского народа.

Общая характеристика хозяйства. Промышленность РА. Тяжелая и легкая промышленность. Специализация сельского хозяйства (растениеводство).

                                                               III четверть

Специализация сельского хозяйства (животноводство)  Сельское хозяйство РА.  Экскурсия в ближайшее хозяйство или промышленное предприятие.

Транспорт РА (наземный, железнодорожный, авиационный, речной). Перспективы развития хозяйства РА.

Населенные пункты РА.

Из истории нашего края. Основные этапы развития. Первобытнообщинный строй на территории Горного Алтая.

Из истории нашего края. Основные этапы развития. Хозяйство, ремесло, религия, общественный строй алтайцев в 17 веке.

 Из истории нашего края. Основные этапы развития. Добровольное вхождение алтайского народа в состав России (вторая половина  18 века).

Из истории нашего края. Основные этапы развития. Возникновение торговли. Появление русских крестьян в Горном Алтае. Занятия крестьян на новом месте(19- начало 20 века).

Экскурсия к архитектурно-историческим памятникам.

Улицы и площади республиканского центра города Горно-Алтайска.

Церкви и храмы г. Горно-Алтайска.

Парки и скверы.

Виртуальная экскурсия к культурным и историческим памятникам.

Известные люди нашего края (ученые и общественные деятели).  

Известные люди нашего края (писатели, поэты).

                                                       IV четверть

Известные люди нашего края (художники).

Известные люди нашего края (спортсмены).

Театры. Кинотеатры, клубы.

Музеи. Музеи г. Горно-Алтайска. Экскурсия в музей.

Библиотеки.

Спортивные сооружения (стадионы, спортзалы, спортивные площадки, катки).

Местные издания: газеты и журналы.

Больницы, поликлиники, аптеки, отделы социальной защиты.

Магазины, продуктовые рынки города.

Сфера обслуживания.

Национальные костюмы алтайского народа. Национальные праздники и фестивали Республики Алтай. Национальный фольклор. Национальная кухня.

Наш город.

Обобщающий урок «Моя малая родина». Повторение курса.

Календарно-тематическое планирование

9 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во  часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть (16 ч.)

Раздел 1. География. Наш край. Республика Алтай 

Положение РА на карте России.

1

06.09

Границы республики.

1

07.09

Поверхность РА.

1

13.09

Поверхность РА.

1

14.09

Климат. Народные приметы.

1

20.09

Полезные ископаемые  РА.

1

21.09

Полезные ископаемые  РА.

1

27.09

Почвы  нашей местности.

1

28.09

Экскурсия к местам добычи полезных ископаемых.

1

04.10

Реки нашей местности (Катунь)

1

05.10

Реки нашей местности (Бия)

1

11.10

Пруды, озера  нашей местности.

1

12.10

Пруды, озера  нашей местности.

1

18.10

Водоснабжение  нашего края. Охрана водоемов.

1

19.10

Растительный мир нашего края.

1

25.10

Проверочная работа.

1

26.10

II четверть (16 ч.)

Растительный мир нашего края.

1

08.11

Красная книга. Охрана растительного мира.

1

09.11

Экскурсия для расширения представлений о растительном мире.

1

15.11

Животный мир нашей местности.

1

16.11

Животный мир нашей местности.

1

22.11

Животный мир нашей местности.

1

23.11

Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга.

1

29.11

Охрана животных. Помощь зимующим птицам.

1

30.11

Заповедники, заказники.

1

06.12

Экскурсия для расширения представлений о животном мире.

1

07.12

Население РА.  Состав населения.

1

13.12

Национальные обычаи, традиции.

1

14.12

Общая характеристика хозяйства.

1

20.12

Проверочная работа.

1

21.12

Промышленность РА. Тяжелая и легкая промышленность.

1

27.12

Специализация сельского хозяйства (растениеводство)

1

28.12

III четверть (20 ч.)

Специализация сельского хозяйства (животноводство)  

1

10.01

Сельское хозяйство РА.   

1

11.01

Экскурсия в ближайшее хозяйство или промышленное предприятие.

1

17.01

Транспорт РА.

1

18.01

Транспорт РА

1

24.01

Перспективы развития хозяйства РА.

1

25.01

Населенные пункты РА.

1

31.01

Из истории нашего края. Первобытнообщинный строй на территории Горного Алтая.

1

01.02

Из истории нашего края. 17 век.

1

07.02

Из истории нашего края. Вхождение алтайского народа в состав России.

1

08.02

Из истории нашего края. 19- начало 20 века. 

1

14.02

Проверочная работа по теме «Из истории нашего края».

15.02

Экскурсия к архитектурно-историческим памятникам.

1

21.02

Улицы и площади г. Горно-Алтайска.

1

22.02

Церкви и храмы г. Горно-Алтайска.

1

28.02

Парки и скверы.

1

29.02

Виртуальная экскурсия к культурным и историческим памятникам.

1

06.03

Известные люди нашего края.

1

07.03

Известные люди нашего края.

1

13.03

Проверочная работа.

1

14.03

IV четверть (16 ч.)

Известные люди нашего края (художники).

1

03.04

Известные люди нашего края (спортсмены). 

1

04.04

Театры. Кинотеатры, клубы.

1

10.04

56-57.

Музеи. Музеи г. Горно-Алтайска.

1

11.04

58-59.

Библиотеки. Спортивные сооружения нашего города.

1

17.04

60.

Местные издания: газеты и журналы.

1

18.04

61.

Больницы, поликлиники, аптеки.

1

24.04

62.

Магазины, продуктовые рынки города.

1

25.04

63.

Сфера обслуживания.

1

02.05

64-65.

Национальные костюмы алтайского народа. Национальные праздники и фестивали РА.

1

08.05

66-67.

Национальный фольклор. Национальная кухня.

1

15.05

68.

Наш город. Проверочная работа.

1

16.05

Лист корректировки календарно - тематического планирования

9 класс

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание, причина корректировки

Согласование с заместителем директора

Дата проведения

Подпись лица,

внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

               Рабочая   программа  составлена  на основе  «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...

Рабочая программа по чтению для 6 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа  составлена по учебнику: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просв...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы компьютерной грамотности" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Основы компьютерной грамотности" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по природоведению 5-6 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по природоведению для 5-6 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логоритмика» 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  адап...

ЛФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Лечебная физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям...