Адаптированная рабочая общеобразовательная программа по географии 9 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

Линия УМК: География (6-9) (Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_9_klass.docx244.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Адаптированная рабочая  общеобразовательная программа по географии разработана на основе Положения  о рабочих программах по учебным  предметам  БОУ «Нюксенская СОШ», утвержденного приказом БОУ «Нюксенская СОШ» № 01-03 133 от 30.08.2016 г. и адаптированной  основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) БОУ «Нюксенская СОШ»,  утвержденной  приказом БОУ «Нюксенская СОШ» № 01-03 133 от 30.08.2016 г.

       Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы  специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел « География   6 -9  классы » автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.

Изучение географии в 9 коррекционном классе направлено на расширение, углубление и систематизацию  уже имеющихся знаний и умений обучающихся  по этому предмету.

 Основная цель - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии в 9 классе являются:

― формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, отдельных стран Евразии, своего родного края;

― формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

― формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;

― овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации.

Место учебного предмета в  учебном плане.

п/п

Класс

Название курса

Количество учебных недель

Количество часов

в неделю

в год

1

9

География материков и океанов

34

2

68

Планируемые результаты изучения учебного курса

Учащиеся должны знать:

Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в Вологодской области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;

Учащиеся должны уметь:

Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

Находить Вологодскую область на карте России;

Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом Вологодской области;

Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники Вологодской области;

Правильно вести себя в природе;

Выполнять задания из «Рабочей тетради по географии» для 9 класса.

Контрольно-измерительные материалы.

               Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ.  

               После изучения блока тем спланированы уроки-зачеты, где осуществляется тестовый контроль за уровнем усвоения знаний по ряду тем или разделов.  В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.

        Тесты:

                        - « Государства Европы»

                        - «Государства Азии».

                        - «Российская Федерация».

                        - «Вологодская область».

         Итоговая  контрольная  работа за год.

                         

Содержание учебного курса

Политическая карта Евразии. Государства Евразии.

      Западная Европа. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Франция (Французская Республика).  Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

      Южная Европа.  Испания. Португалия (Португальская Республика).  Италия (Итальянская Республика). Греция (Греческая Республика).

     Северная Европа. Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция).  Финляндия (Финляндская Республика).

     Восточная Европа. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Беларусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова).

     Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан).Киргизия (Кыргызстан).Таджикистан (Республика Таджикистан).

     Юго-Западная Азия. Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

     Южная Азия. Индия (Республика Индия).

     Восточная Азия. Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная Республика). Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). Япония.

     Юго-Восточная Азия. Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика). Таиланд (Королевство Таиланд).

     Изучение стран по плану: положение на карте, границы, рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, растительный и животный мир,  промышленность, сельское хозяйство, государственное устройство, население. Самые знаменитые архитектурно-исторические и культурные памятники народов Европы и Азии.

     Россия - крупнейшее государство Евразии. Символы Российской Федерации.  Сухопутные и морские границы России. Природа России.  Административное деление Российской Федерации. Москва -  столица нашей Родины. Крупнейшие города Российской Федерации.

     Вологодская область. Символы Вологодской области. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Проблемы водоснабжения. Растительный и животный мир нашей местности. Охрана природы Вологодской области. Население. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт. Архитектурно-исторические и культурные памятники Вологодской области.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Количество часов

Виды деятельности учащихся

Теоретические

Практические работы

Тестовые, контрольные работы

География  материков и океанов.

1

Политическая карта Евразии

1

1

2

Западная Европа

5

4

1 ( две по 0,5)

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником, работа с текстом

Практическая работа (работа с картой, таблицами)

Составление логических цепочек

Лекция-презентация с элементами беседы

Видеосюжеты

Анализ графиков, таблиц, схем.

3

Южная Европа

4

3,5

0,5

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником, работа с текстом

Создание проекта

Практическая работа (работа с картой, таблицами)

Составление логических цепочек

Лекция-презентация с элементами беседы

Видеосюжеты

Анализ графиков, таблиц, схем.

4

Северная Европа

3

2,5

0,5

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником, работа с текстом

Практическая работа (работа с картой, таблицами)

Составление логических цепочек

Лекция-презентация с элементами беседы

Видеосюжеты

Анализ графиков, таблиц, схем..

5

Восточная Европа

12

9,5

1,5 (три по 0,5)

1

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником, работа с текстом

Практическая работа (работа с картой, таблицами)

Составление логических цепочек

Лекция-презентация с элементами беседы

Видеосюжеты

Анализ графиков, таблиц, схем.

6

Центральная Азия

5

4

1( две по 0,5)

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником, работа с текстом

Практическая работа (работа с картой, таблицами)

Составление логических цепочек

Лекция-презентация с элементами беседы

Видеосюжеты

Анализ графиков, таблиц, схем.

7

Юго-Западная Азия

7

5,5

1,5 (три по 0,5)

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником, работа с текстом

Практическая работа (работа с картой, таблицами)

Составление логических цепочек

Лекция-презентация с элементами беседы

Видеосюжеты

Анализ графиков, таблиц, схем.

8

Южная Азия

1

1

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником, работа с текстом

Практическая работа (работа с картой, таблицами)

Составление логических цепочек

Лекция-презентация с элементами беседы

Видеосюжеты

Анализ графиков, таблиц, схем.

9

Восточная Азия

4

3,5

0,5

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником, работа с текстом

Практическая работа (работа с картой, таблицами)

Составление логических цепочек

Лекция-презентация с элементами беседы

Видеосюжеты

Анализ графиков, таблиц, схем.

10

Юго-Восточная Азия

4

2,5

0,5

1

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником, работа с текстом

Практическая работа (работа с картой, таблицами)

Составление логических цепочек

Лекция-презентация с элементами беседы

Видеосюжеты

Анализ графиков, таблиц, схем.

11

Российская Федерация

6

4

1( две по 0,5)

1

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником, работа с текстом

Практическая работа (работа с картой, таблицами)

Составление логических цепочек

Лекция-презентация с элементами беседы

Видеосюжеты

Анализ графиков, таблиц, схем.

Разработка  туристических  маршрутов, экскурсий по странам и материкам.

12

Вологодская область

15

12,5

1,5 (три по 0,5)

1

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником, работа с текстом

Практическая работа (работа с картой, таблицами)

Составление логических цепочек

Лекция-презентация с элементами беседы

Видеосюжеты

Анализ графиков, таблиц, схем

Разработка  туристических  маршрутов, экскурсий по странам и материкам.

Составление кроссвордов

13

Итоговая контрольная работа

1

1

Итого:

68

53,5

9,5

5

Учебно-методическое обеспечение учебного курса

- Т.М. Лифанова.

География. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил, /Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина, 11 изд., перераб.- М.: Просвещение, 2018, 208с.: ил.

- Лифанова Т. М.

География. Рабочая тетрадь. 9 класс.

- Атлас Вологодской области.

- Настенные карты:

             Политическая карта мира;

            Физическая карта Российской Федерации;

            Карта административного деления Российской Федерации;

           Физическая карта Вологодской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 - 9 классов

Рабочая  программа  составлена  на основе  программы «МАТЕМАТИКА» (авторы  М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева) и в соответствии с программами  специальных (ко...

Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт ...

Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).

Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Чтение(литературное чтение)" 5-9 классы

Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Чтение(литературное чтение)" 5-9 классы...