Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
рабочая программа на тему
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа по предмету: "Изобразительная деятельность» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) вариант 2.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы: для обучающихся ОГКОУШ № 39. Адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах
Категория обучающихся: 1б класс.
3б класс –
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени:1б класс – 99 часов
3б класс – 102
Форма обучения: очная.
Режим: 1б класс – 3 часа в неделю
3б класс –3 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, промежуточное тестирование.
Введение
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, глубокой или тяжёлой степени с или ТМНР, ОГКОУШ № 39,2018г.
Учебный предмет «Изобразительная деятельность» является основной частью предметной области «Искусство».
Цель- формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._izobrazitelnaya_deyatelnost.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»
Разработана и одобрена на МО учителей олигофренопедагогов филиала ОГКОУШ №39 Протокол №_______от_______ Руководитель____Мяннанова Г.А. | Согласовано Заместитель директора по УВР филиала ОГКОУШ №39 __________Мозгова Ю.Е. | Утверждена Педагогическим советом филиала ОГКОУШ №39 Протокол №___от____ Директор_________Пономарева М.Н. |
Рабочая программа по учебному предмету
«Изобразительная деятельность»
предметная область «Искусство»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 2
1б класс/
3б класс
Составитель программы:
Аипова Р.М.
Ульяновск 2018
Содержание
1.Паспорт рабочей программы | ||
2.Введение | ||
3.Пояснительная записка 4.Планируемые предметные и личностные результаты 5.Базовые учебные действия. 6.Содержание рабочей программы 7.Учебно-тематическое планирование 8.Перечень материально-технического обеспечения 9.Форма оценивания, средства мониторинга и оценки результатов 10.Лист внесения изменений |
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа по предмету: "Изобразительная деятельность» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) вариант 2.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы: для обучающихся ОГКОУШ № 39. Адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах
Категория обучающихся: 1б класс.
3б класс –
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени:1б класс – 99 часов
3б класс – 102
Форма обучения: очная.
Режим: 1б класс – 3 часа в неделю
3б класс –3 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, промежуточное тестирование.
Введение
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, глубокой или тяжёлой степени с или ТМНР, ОГКОУШ № 39,2018г.
Учебный предмет «Изобразительная деятельность» является основной частью предметной области «Искусство».
Цель- формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Пояснительная записка.
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Несмотря на то, что некоторые дети с ДЦП не могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут создать сюжет изображения, отпечатывая картинки штампами или выдувая краску через блопен на трафарет. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
Задачи предмета: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».
Задачи и направления рабочей программы:
— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
— формирование и развитие целенаправленных действий;
— развитие планирования и контроля деятельности;
— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
Планируемые предметные и личностные результаты
Предметные учебные действия:
-различать предметы геометрических форм;
-различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
- рисовать прямые, наклонные, вертикальные, горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, создание сочетаний прямых и наклонных линий;
- рисовать округлые линии, изображения предметов округлой формы;
- определять последовательность выполнения рисунка (по возможности);
- следовать предложенному учителем порядку действий при складывании аппликации, в лепке, рисовании.
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, посещением учебных занятий,
- осознание себя как члена классного коллектива, одноклассника, друга.
Базовые учебные действия.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс),
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем,
- обращаться за помощью и принимать помощь.
Регулятивные учебные действия:
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место,
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе,
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Содержание рабочей программы.
Рисование
Узнавание (различение) материалов, используемых для рисования: краски, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования.
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону). Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате).
Аппликация.
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафарет и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги.
Лепка.
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.
Учебно-тематическое планирование.
1 класс – 99 часов
Тема урока | Коли-во часов | |
1 четверть (24 часа) | ||
1 | Лепка «Дождик чаще кап-кап-кап! | 2 |
2 | Рисование «Дождик чаще кап-кап-кап!» | 2 |
3 | Аппликация «Дождик чаще кап-кап-кап!» | 2 |
4 | Лепка «Разноцветные пальчики» | 1 |
5 | Рисование «Разноцветные пальчики» | 1 |
6 | Аппликация «Разноцветные пальчики» | 1 |
7 | Лепка «Разноцветные кубики» | 1 |
8 | Рисование «Разноцветные кубики» | 1 |
9 | Аппликация «Разноцветные кубики» | 1 |
10 | Лепка «Милое солнышко ярче нам свети» | 1 |
11 | Рисование «Милое солнышко ярче нам свети» | 1 |
12 | Аппликация «Милое солнышко ярче нам свети» | 1 |
13 | Лепка «Вот какие у нас листочки» | 2 |
14 | Рисование «Вот какие у нас листочки» | 2 |
15 | Аппликация «Вот какие у нас листочки» | 2 |
16 | Лепка «Собери букет осенний» | 2 |
17 | Рисование «Собери букет осенний» | 2 |
18 | Аппликация «Собери букет осенний» | 2 |
19 | Лепка«Листья танцуют» | 2 |
20 | Рисование «Листья танцуют» | 2 |
21 | Аппликация «Листья танцуют» | 2 |
22 | Лепка «Что такое клён?» | 1 |
23 | Рисование «Что такое клён?» | 1 |
24 | Аппликация «Что такое клён?» | 1 |
2 четверть (24 часа) | ||
1 | Лепка «Мой весёлый звонкий мяч» | 1 |
2 | Аппликация «Мой весёлый звонкий мяч» | 1 |
3 | Рисование «Мой весёлый звонкий мяч» | 1 |
4 | Лепка «У меня есть шар воздушный» | 1 |
5 | Аппликация «У меня есть шар воздушный» | 1 |
6 | Рисование«У меня есть шар воздушный» | 1 |
7 | Лепка «Туча по небу летела» | 2 |
8 | Аппликация «Туча по небу летела» | 2 |
9 | Рисование «Туча по небу летела» | 2 |
10 | Лепка «Снегурочка» | 2 |
11 | Аппликация«Снегурочка» | 2 |
12 | Рисование «Снегурочка» | 2 |
13 | Лепка «Новогодняя игрушка» | 1 |
14 | Рисование «Новогодняя игрушка» | 1 |
15 | Аппликация «Новогодняя игрушка» | 1 |
16 | Лепка «Снежок порхает, кружится» | 1 |
17 | Рисование «Снежок порхает, кружится» | 1 |
18 | Аппликация «Снежок порхает, кружится» | 1 |
19 | Лепка «Вот какая ёлочка» | 2 |
20 | Рисование «Вот какая ёлочка» | 2 |
21 | Аппликация «Вот какая ёлочка» | 2 |
22 | Лепка «Дед мороз» | 2 |
23 | Рисование «Дед мороз» | 2 |
24 | Аппликация «Дед мороз» | 2 |
3 четверть (27 часов) | ||
1 | Лепка «Шарфик и шапочка» | 2 |
2 | Рисование«Шарфик и шапочка» | 2 |
3 | Аппликация«Шарфик и шапочка» | 2 |
4 | Лепка«Снеговик» | 2 |
5 | Рисование«Снеговик» | 2 |
6 | Аппликация«Снеговик» | 2 |
7 | Лепка«Снежинка» | 1 |
8 | Рисование«Снежинка» | 1 |
9 | Аппликация «Снежинка» | 1 |
10 | Лепка «23 февраля» | 2 |
11 | Аппликация «23 февраля» | 2 |
12 | Рисование «23 февраля» | 2 |
13 | Лепка «Солнышко» | 1 |
14 | Рисование«Солнышко» | 1 |
15 | Аппликация «Солнышко» | 1 |
16 | Лепка «8 Марта» | 2 |
17 | Рисование «8 Марта» | 2 |
18 | Аппликация «8 Марта» | 2 |
19 | Лепка «Подарок маме» | 1 |
20 | Рисование «Подарок маме» | 1 |
21 | Аппликация «Подарок маме» | 1 |
22 | Лепка «Весна» | 1 |
23 | Рисование «Весна» | 1 |
24 | Аппликация «Весна» | 1 |
25 | Лепка«Кораблик» | 1 |
26 | Аппликация«Кораблик» | 1 |
27 | Рисование «Кораблик» | 1 |
4 четверть (24 часа) | ||
1 | Лепка«Скворечник» | 2 |
2 | Аппликация «Скворечник» | 2 |
3 | Рисование «Скворечник» | 2 |
4 | Лепка «Пасхальное яйцо» | 2 |
5 | Аппликация «Пасхальное яйцо» | 2 |
6 | Рисование «Пасхальное яйцо» | 2 |
7 | Лепка «Одуванчик» | 1 |
8 | Рисование «Одуванчик» | 1 |
9 | Аппликация«Одуванчик» | 1 |
10 | Лепка «Радуга» | 1 |
11 | Аппликация «Радуга» | 1 |
12 | Рисование«Радуга» | 1 |
13 | Лепка «9 Мая» | 2 |
14 | Аппликация «9 Мая» | 2 |
15 | Рисование«9 Мая» | 2 |
16 | Лепка «Божья коровка» | 1 |
17 | Аппликация «Божья коровка» | 1 |
18 | Рисование«Божья коровка» | 1 |
19 | Лепка «Цветок Ромашка» | 1 |
20 | Аппликация «Ромашка» | 1 |
21 | Рисование «Ромашка» | 1 |
22 | Лепка «Бабочка» | 2 |
23 | Аппликация «Бабочка» | 2 |
24 | Рисование «Бабочка» | 2 |
Итого 99 часов |
Учебно-тематическое планирование.
3б класс -102 часа
Тема урока | Коли-во часов | |
1 четверть (24 часа) | ||
1 | Лепка «Дождик чаще кап-кап-кап! | 2 |
2 | Рисование «Дождик чаще кап-кап-кап!» | 2 |
3 | Аппликация «Дождик чаще кап-кап-кап!» | 2 |
4 | Лепка «Разноцветные пальчики» | 2 |
5 | Рисование «Разноцветные пальчики» | 2 |
6 | Аппликация «Разноцветные пальчики» | 2 |
7 | Лепка «Разноцветные кубики» | 2 |
8 | Рисование «Разноцветные кубики» | 2 |
9 | Аппликация «Разноцветные кубики» | 2 |
10 | Лепка «Милое солнышко ярче нам свети» | 2 |
11 | Рисование «Милое солнышко ярче нам свети» | 2 |
12 | Аппликация «Милое солнышко ярче нам свети» | 2 |
13 | Лепка «Вот какие у нас листочки» | 2 |
14 | Рисование «Вот какие у нас листочки» | 2 |
15 | Аппликация «Вот какие у нас листочки» | 2 |
16 | Лепка «Собери букет осенний» | 2 |
17 | Рисование «Собери букет осенний» | 2 |
18 | Аппликация «Собери букет осенний» | 2 |
19 | Лепка «Листья танцуют» | 2 |
20 | Рисование «Листья танцуют» | 2 |
21 | Аппликация «Листья танцуют» | 2 |
22 | Лепка «Что такое клён?» | 2 |
23 | Рисование «Что такое клён?» | 2 |
24 | Аппликация «Что такое клён?» | 2 |
2 четверть (24 часа) | ||
1 | Лепка «Мой весёлый звонкий мяч» | 1 |
2 | Аппликация «Мой весёлый звонкий мяч» | 1 |
3 | Рисование «Мой весёлый звонкий мяч» | 1 |
4 | Лепка «У меня есть шар воздушный» | 1 |
5 | Аппликация «У меня есть шар воздушный» | 1 |
6 | Рисование«У меня есть шар воздушный» | 1 |
7 | Лепка «Туча по небу летела» | 1 |
8 | Аппликация «Туча по небу летела» | 1 |
9 | Рисование «Туча по небу летела» | 1 |
10 | Лепка «Снегурочка» | 1 |
11 | Аппликация«Снегурочка» | |
12 | Рисование «Снегурочка» | 1 |
13 | Лепка «Новогодняя игрушка» | 1 |
14 | Рисование «Новогодняя игрушка» | 1 |
15 | Аппликация «Новогодняя игрушка» | 1 |
16 | Лепка «Снежок порхает, кружится» | 1 |
17 | Рисование «Снежок порхает, кружится» | 1 |
18 | Аппликация «Снежок порхает, кружится» | 1 |
19 | Лепка «Вот какая ёлочка» | 1 |
20 | Рисование «Вот какая ёлочка» | 1 |
21 | Аппликация «Вот какая ёлочка» | 1 |
22 | Лепка «Дед мороз» | 1 |
23 | Рисование «Дед мороз» | 1 |
24 | Аппликация «Дед мороз» | 1 |
3 четверть (27 часов) | ||
1 | Лепка «Шарфик и шапочка» | 1 |
2 | Рисование «Шарфик и шапочка» | 1 |
3 | Аппликация «Шарфик и шапочка» | 1 |
4 | Лепка «Снеговик» | 1 |
5 | Рисование «Снеговик» | 1 |
6 | Аппликация «Снеговик» | 1 |
7 | Лепка «Снежинка» | 1 |
8 | Рисование «Снежинка» | 1 |
9 | Аппликация «Снежинка» | 1 |
10 | Лепка «23 февраля» | 1 |
11 | Аппликация «23 февраля» | 1 |
12 | Рисование «23 февраля» | 1 |
13 | Лепка «Солнышко» | 1 |
14 | Рисование «Солнышко» | 1 |
15 | Аппликация «Солнышко» | 1 |
16 | Лепка «8 Марта» | 1 |
17 | Рисование «8 Марта» | 1 |
18 | Аппликация «8 Марта» | 1 |
19 | Лепка «Подарок маме» | 1 |
20 | Рисование «Подарок маме» | 1 |
21 | Аппликация «Подарок маме» | 1 |
22 | Лепка «Весна» | 1 |
23 | Рисование «Весна» | 1 |
24 | Аппликация «Весна» | 1 |
25 | Лепка«Кораблик» | 1 |
26 | Аппликация«Кораблик» | 1 |
27 | Рисование «Кораблик» | 1 |
28 | Лепка «Ручейки» | |
29 | Аппликация«Ручейки» | |
30 | Рисование «Ручейки» | |
4 четверть (24 часа) | ||
1 | Лепка«Скворечник» | 1 |
2 | Аппликация «Скворечник» | 1 |
3 | Рисование «Скворечник» | 1 |
4 | Лепка «Пасхальное яйцо» | 1 |
5 | Аппликация «Пасхальное яйцо» | 1 |
6 | Рисование «Пасхальное яйцо» | 1 |
7 | Лепка «Одуванчик» | |
8 | Рисование «Одуванчик» | |
9 | Аппликация«Одуванчик» | |
10 | Лепка «Радуга» | |
11 | Аппликация «Радуга» | |
12 | Рисование«Радуга» | |
13 | Лепка «9 Мая» | 1 |
14 | Аппликация «9 Мая» | 1 |
15 | Рисование«9 Мая» | 1 |
16 | Лепка «Божья коровка» | 1 |
17 | Аппликация «Божья коровка» | 1 |
18 | Рисование«Божья коровка» | 1 |
19 | Лепка «Цветок Ромашка» | 1 |
20 | Аппликация «Ромашка» | 1 |
21 | Рисование «Ромашка» | 1 |
22 | Лепка «Бабочка» | 1 |
23 | Аппликация «Бабочка» | 1 |
24 | Рисование «Бабочка» | 1 |
Итого 102часов |
Перечень материально-технического обеспечения
Рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;
- Презентации, оборудование: мольберты, стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.; магнитная доска;
- Расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто) и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» Предметная область «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Математические представления» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс/ 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Человек» для детей с тяжелой, умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптированной осн...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс
Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания швейного дела обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предусматрив...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (II вариант) (2 – 3 классов)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 2б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 5б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 6б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...