РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) Вариант 1 6-9 классы
календарно-тематическое планирование по географии (6, 7, 8, 9 класс)

Алифатова Наталья Николаевна

Рабочая программа по учебному предмету «География» включает:

  1. пояснительную записку;
  2. общую характеристику учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися;
  3. описание места учебного предмета в учебном плане;
  4. планируемые  результаты освоения программы по учебному предмету;
  5. содержание учебного предмета;
  6. тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_geografiya_6-9.docx139.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «География»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями ) Вариант 1

6-9 классы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета « География » (6-9 классы) составлена на основе требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программы  формирования базовых учебных действий, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированных в Программе воспитания.

Рабочая программа по учебному предмету «География» включает:

  1. пояснительную записку;
  2. общую характеристику учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися;
  3. описание места учебного предмета в учебном плане;
  4. планируемые  результаты освоения программы по учебному предмету;
  5. содержание учебного предмета;
  6. тематическое планирование.

Основные задачи изучения предмета.

Рабочая программа по учебному предмету «География» в 6 классе определяет следующие задачи:

  • формирование у обучающихся представлений о географии как науке;
  • обучение ориентированию по Солнцу, признакам погоды, Полярной звезде;
  • формирование представлений об опасных природных явлениях,
  • формирование географических представлений о рельефе и водоемах нашей планеты;
  • формирование умения работать с географической картой, графиче- ской наглядностью;
  • воспитание патриотических чувств, видение красоты природы, бе- режного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
  •  формирование умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Рабочая программа по учебному предмету «География» в 7 классе определяет следующие задачи:

- формирование элементарных, но научных и систематических сведе- ний о природе, населении, хозяйстве России;

- знакомство с культурой и бытом народов России, достопримечатель- ностями разных уголков нашей Родины.

          - знакомство с особенностями взаимодействия человека и природы.

Рабочая программа по учебному предмету «География» в 8 классе определяет следующие задачи:

  • формирование у обучающихся представлений о мировом океане;
  • познакомить обучающихся с географическим положением, приро- дой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов;
  • дать элементарные научные и систематические сведения о единстве природы, её разнообразии протекающих в ней процессов;
  • показать особенности взаимодействия человека и природы;
  • помочь усвоить правила поведения в природе;
  • содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию;
  • учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, по-

нимать причинно-следственные зависимости;

  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать вообра- жение, связную речь, расширять лексический запас
  • дать общий обзор природных условий материка, на котором мы жи- вём.

Рабочая программа по учебному предмету «География» в 9 классе определяет следующие задачи:

  • познакомить с культурой и бытом разных народов;
  • показать особенности взаимодействия человека и природы;
  • помочь усвоить правила поведения в природе;
  • содействовать        патриотическому,        эстетическому,        экологическому воспитанию;
  • формирование и развитие личностного отношения к своему населен- ному пункту как части России;
  • учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, по- нимать причинно-следственные зависимости;
  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать вообра- жение. Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

География синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «География» входит в образовательную область «Естествознание» учебного плана.

На изучение предмета «География» отводится:

в 6 классе 68 часов, 34 учебные недели,

в 7 классе 68 часов, 34 учебные недели,

в 8 классе 68 часов, 34 учебные недели,

в 9 классе 68 часов, 34 учебные недели.

4.ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Освоение обучающимися учебного предмета предполагает достижение ими двух видов  результатов: личностных и предметных.

6 класс

            Личностные результаты:

  • формирование установки на безопасный здоровый образ жизни;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, поставленной учителем;
  • совершенствование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • развитие умения фиксировать результаты самостоятельной деятель- ности (наблюдений, опытов);
  • развитие навыков взаимодействия при работе в паре при изготовле- нии моделей или макета форм рельефа местности;
  • формирование эстетических чувств при знакомстве с достопримеча- тельностями крупнейших городов России и родного города;
  • формирование уважения и восхищения людьми, совершившими научные открытия  (кругосветные путешествия, запуск искусственных спутников Земли и людей в космос, первые космонавты);
  • формирование навыков безопасного поведения в природе (при изу- чении грозы, молнии, лавин, землетрясений, извержений вулканов и т.п. явлений природы).

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы с помощью учителя;
  • понимать условные знаки карты, показывать с помощью учителя географические объекты;
  • узнавать и называть географические объекты (формы поверхности земли: равнины, холмы, овраги; водоемы), типичных представителей животного и растительного мира на макетах, рисунках и фотографиях;
  • называть, описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и карти- ны, опорные слова и выражения;
  • использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • знать основные правила безопасного поведения в природе.

Достаточный уровень:

  • применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации;
  • определять направления на карте;
  • вести        наблюдения        за        объектами,        процессами        и        явлениями географической среды;
  • сравнивать        географические        объекты        и        явления        по        заданным критериям;
  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и карти- ны, опорные слова и выражения;
  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
  • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
  • делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхно- сти;
  • читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику;
  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

  • показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать при

при помощи учителя на контурной карте.

7 класс

Личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гор- дости за свою Родину;
  • формирование чувства патриотизма, уважения к Отечеству, прошло- му и настоящему многонационального народа России, ценностям многона- ционального российского общества;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от- ношения к другому человеку и его мнению.
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, зна- ние и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью лю- дей (наводнения, лавина, сель, шторм, ураган и т.п.);
  • формирование правильного отношения к окружающей (природной) среде; знать и использовать на практике правила поведения в природе, ее сохранения и рационального использования, принимать участие в меро- приятиях по охране природы;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • иметь представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России;
  • понимать географическую карту: декодировать условные знаки карты;
  • показывать на карте (с помощью вспомогательных средств – генерализация линий рек, пунсоны, таблички с названиями) географические объекты, указанные в программе;
  • определять направления на карте с опорой на вспомогательные средства;
  • показывать границы России на физической карте РФ;
  • показывать на карте природные зоны. называть природные зоны с опорой на карту;
  • принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе;
  • делать несложные макеты изучаемых природных зон (с группой обу- чающихся) под руководством учителя;
  • выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений с помощью учителя;
  • использовать географические знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

  • показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физиче- ской карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами, картами и планом;
  • показывать по картам (физической и природных зон России) геогра- фические объекты, указанные в программе;
  • устанавливать простейшие взаимосвязи между климатом, раститель- ным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений с помощью учителя;
  • сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
  • вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
  • находить в различных источниках, указанных учителем, учебную информацию;
  • называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.

8 класс

Личностные результаты:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов культур и религий;
  • сформированность уважительного отношения к истории и культуре других народов;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • совершенствование умения договариваться о распределении функ- ций и ролей в совместной деятельности со сверстниками, адекватно оцени- вать собственное поведение и поведение окружающих;
  • формирование экологической культуры, понимание необходимости охраны редких видов растений и животных;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • сформированность адекватных представлений о собственных воз- можностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социаль- ного взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
  • коммуникативными компетенциями, использование доступных информа- ционных технологий для коммуникации.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • называть океаны земного шара, их значение;
  • показывать на географической карте океаны земного шара;
  • знать названия материков земного шара;
  • показывать на географической карте материки земного шара;
  • знать, на каком материке расположена Россия.

 Достаточный уровень:

  • давать краткую характеристику географического положения океанов и их хозяйственное значение; географического положения, очертания берегов и природных условий и населения материков;
  • находить на карте изученные географические объекты
  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
  • давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
  • находить в периодической печати сведения об изученных государствах.

9 класс

Личностные результаты:

  • умение нести личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
  • умение слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и пытаться аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
  • сформированность ответственного отношения к выбору и построе- нию дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориен- тировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
  • владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви- вающемся мире;
  • осознание своей этнической принадлежности, обобщение знаний о культуре народов родного края;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социаль- ного взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информа- ционных технологий для коммуникации;
  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • сформированность адекватных представлений о собственных воз- можностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

              Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
  • владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;
  • выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;
  • сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;
  • использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

  • применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;
  • ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
  • нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
  • применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
  • называние        и        показ        на        иллюстрациях        изученных        культурных        и исторических памятников своего родного края.

6 КЛАСС

Начальный курс физической географии.

Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Географические сведения о своей местности и труде населения.

Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и правила пользования им.

Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы, горы.

Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.

Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая карта.

Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России.

Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля - планета. Освоение космоса. Глобус - модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы России.

Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России.

Формы поверхности России. Горы России. Реки и озера России.

  1. КЛАСС

                                         География России.

Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.

Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы России.

Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи.

Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.

8 КЛАСС

География материков и океанов.

Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и государства.

9 КЛАСС

Государства Евразии.

Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.

Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей местности. Население нашего края. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

№ п/п

Дата

Тема

Коли

чество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Введение

5

1

География - наука о природе Земли

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

2

Наблюдения за изменениями высоты              Солнца и погоды

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

3

Явления природы

1

https://multiurok.ru/id26261694

4

Географические сведения о своей местности и труде населения.

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

https://nsportal.ru

5

Экскурсия        для наблюдения запаса элементарных географических представлений

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

Ориентирование на местности

5

6

Горизонт. Линия горизонта

1

https://resh.edu.ru/

7

Стороны горизонта

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

8

Компас        и        правила    пользования им

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

9

Ориентирование по местным признакам природы

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

10

Ориентирование        на местности

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

Формы поверхности Земли

4

11

Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы

1

https://resh.edu.ru/https://resh.edu.ru/subject/7/2/

12

Знакомство с формами рельефа своей местности (своего края). (Экскурсия для обучающихся, проживающих в сельской местно- сти)

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

13

Овраги, их образование

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

14

Горы. Землетрясения. Извержения вулканов

1

https://infourok.ruhttps://resh.edu.ru/subject/7/2/

Вода на Земле

10

15

Вода в природе

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

16

Родник, его образование

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

17

Колодец,        водопровод

1

https://multiurok.ru/id26261694

18

Река, ее части. Горные и равнинные            реки

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

19

Использование рек

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/

20

Озера.        Водохранилища. Пруды

1

https://multiurok.ru/id26261694

21

Болота, их осушение

1

https://multiurok.ru/id26261694 https://resh.edu.ru/subject/7/2/

22

Океаны и моря

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

23

Острова и полуост рова

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

24

Водоемы в вашей местности. Охрана вод от загрязнения

1

https://nsportal.ru

План и карта

7

25

Рисунок        и        план  предмета

1

https://multiurok.ru/id26261694

26

План и масштаб

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

27

Условные        знаки             плана местности

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

28

План и географическая карта

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

29

Условные цвета физической карты

1

https://infourok.ruhttps://resh.edu.ru/

30

Условные знаки физической карты

1

https://multiurok.ru/id26261694

31

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей

1

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

Земной шар

17

32

Краткие сведения о    Земле, Солнце, Луне

1

https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

33

Планеты

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

34

Земля        –        планета. Доказательства шарообразности

Земли

1

https://resh.edu.ru/

35

Современные исследования космоса

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

36

Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

37

Физическая        карта   полушарий

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

38

Распределение воды и суши на Земле

1

https://multiurok.ru/id26261694

39

Океаны на глобусе и карте полушарий

1

https://infourok.ru

40

Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Аме- рика, Австралия, Антарктида)

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

41

Кругосветные путешествия. Плавание экспедиции под командованием Ф. Магеллана

1

https://resh.edu.ru/

42

Первое русское кру госветное плавание

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

43

Различие в освещении и нагревании Солнцем земной по- верхности.

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы

климата

1

https://infourok.ru

44

Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

45

Природа тропического пояса. Тропические леса

1

https://multiurok.ru/id26261694

46

Природа тропического пояса. Саванны и пустыни

1

https://resh.edu.ru/

47

Природа умеренных и полярных поясов

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

48

Обобщающий урок

1

 https://infourok.ru

Карта России

20

49

Карта России. Географическое положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны

1

https://multiurok.ru/id26261694

50

Столица России – Москва

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

51

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге

1

https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

52

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана

1

https://nsportal.ru

53

Моря Тихого и Атлантического океанов

1

https://multiurok.ru/id26261694

54

Острова и полуострова России

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

55

Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья

1

https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

56

Работа с контурными картами

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

57

Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны, Крымские

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

58

Крупнейшие место- рождения полезных ископаемых (ка-менного        угля, нефти, железной и медной руд, при- родного газа)

1

https://multiurok.ru/id26261694

59

Работа с контурными картами

1

https://resh.edu.ru/

https://urok.1sept.ru/

60

Река Волга

1

https://multiurok.ru/id26261694

61

Реки: Дон, Днепр, Урал

1

https://infourok.ruhttps://resh.edu.ru/

62

Реки Сибири: Обь, Енисей

1

https://urok.1sept.ru/

63

Реки Лена и Амур

1

https://nsportal.ruhttps://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

64

Озера        Ладожское,  Онежское, Байкал

1

https://resh.edu.ru/

65

Крупные        города                           России

1

https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

66

Работа с контурными картами

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

67

Наш край на физической карте России

1

https://nsportal.ru

68

Повторение начального  курса     физической географии

1

https://nsportal.ruhttps://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

7 КЛАСС

№ п/п

Дата

Тема

Коли

чество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Особенности природы и хозяйства России

11

1

Географическое по ложение России на карте мира

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

2

Европейская и азиатская части России

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

3

Административное деление России

1

https://multiurok.ru/id26261694

4

Разнообразие рельефа

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

https://nsportal.ru

5

Полезные ископаемые, их основные месторождения

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

6

Климат России

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

7

Водные ресурсы России, их использование.

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

8

Население России. Народы России.

1

https://multiurok.ru/id26261694

9

Промышленность-основа хозяйства, её   отрасли

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

https://nsportal.ru

10

Сельское хозяйство, его отрасли

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

11

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

Природные зоны России

2

12

Размещение природных    зон на территории России

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

13

Карта природных зон  России

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

Зона арктических пустынь

5

14

Положение на карте

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

15

Климат

1

https://multiurok.ru/id26261694

16

Растительный и живот ный мир

1

https://resh.edu.ru/https://resh.edu.ru/subject/7/2/

17

Население и его основные занятия

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

18

Северный морской путь

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

Зона тундры

8

19

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые

1

https://multiurok.ru/id26261694

20

Климат. Водоемы                тундры

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

21

Растительный мир

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

22

Животный мир тундры

1

https://multiurok.ru/id26261694

23

Хозяйство. Население и его основные занятия

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

24

Города: Мурманск, Нарьян-Мар

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/

25

Города тундры: Салехард, Норильск, Анадырь

1

https://multiurok.ru/id26261694

26

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры

1

https://multiurok.ru/id26261694 https://resh.edu.ru/subject/7/2/

Лесная зона

18

27

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

28

Климат

1

https://nsportal.ru

29

Реки, озера, каналы

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

30

Растительный мир. Хвойные леса (тайга)

1

https://multiurok.ru/id26261694

31

Смешанные и лиственные леса

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

32

Животный мир

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

33

Пушные звери

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

34

Значение леса

1

https://infourok.ruhttps://resh.edu.ru/

35

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промыш- ленность и сельское хозяйство Центральной    России

1

https://multiurok.ru/id26261694

36

Города Центральной России

1

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

37

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России

1

https://resh.edu.ru/

38

Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

39

Города Северо-Западной России: Новгород, Псков, Калининград

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

40

Западная Сибирь

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

41

Восточная Сибирь

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

42

Дальний Восток

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

43

Заповедники и заказники лесной зоны

1

https://multiurok.ru/id26261694

44

Обобщающий урок по лесной зоне

1

https://infourok.ru

Степная зона

8

45

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки

1

https://resh.edu.ru/

46

Растительный мир

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

47

Животный мир

1

https://infourok.ru

48

Хозяйство. Население и его основные занятия

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

49

Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск

1

https://multiurok.ru/id26261694

50

Города степной зоны: Самара, Саратов, Вол гоград

1

https://nsportal.ru

51

Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

52

Охрана природы степной зоны

1

 https://infourok.ru

Зона полупустынь и пустынь

7

53

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые

1

https://multiurok.ru/id26261694

54

Климат. Реки

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

55

Растительный мир

1

https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

56

Животный мир

1

https://nsportal.ru

57

Хозяйство.        Население и его основные занятия

1

https://multiurok.ru/id26261694

58

Города зоны полупустынь и пустынь

1

https://multiurok.ru/id26261694

59

Охрана природы зоны пустынь и полупустынь.

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

Зона субтропиков

4

60

Положение на карте

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

61

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

62

Города зоны влажных субтропиков (Сочи, Анапа, Геленджик).

1

https://multiurok.ru/id26261694

63

Города зоны сухих субтропиков (Ялта, Севастополь)

1

https://resh.edu.ru/

https://urok.1sept.ru/

Высотная поясность в горах

5

64

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат

1

https://infourok.ruhttps://resh.edu.ru/

65

Особенности природы и хозяйства Северного     Кавказа

1

https://urok.1sept.ru/

66

Города и экологические проблемы Урала

1

https://nsportal.ruhttps://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

67

Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города

1

https://resh.edu.ru/

68

Обобщающий урок по географии России

1

https://multiurok.ru/id26261694

8 КЛАСС

№ п/п

Дата

Тема

Коли

чество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Введение

1

1

Что изучают в курсе географии материков и океа- нов. Материки и части света на глобусе и карте

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

Мировой океан

5

2

Атлантический океан

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

3

Северный Ледовитый океан

1

https://multiurok.ru/id26261694

4

Тихий океан

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

https://nsportal.ru

5

Индийский океан

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

6

Современное изучение Мирового океана

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

Материки и части света. Африка

12

7

Африка. Географическое положение

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

8

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1

https://multiurok.ru/id26261694

9

Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

https://nsportal.ru

10

Животный мир тропических лесов

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

11

Растительный мир  саванн

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

12

Животный        мир  саванн

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

13

Растительный и животный мир пустынь

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

14

Население и государства

1

https://multiurok.ru/id26261694

15

Государства Африки: Египет, Эфиопия

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

https://nsportal.ru

16

Государства Африки: Танзания, Демократическая Республика Конго.

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

17

Государства Африки Египет,

ЮАР

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

18

Обобщающий урок по        теме

«Африка»

1

https://multiurok.ru/id26261694

Австралия

8

19

Австралия. Географическое положение

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

https://nsportal.ru

20

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

21

Растительный мир

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

22

Животный мир

1

https://resh.edu.ru/

23

Население Австралии

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

24

Австралийский Союз

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

25

Океания. Остров    Новая Гвинея

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

26

Обобщающий урок по теме «Австралия»

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

Антарктида

6

27

Географическое  положение. Антарктика

1

https://resh.edu.ru/https://resh.edu.ru/subject/7/2/

28

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

1

https://multiurok.ru/id26261694

29

Разнообразие рельефа, климат

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

30

Растительный и  животный мир Антарктиды. Охрана природы

1

https://infourok.ruhttps://resh.edu.ru/subject/7/2/

31

Современные исследования Антарктиды

1

https://multiurok.ru/id26261694

32

Обобщающий урок по теме «Антарктида»

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

Америка

1

33

Открытие Америки

1

https://multiurok.ru/id26261694

Северная Америка

9

34

Географическое положение Северной Америки

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/

35

Разнообразие рельефа, климат

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

36

Реки и озера Северной Америки

1

https://multiurok.ru/id26261694 https://resh.edu.ru/subject/7/2/

37

Растительный и  животный мир

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

38

Население и государства Северной   Америки.

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

39

Соединенные Штаты Америки

1

https://nsportal.ru

40

Канада

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

41

Мексика. Куба

1

https://multiurok.ru/id26261694

42

Обобщающий урок по теме «Северная Америка»

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

Южная Америка

12

43

Географическое положение

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

44

Разнообразие рельефа, климат

1

https://infourok.ruhttps://resh.edu.ru/

45

Реки и озера Южной Америки

1

https://multiurok.ru/id26261694

46

Растительный мир тропических лесов

1

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

47

Животные тропического леса

1

https://resh.edu.ru/

48

Растительный мир саванн степей полупустынь и горных районов

1

https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

49

Животный мир саванн, степей, полупустынь, пустынь

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

50

Население и государства

1

https://multiurok.ru/id26261694

51

Государства Южной Америки: Бразилия

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

52

Государства Южной Америки: Аргентина

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

53

Государства Южной Америки: Перу

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

54

Обобщающий урок по теме

«Южная Америка»

1

https://multiurok.ru/id26261694

Евразия

14

55

Географическое положение

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

56

Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова

1

https://resh.edu.ru/

57

Очертание берегов Евразии Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

58

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы

1

https://infourok.ru

59

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

60

Климат Евразии

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

61

Реки и озера Европы

1

https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

62

Реки        и        озера  Азии

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

63

Растительный и                  животный мир Европы

1

 https://infourok.ru

64

Растительный и         животный мир Азии

1

https://nsportal.ru

65

Население Евра зии

1

https://multiurok.ru/id26261694

66

Культура и быт народов Евразии

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

67

Обобщающий урок по теме

«Евразия»

1

https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

68

Обобщающий урок по курсу  «География материков и океанов»

1

https://nsportal.ru

9 КЛАСС

№ п/п

Дата

Тема

Коли

чество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Введение. Государства Евразии

1

1

Политическая карта Евразии

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

Западная Европа

6

2

Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии)

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

3

Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии)

1

https://multiurok.ru/id26261694

4

Франция (Французская Республика)

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

https://nsportal.ru

5

Франция (Французская Республика)

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

6

Германия (Федеративная Республика Германии)

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

7

Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация)

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

Южная Европа

3

8

Испания (Королевство Испания) Португалия (Португальская Республика)

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

https://nsportal.ru

9

Италия (Итальянская Республика)

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

10

Греция (Греческая Республика)

1

https://resh.edu.ru/

Северная Европа

3

11

Норвегия        (Коро левство Норвегия)

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

12

Швеция        (Королевство Швеция)

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

13

Финляндия (Финляндская Республика)

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

Восточная Европа

12

14

Польша (Республика Польша)

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

15

Чехия        (Чешская Республика).

Словакия (Словацкая Республика)

1

https://resh.edu.ru/https://resh.edu.ru/subject/7/2/

16

Венгрия (Венгерская Республика)

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

17

Румыния (Республика Румы ния). Болгария (Республика Болгария)

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

18

Сербия и Черногория

1

https://infourok.ruhttps://resh.edu.ru/subject/7/2/

19

Эстония (Эстонская Республика)

1

https://multiurok.ru/id26261694 https://resh.edu.ru/subject/7/2/

20

Латвия (Латвийская Республика)

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

21

Литва (Литовская Республика)

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

22

Республика Беларусь

1

https://multiurok.ru/id26261694

23

Украина

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

24

Молдавия (Республика Молдова)

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/

25

Обобщающий урок «Европей- ские государства»

1

https://multiurok.ru/id26261694

Центральная Азия

5

26

Казахстан (Республика Казах- стан)

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

27

Узбекистан (Республика Узбекистан)

1

https://infourok.ru

https://multiurok.ru/id26261694

28

Туркменистан

1

https://nsportal.ru

29

Киргизия (Кыргызская Республика)

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

30

Таджикистан (Республика Та- джикистан

1

https://multiurok.ru/id26261694

Юго-Западная Азия

7

31

Грузия

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

32

Азербайджан (Азербайджанская Республика)

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

33

Армения (Республика Армения)

1

https://infourok.ruhttps://resh.edu.ru/

34

Турция (Турецкая Республика)

1

https://multiurok.ru/id26261694

35

Ирак (Республика Ирак)

1

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

36

Иран (Исламская Республика Иран)

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

37

Афганистан (Исламская Республика Афганистан)

1

https://resh.edu.ru/

Южная Азия

2

38

Индия (Республика Индия)

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

39

Индия (Республика Индия)

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

Восточная Азия

5

40

Китай (Китайская Народная Республика)

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

41

Китай (Китайская Народная Республика)

1

https://multiurok.ru/id26261694

42

Монголия

1

https://infourok.ru

43

Корея (Корейская Народно- Демократическая Республика и Республика Корея)

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

44

Япония

1

https://resh.edu.ru/

Юго-Восточная Азия

3

45

Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социа листическая Республика Вьетнам).

1

https://infourok.ru

46

Индонезия (Республика Индонезия) (по выбору учителя или другие государства)

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

47

Обобщающий урок «Государства Азии»

1

https://multiurok.ru/id26261694

Россия (повторение)

6

48

Границы России

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

49

Россия (Российская Федерация) – крупнейшее госу- дарство Евразии

1

 https://infourok.ru

50

Административное деление Рос- сии

1

https://nsportal.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

51

Столица и крупные города Рос- сии

1

https://multiurok.ru/id26261694

52

Обобщающий урок по теме

«Россия»

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

53

Обобщающий урок по курсу: «География материков и океанов»

1

https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

Свой край

15

54

История возникновения нашего края.

1

https://multiurok.ru/id26261694

55

Географическое положение. Границы. Рельеф.

1

https://resh.edu.ru/subject/7/2/

56

Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

1

https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

57

Полезные ископаемые и почвы. Реки, пруды, озера, каналы. Водо- снабжение питье- вой водой. Охрана водоемов

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

58

Растительный мир. Красная книга. Охрана расти- тельного мира

1

https://nsportal.ruhttps://resh.edu.ru/

59

Растительный мир. Красная книга. Охрана растительного мира

1

https://multiurok.ru/id26261694

60

Животный                мир нашей местности. (Хищные и траво- ядные,        дикие         и сельскохозяйственные        живот- ные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьера- ми. Красная кни- га. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники

1

https://resh.edu.ru/

https://urok.1sept.ru/

61

Животный                мир нашей местности. (Хищные и траво- ядные,        дикие                и сельскохозяйственные        живот- ные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред  природе,                наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зи- мующим птицам. Заповедники, заказники

1

https://multiurok.ru/id26261694

62

Население нашего края (области). Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

1

https://infourok.ruhttps://resh.edu.ru/

63

Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы

1

https://urok.1sept.ru/

64

Сельское хозяйство (специализация: растениевод- ство, животноводство, бахчеводство.)

1

https://nsportal.ruhttps://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

65

Транспорт (наземный, же- лезнодорожный, авиационный, речной)

1

https://resh.edu.ru/

66

Архитектурно- исторические и культурные памятники нашего края

1

https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694

67

Наш город (поселок, деревня)

1

https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924

68

Обобщающий урок. Моя малая Родина

1

https://nsportal.ru

Модуль «Школьный урок»

Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его

обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися с УО требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),

принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания обучающихся с УО к ценностному аспекту изучаемых на уроках

явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

-применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися с УО: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию

обучающихся с УО к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

-организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над одноклассниками с УО, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся с УО в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,

Что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения

практикоориентированных задач, навык обдумывания и высказывания собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Предметно-практические действия» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающи...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Музыка и движение» для детей с  тяжелой ,умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптиро...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Изобразительная деятельность» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся...

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: " Коррекционные -развивающие занятия» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуч...

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» Предметная область «Технологии» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Домоводство» для детей с  тяжелой, умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптированной...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология (ручной труд)» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения

Рабочая программа «Технология. Ручной труд» для дополнительного первого класса, составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) о...