СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2019-2020 учебный год обучающейся ФИО 1 «А» класса (надомное обучение)
материал

Феоктистова Ирина Александровна

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2019-2020 учебный год обучающейся ФИО 1 «А» класса (надомное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr.docx86.69 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай

«Коррекционная школа-интернат»

РАССМОТРЕНА

на заседании ПМПк

Руководитель ПМПк

________Ю.А.Шаталова

Протокол №____________

от «___»_________ 2019 г.

.

СОГЛАСОВАНА

Родитель

(законный представитель)

___________ФИО

«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор

________М.В.Смышляева

Приказ  №_________

от «____»_________2019 г.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2019-2020 учебный год

обучающейся ФИО 1 «А» класса

г. Горно-Алтайск

2019 г.

Структура СИПР

Содержание

Стр.

1. Индивидуальные сведения о ребёнке

2

2. Психолого-педагогическая характеристика

3 - 4

3. Индивидуальный учебный план и расписание

5

4. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

6

5. Содержание образования:

  5.1. Базовые учебные действия

7

  5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

7 - 21

  5.3. Нравственное развитие

22

  5.4. Формирование экологической культуры, здорового и

         безопасного образа жизни

22

  5.5. Внеурочная деятельность

22

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

22

7. Программа сотрудничества с семьей

23

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических

    материалов

23

9. Средства мониторинга (контрольно-измерительные

    материалы) и оценки динамики обучения

23 - 24

  1. Индивидуальные сведения о ребенке

Ф.И.О.ребенка:

ФИО

Возраст ребенка:

 8 лет (08.11….. г.р.)

Место жительства:

Республика Алтай, г. Горно - Алтайск, пр.Коммунистический, д. …., кв…..

Мать Ф.И.О.:

ФИО

Отец Ф.И.О.:

ФИО

Год обучения в Учреждении:

1

Ступень (уровень) обучения:

1

Группа (особые потребности)

Индивидуальное обучение на дому (классе)

Заключение ЦПМПК,

образовательная программа:

Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих сложную структуру развития (нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение зрения,  интеллектуальные нарушения). (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 6.4)

+копия заключения ЦПМПК

  1. Психолого-педагогическая характеристика

ученицы 1 «А» класса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»

ФИО 08….…… года рождения.

Проживает по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. …., кв…... В специальную (коррекционную) школу Д…..  поступила 02.09.2019г. в первый класс. Ребенок воспитывается в полной, благополучной семье. Условия для учебы в семье созданы. Родители принимают активное участие в жизни ребенка.

По результатам обследования Центральной психолого-медико-педагогической комиссии от 11.06. 20… года № ….. рекомендовано «Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих сложную структуру развития (нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение зрения,  интеллектуальные нарушения). (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 6.4)».

У ребенка сложная структура нарушения развития, которое сочетается с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП), системным недоразвитием речи.

Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий, ребенок передвигается с помощью взрослого. Наблюдается рассогласованность, неловкость движений, трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захвата карандаша. Мышечный тонус снижен, мелкая и артикуляционная моторика развита недостаточно. Отсутствует контроль над расслаблением и напряжением мышц, перераспределением мышечного тонуса,  нуждается в уходе и присмотре.

Соматическое состояние: ребенок ослаблен, часто болеет простудными заболеваниями, с выраженной метеочувствительностью.

Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти, низкая познавательная активность, что проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов.

Ребенок с тяжелой умственной отсталостью имеет конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно, внимание с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости. Внимание на предмете удерживает непродолжительное время. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации, его продолжительность может быть увеличена. Характерна повышенная утомляемость. Работоспособность (10 мин.) быстро истощается. Обучающаяся с трудом сосредотачивается на задании, в результате утомления возникает двигательное беспокойство: начинает суетиться, махать руками и ногами.

Наблюдается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Память кратковременная, неустойчивая, ситуативная.

Языковые средства не сформированы, ребенок не владеет речью.  Отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. Затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи.

Наблюдается несформированность эмоционально-волевой сферы. В связи со спецификой эмоциональной сферы, неразвитостью волевых процессов, ребенок не способен произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что иногда проявляется в негативных поведенческих реакциях. Наиболее привлекательны для Дарьи занятия с музыкальным сопровождением. Любит слушать детские песенки, играть с колючим мячом, лентами, металлофоном, погремушкой.

Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер. Девочка отказывается от выполнения трудных заданий.

Ребенку сложно следить глазами за своими движениями, нарушена зрительно-моторная координация, нет единства поля зрения и поля действия. Указывает на источник звука взглядом, поворачивается к нему (с помощью взрослого), находит предмет глазами (с помощью взрослого), фиксирует взгляд на предмете 1 - 2 сек., фиксирует взгляд на светящемся предмете 1 - 2 сек., фиксирует взгляд на лице взрослого 1 - 2 сек, прослеживает предмет взглядом с помощью педагога.

Ребенок испытывает потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полный, постоянный. Навыки самообслуживания не сформированы.

          Таким образом, учителем были выбраны следующие предметы:

- Развитие психомоторики и сенсорных процессов;

- Речь и альтернативная (дополнительная коммуникация); 

- Двигательное развитие; 

- Предметно-практические действия.

  1. Индивидуальный учебный план

на 2018-2019 учебный год

Предмет

Груп-

повые

занятия

Индивидуальные занятия

Учи-

тель

Воспи-

татель

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Учитель музыки

Речь и альтернативная (дополнительная коммуникация)

2

Предметно-практические действия

2

Двигательное развитие

2

Коррекционно-развивающие занятия

2

Всего:

8

Внеурочная деятельность

1

1

Итого: 10 часов

Учебный план и программы составлены в соответствии рекомендации ЦПМПК и учителя-логопеда.

Расписание занятий

№ п/п

Понедельник

Вторник

14-30

Среда

Четверг

14-30

Пятница

1.

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2.

Речь и альтернативная (дополнительная коммуникация)

Речь и альтернативная (дополнительная коммуникация)

3.

Предметно-практические действия

Предметно-практические действия

4.

Двигательное развитие

Двигательное развитие

  1. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

День недели

Время

11.00-12.00

13.00-14.00

14.00-16.00

17.00-19.00

20.00-22.00

 Понедельник

Подъем. Гигиенические процедуры, утренний туалет. Завтрак

Прогулка. Обед.

Учебные занятия

Прогулка.

Ужин.

Гигиенические процедуры, вечерний туалет. Сон.

Вторник

Подъем. Гигиенические процедуры, утренний туалет. Завтрак

Прогулка. Обед.

Учебные занятия

Прогулка.

Ужин.

Гигиенические процедуры, вечерний туалет. Сон.

Среда

Подъем. Гигиенические процедуры, утренний туалет. Завтрак

Прогулка.

Обед.

Учебные занятия

Прогулка.

Ужин.

Гигиенические процедуры, вечерний туалет. Сон.

Четверг

Подъем. Гигиенические процедуры, утренний туалет. Завтрак

Прогулка.

Обед.

Учебные занятия

Прогулка.

Ужин.

Гигиенические процедуры, вечерний туалет. Сон.

Пятница

Подъем. Гигиенические процедуры, утренний туалет. Завтрак

Прогулка.

Обед.

Прогулка.

Ужин.

Гигиенические процедуры, вечерний туалет. Сон.

Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода:  нагрудник, влажные салфетки, бумажные полотенца, мыло и др.

5.Содержание образования

5.1. Базовые учебные действия

Содержание

I полугодие

II полугодие

Разрабатывается согласно индивидуальным особенностям и потребностям обучающего на основе адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития Учреждения.

Демонстрировать готовность к совместным действиям с педагогом, взрослым человеком.

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделять их по просьбе взрослого

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во  часов

Дата проведения

по плану

по факту

I четверть (16 ч.)

Раздел I. Введение.

1.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

03.09

2.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

05.09

3.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

10.09

4.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

12.09

5.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

17.09

6.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

19.09

7.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

24.09

8.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

26.09

Раздел II. Развитие ручной моторики.

9.

Ощупывание предметов.

1

01.10

10.

Ощупывание предметов.

1

03.10

11.

Ощупывание предметов.

1

08.10

12.

Пальчиковые игры.

1

10.10

13.

Пальчиковые игры.

1

15.10

14.

Пальчиковые игры.

1

17.10

15.

Повторение изученных упражнений.

1

22.10

16.

Повторение изученных упражнений.

1

24.10

II четверть (16 ч.)

Раздел III.Развитие зрительных ориентировочных реакций.

17.

Игра с цветными трубочками.

1

05.11

18.

Игра с цветными трубочками.

1

07.11

19.

Яркие погремушки, шарики.

1

12.11

20.

Яркие погремушки, шарики.

1

14.11

21.

Колокольчик (бубенчик, шарик-погремушка), укрепленный на кольце.

1

19.11

22.

Колокольчик (бубенчик, шарик-погремушка), укрепленный на кольце.

1

21.11

Раздел IV.Развитие слуховых ориентировочных реакций.

23.

Игры с шуршащей бумагой.

1

26.11

24.

Игры с шуршащей бумагой.

1

28.11

25.

Потешка «Тяги, тяги, потягушеньки».

1

03.12

26.

Потешка «Тяги, тяги, потягушеньки».

1

05.12

Раздел V. Развитие ручной моторики.

27.

Пальчиковые игры.

1

10.12

28.

Игрушки, завернутые в несколько слоев бумаги.

1

12.12

29.

Игрушки, завернутые в несколько слоев бумаги.

1

17.12

30.

Игрушки с прорезями для фигур.

1

19.12

31.

Игрушки с прорезями для фигур.

1

24.12

32.

Повторение изученных упражнений.

1

26.12

III четверть (18 ч.)

Раздел VI.Развитие зрительных ориентировочных реакций.

33.

Гирлянда из чередующихся по форме и цвету предметов.

1

14.01

34.

Гирлянда из чередующихся по форме и цвету предметов.

1

16.01

35.

Игра со звенящей матрешкой-неваляшкой.

1

21.01

36.

Игра со звенящей матрешкой-неваляшкой.

1

23.01

37.

Игрушки, закрепленные на ленточках.

1

28.01

38.

Игрушки, закрепленные на ленточках.

1

30.01

39.

Игры с заводными игрушками.

1

04.02

Раздел VII. Развитие слуховых ориентировочных реакций.

40.

Прятки с платочком.

1

06.02

41.

Прятки с платочком.

1

11.02

42.

Потешка «Тра-та-та, тра-та-та, вышла кошка за кота».

1

13.02

43.

Потешка «Тра-та-та, тра-та-та, вышла кошка за кота».

1

18.02

44.

Игра с бубном.

1

20.02

Раздел VIII. Развитие ручной моторики.

45.

Перекладывание игрушек из коробки в коробку.

1

03.03

46.

Перекладывание игрушек из коробки в коробку.

1

05.03

47.

Собирание пирамидки.

1

10.03

48.

Собирание пирамидки.

1

12.03

49.

Повторение изученных упражнений.

1

17.03

50.

Повторение изученных упражнений.

1

19.03

IV четверть (16 ч.)

Раздел IX.Развитие зрительных ориентировочных реакций.

51.

Игра со звенящей матрешкой-неваляшкой.

1

31.03

52.

Игра со звенящей матрешкой-неваляшкой.

1

02.04

53.

Игрушки, закрепленные на ленточках.

1

07.04

54.

Игрушки, закрепленные на ленточках.

1

09.04

55.

Знакомство с новой игрушкой.

1

14.04

56.

Знакомство с новой игрушкой.

1

16.04

Раздел X.Развитие слуховых ориентировочных реакций.

57.

Слушание детских песенок.

1

21.04

58.

Слушание звуков природы.

1

23.04

59.

Игра с бубном.

1

28.04

60.

Игра с бубном.

1

30.04

Раздел XI. Развитие ручной моторики.

61.

Твой ящик: бросай и вытаскивай игрушки.

1

05.05

62.

Твой ящик: бросай и вытаскивай игрушки.

1

07.05

63.

Игрушки с прорезями для фигур.

1

12.05

64.

Игрушки с прорезями для фигур.

1

14.05

65.

Игра с кубиками.

1

19.05

66.

Сравнение предметов.

1

21.05

Лист корректировки календарно - тематического планирования

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание, причина корректировки

Согласование с заместителем директора

Дата проведения

Подпись лица, внесшего запись

Речь и альтернативная (дополнительная коммуникация)

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во  часов

Дата проведения

по плану

по факту

I четверть (16 ч.)

Раздел I. Введение.

1.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

03.09

2.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

05.09

3.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

10.09

4.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

12.09

5.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

17.09

6.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

19.09

7.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

24.09

8.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

26.09

Раздел II. Невербальные средства.

9.

Выполнение действия «Иди ко мне».

1

01.10

10.

Формирование умения выполнять команду «Нельзя».

1

03.10

11.

Формирование умения выполнять команду «Нельзя».

1

08.10

Раздел III. Звукоподражание.

12.

Расширение репертуара произносимых звуков:  звук [А]. Игровое упражнение «На приеме у врача».

1

10.10

13.

Расширение репертуара произносимых звуков:  звук [А]. Игровое упражнение «На приеме у врача».

1

15.10

14.

Расширение репертуара произносимых звуков:  звук [У]. Игровое упражнение «Волк в лесу».

1

17.10

15.

Расширение репертуара произносимых звуков:  звук [У]. Игровое упражнение «Волк в лесу».

1

22.10

16.

Расширение репертуара произносимых звуков:  звук [И]. Игровое упражнение «Покачаем куклу».

1

24.10

II четверть (16 ч.)

Раздел IV. Невербальные средства.

17.

«Дуем-дуем»- сдувать пушинку с ладони.

1

05.11

18.

«Дуем-дуем»- сдувать пушинку с ладони.

1

07.11

19.

«Дуем-дуем» - сдувать мыльную пену в ванной.

1

12.11

20.

«Дуем-дуем» - сдувать мыльную пену в ванной.

1

14.11

21.

«Дуем-дуем» - сдувать листок бумаги со стола.

1

19.11

22.

«Дуем-дуем» - сдувать листок бумаги со стола.

1

21.11

Раздел V. Формирование понимания речи.

23.

Игра «Прятки» с платочком.

1

26.11

24.

Игра «Прятки» с платочком.

1

28.11

25.

Игра «Прятки» с платочком.

1

03.12

26.

Выполнение действия: «Дай мне игрушку».

1

05.12

27.

Выполнение действия: «Дай мне игрушку».

1

10.12

28.

Установление положительного взаимодействия с ребенком через игру «Ку-ку!».

1

12.12

29.

Установление положительного взаимодействия с ребенком через игру «Где ляля?».

1

17.12

30.

Установление положительного взаимодействия с ребенком через игру «Где ляля?».

1

19.12

31.

Повторение за обучающейся звуков и улыбок.

1

24.12

32.

Повторение за обучающейся звуков и улыбок.

1

26.12

III четверть (18 ч.)

Раздел VI. Невербальные средства.

33.

Формирование умения использовать жест «Иди сюда».

1

14.01

34.

Формирование умения использовать жест «Иди сюда».

1

16.01

35.

Формирование умения использовать жест «Больно».

1

21.01

36.

Формирование умения использовать жест «Больно».

1

23.01

37.

Формирование умения использовать жест «Стоп».

1

28.01

38.

Формирование умения использовать жест «Стоп».

1

30.01

Раздел VII. Формирование понимания речи.

39.

Установление положительного взаимодействия с ребенком через игру «Где машина?».

1

04.02

40.

Где игрушка? (спрятать под  прозрачными стаканчиками).

1

06.02

41.

Установление положительного взаимодействия с ребенком через игру «Где собачка?».

1

11.02

42.

Потешка «Жили у бабуси два веселых гуся».

1

13.02

43.

Потешка «Жили у бабуси два веселых гуся».

1

18.02

44.

Потешка «Коза рогатая».

1

20.02

45.

Потешка «Коза рогатая».

1

03.03

46.

Игра «Прятки» с игрушками.

1

05.03

Раздел VIII.Звукоподражание.

47.

Прослушивание звуков речи ребенка, записанных на компьютер.

1

10.03

48.

Я животных узнаю по голосу.

1

12.03

49.

Я животных узнаю по голосу.

1

17.03

50.

Я животных узнаю по голосу.

1

19.03

IV четверть (16 ч.)

Раздел IX. Невербальные средства.

51.

Формирование умения использовать движение рукой «До свиданья».

1

31.03

52.

Формирование умения использовать движение рукой «До свиданья».

1

02.04

53.

Формирование умения использовать жест «Иди сюда».

1

07.04

54.

Формирование умения использовать жест «Иди сюда».

1

09.04

55.

Формирование умения использовать жест «Нельзя».

1

14.04

Раздел X. Формирование понимания речи.

56.

Игра «Кто зовет?»

1

16.04

57.

Где игрушка? (спрятать под  прозрачными стаканчиками).

1

21.04

58.

Рассматривание своего лица в зеркале «Где носик, глазки, рот, волосы?»

1

23.04

59.

Рассматривание своих рук и ног «Где ручки, ножки?»

1

28.04

60.

Установление положительного взаимодействия с ребенком через игру «Делай как я».

1

30.04

61.

Игра «Игрушка упала - бах!»

1

05.05

62.

Игра «Прятки» с игрушками.

1

07.05

63.

Игра «Прятки» с игрушками.

1

12.05

Раздел XI.Звукоподражание.

64.

Игра «Как кошка мяукает? Как собака лает?».

1

14.05

65.

Игра «Как кошка мяукает? Как собака лает?».

1

19.05

66.

Игра «Как кошка мяукает? Как собака лает?».

1

21.05

Лист корректировки календарно - тематического планирования

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание, причина корректировки

Согласование с заместителем директора

Дата проведения

Подпись лица, внесшего запись

Двигательное развитие

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

I четверть (16 ч.)

1.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

03.09

2.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

05.09

3.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

10.09

4.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

12.09

5.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

17.09

6.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

19.09

7.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

24.09

8.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

26.09

9.

Удержание головы в положении лежа на спине, на животе, на боку.

1

01.10

10.

Удержание головы в положении лежа на  спине  в положении сидя.

1

03.10

11.

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя).

1

08.10

12.

Выполнение движений головой: вправо, влево в положении лежа на спине животе.

1

10.10

13.

Дыхательные упражнения по подражанию. «Понюхать цветок» - вдох через нос.

1

15.10

14.

Дыхательные упражнения по подражанию. «Согреть руки» - хо-хо-хо - выдох через рот.

1

17.10

15.

Дыхательные упражнения по подражанию. «Остудить воду» - фу-фу-фу – выдох.

1

22.10

16.

Движение рук: вперёд, в стороны, вверх, вниз, на пояс, к плечам, хлопки вверху и внизу.

1

24.10

II четверть (16 ч.)

17.

Выполнение движений руками вперед.

1

05.11

18.

Выполнение движений руками вперед.

1

07.11

19.

Выполнение движений руками   назад.

1

12.11

20.

Выполнение движений руками   назад.

1

14.11

21.

Выполнение движений руками  вверх.

1

19.11

22.

Выполнение движений руками  вверх.

1

21.11

23.

Выполнение движений руками  в стороны.

1

26.11

24.

Выполнение движений руками  в стороны.

1

28.11

25.

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак.

1

03.12

26.

Выполнение движений плечами.

1

05.12

27.

Опора на предплечья, на кисти рук.

1

10.12

28.

Правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками.

1

12.12

29.

Отбивание мяча двумя руками.

1

17.12

30

Отбивание мяча двумя руками.

1

19.12

31.

Ловля мяча.

1

24.12

32.

Ловля мяча.

1

26.12

III четверть (18 ч.)

33.

Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.

1

14.01

34.

Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.

1

16.01

35.

Изменение позы, в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).

1

21.01

36.

Изменение позы, в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).

1

23.01

37.

Поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).

1

28.01

38

Поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).

1

30.01

39.

Игры  с  мячом.

1

04.02

40.

Игры  с  мячом.

1

06.02

41.

Игры  с  мячом.

1

11.02

42.

Сидение на кровати (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине».

1

13.02

43.

Сидение на кровати (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине».

1

18.02

44.

Сидение на кровати (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине».

1

20.02

45.

Поднимание рук с флажком вперёд, вверх, в сторону, опускание вниз.

1

03.03

46.

Поднимание рук с флажком вперёд, вверх, в сторону, опускание вниз.

05.03

47.

Поднимание рук с флажком вперёд, вверх, в сторону, опускание вниз.

1

10.03

48.

Перекладывание книг на столе.

12.03

49.

Перекладывание книг на столе.

1

17.03

50.

Перекладывание предметов на столе.

19.03

IV четверть (16 ч.)

51.

Упражнения дыхательной гимнастики.

1

31.03

52.

Упражнения дыхательной гимнастики.

1

02.04

53.

Упражнение «Покатился шарик». Проталкивание шара.

1

07.04

54.

Упражнение «Покатился шарик». Проталкивание шара.

1

09.04

55.

Поднимание рук перед собой вверх, опускание.

1

14.04

56.

Поднимание рук перед собой вверх, опускание.

1

16.04

57.

Поднимание и опускание рук перед собой с предметами (кубик).

1

21.04

58.

Поднимание и опускание рук перед собой с предметами (кубик).

1

23.04

59.

Дыхательные упражнения по подражанию.

1

28.04

60.

Дыхательные упражнения по подражанию.

1

30.04

61.

Игры на свежем воздухе.

1

05.05

62.

Игры на свежем воздухе.

1

07.05

63.

Игры с ленточкой.

1

12.05

64.

Игры с ленточкой.

1

14.05

65.

Поглаживание рук и ног.

1

19.05

66.

Поглаживание рук и ног.

1

21.05

Лист корректировки календарно - тематического планирования

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание, причина корректировки

Согласование с заместителем директора

Дата проведения

Подпись лица, внесшего запись

Предметно-практические действия

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

I четверть (16 ч.)

Раздел I. Введение.

1.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

03.09

2.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

05.09

3.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

10.09

4.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

12.09

5.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

17.09

6.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

19.09

7.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

24.09

8.

Психолого-педагогическая диагностика.

1

26.09

Раздел II. Действия с материалами.

9.

Сминание  материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца).

1

01.10

10.

Сминание  материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца).

1

03.10

11.

Разрывание материала (бумага, вата, природный материал).

1

08.10

12.

Разрывание материала (бумага, вата, природный материал).

1

10.10

13.

Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).

1

15.10

14.

Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).

1

17.10

15.

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса).

1

22.10

16.

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса).

1

24.10

II четверть (16 ч.)

17.

Разрывание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы).

1

05.11

18.

Разрывание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы).

1

07.11

19.

Переливание материала (вода).

1

12.11

20.

Переливание материала (вода).

1

14.11

21.

Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

1

19.11

22.

Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

1

21.11

23.

Надувание шара. Дыхательные упражнения.

1

26.11

24.

Надувание шара. Дыхательные упражнения.

1

28.11

25.

Игры с мелкими предметами

1

03.12

26.

Выполнение различных действий с куклой.

1

05.12

27.

Выполнение различных действий с куклой.

1

10.12

28.

Развитие умения не крошить печенье.

1

12.12

29.

Развитие умения не крошить печенье.

1

17.12

30.

Развитие умения не крошить хлеб.

1

19.12

31.

Развитие умения отрывать бумагу из рулона.

1

24.12

32.

Умение намыливать ладони.

1

26.12

III четверть (18 ч.)

Раздел III. Действия с предметами.

33.

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).

1

14.01

34.

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).

1

16.01

35.

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).

1

21.01

36.

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).

1

23.01

37.

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.).

1

28.01

38.

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.).

1

30.01

39.

Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.).

1

04.02

40.

Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.).

1

06.02

41.

Вращение предмета.

1

11.02

42.

Вращение предмета.

1

13.02

43.

Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка).

1

18.02

44.

Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка).

1

20.02

45.

Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.).

1

03.03

46.

Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.).

1

05.03

47.

Вынимание предметов из емкости.

1

10.03

48.

Вынимание предметов из емкости.

1

12.03

49.

Складывание предметов в емкость.

1

17.03

50.

Перекладывание предметов из одной емкости в другую.

1

19.03

IV четверть (16 ч.)

51.

Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.).

1

31.03

52.

Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.).

1

02.04

53.

Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины).

1

07.04

54.

Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины).

1

09.04

55.

Игра «Посадим грибы».

1

14.04

56.

Игры с крупной мозаикой.

1

16.04

57.

Игры с крупной мозаикой.

1

21.04

58.

Доставание бусинок ложкой из стакана.

1

23.04

59.

Доставание бусинок ложкой из стакана.

1

28.04

60.

Скатывание пластилина.

1

30.04

61.

Скатывание пластилина.

1

05.05

62.

Рисование на песке.

1

07.05

63.

Рисование на песке.

1

12.05

64.

Игры с цветными шариками. Катание.

1

14.05

65.

Игры с цветными шариками. Катание.

1

19.05

66.

Закручивание крышек.

1

21.05

Лист корректировки календарно - тематического планирования

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание, причина корректировки

Согласование с заместителем директора

Дата проведения

Подпись лица, внесшего запись

5.3. Нравственное развитие.

Нравственное развитие направлено на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающегося. В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи: развитие способности замечать и запоминать происходящее; поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения; усвоение правил совместной деятельности в процессе специально организованного общения.

5.4. Формирование экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни

Программа формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни направлена на развитие стремления вести здоровый образ жизни и бережно относится к природе. Программа направлена на решение следующих задач: формирование осознанного отношения к собственному здоровью, на основе соблюдений правил гигиены, режима дня; формирование знаний о правилах здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов с учетом психофизических особенностей.

5.5. Внеурочная деятельность

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

День знаний

Присутствие на торжественной линейке

Новый год

Присутствие на празднике

Декада инвалидов

Участие в мероприятии

Здравствуй, весна

Присутствие на празднике

Прогулка на улице

Игры с мячом

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

Специалист

Ф.И.О

Учитель

ФИО

Педагог - психолог

ФИО

Учитель - логопед

ФИО

7. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повысить осведомленность родителей (законных представителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка.

- индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей); - индивидуальные консультации родителей по темам: «Реализация СИПР в домашних условиях»; «Кинестетическое развитие ребенка»;

 - присутствие родителей на занятиях и обсуждение результатов;

- личные беседы.

8. Перечень необходимых технических средств

и дидактических материалов

Особые образовательные потребности обучающегося вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям (графические/печатные изображения, электронные средства).

9. Средства мониторинга  

(контрольно-измерительные материалы)

I полугодие - выполнить словесную инструкцию (приветствовать, прощаться, используя движение кистью руки; «иди ко мне»; стой.)

II полугодие - выполнить действия по образцу (развернуть завернутую игрушку в несколько слоёв бумаги; вынимание предметов из емкости и складывание их обратно).

Оценка динамики обучения

Содержание

I полугодие

II полугодие

Уровни освоения (выполнения) действий /операций

1.Пассивное участие/соучастие

действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)

2. Активное участие

действие выполняется ребенком:

- со значительной помощью взрослого

- с частичной помощью взрослого

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

- по подражанию или по образцу

- полностью самостоятельно

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

2. Не выявить наличие представлений

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

- использования с косвенной подсказкой (изображение)

- самостоятельного использования

Учитель:_______________________________________( ФИО)

Специалисты

Педагог-психолог: ФИО (______________)        

Учитель – логопед: ФИО (______________)        

Родитель (законный представитель):____________________( ФИО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2020 – 2021 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  на 2020 – 2021 учебный год...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2021 – 2022 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  на 2021 – 2022 учебный год...

Специальная индивидуальная программа развития на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по освоению предметов учебного плана обучающимся индивидуально на дому. Содержание учебных предметов. Нравственное воспитание. Формирование ЗОЖ. Внеурочная деятельность....