Работа в ГПД коррекционной школе и не только

Зайцева Галина Павловна

Дети в коррекционной школе в большинстве своём из неблагополучных семей, в которых зачастую детям не помогают с домашней работой. Без выполнения домашних заданий у обучающего не происходит усовиение пройденного материала и закрепления навыка. Поэтому оруганизуются группы продлённого дня, на которых проводиться работа помощи ученику с домашней работой или помощь в освоении пропущенного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gpd.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в ГПД  коррекционной школы и не только

Дети в коррекционной школе в большинстве своём из неблагополучных семей, в которых зачастую детям не помогают с домашней работой. Без выполнения домашних заданий у обучающего не происходит усовиение пройденного материала и закрепления навыка. Поэтому оруганизуются группы продлённого дня, на которых проводиться работа помощи ученику с домашней работой или помощь в освоении пропущенного материала.

Цели ГПД


Созданы условия для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей,  продуктивной  творческой деятельности,  речевых навыков , волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру (поликультурная компетентность), познавательных способностей (компетентность – умение учиться), способностей к самовыражению (социальная компетентность). А также создаётся благоприятная обстановка для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе (группа компетентностей – саморазвития и самообразования – готовность и потребность учиться на протяжении всей жизни).

Задачи ГПД     


1. Создать  максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе, благоприятный климат в коллективе;
2. Воспитывать ответственное отношение к учёбе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы, повышать интерес школьников к обучению;
3. Развивать  нравственные качества личности; расширять представление детей о своём поведении, своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3. Создать  условия для раскрытия творческого потенциала детей. 
4.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятий.
5.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся, путём правильно составленного режима дня.
6. Повысить образовательный и культурный уровень детей путём внеклассной деятельности.

Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:
1. Познавательные формы (чтение, тематические беседы, изучение графических материалов, экскурсии);
2. Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация, оригами и т.п.);
3. Досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие,  подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).
Таким образом, воспитатель ГПД формирует  жизненные компетентности воспитанников группы, как целостную систему.

Режимные моменты и их значение в работе ГПД

Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что     режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе  и   отдельные режимные элементы формируют у каждого  ребёнка необходимые в социуме навыки (жизненные компетентности). По мнению воспитателя,  группа продлённого дня - это вполне точная модель социума и ребёнок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы.  Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:
Режимные моменты
Основные воспитательные задачи и направления деятельности.
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно - гигиенических навыков. При приёме в группу существуют определённые ритуалы. Дети должны привести себя в порядок, придти собранными  и спокойными. Через какое-то время у детей выработался навык и они стали ответственно подходить к своему внешнему виду и поведению, назначаются дежурные по классу и столовой.
 
Приём детей в группу
Ежедневно  назначают дежурных по классу и по столовой. Это формирует в детях ответственность, а также развивает организационные способности и трудовые навыки. Дежурных  назначают из числа тех, кто лучше всего проявил себя накануне, таким образом, дежурство, а значит и труд  в группе не наказание, а поощрение.
Индивидуальная работа с дежурными
В современном мире не многие родители отпускают учеников младших классов одних на улицу, и это правильно. Но при этом родители не часто ходят с детьми гулять. В ГПД дети каждый день ходят на прогулку, где организованно играют в игры, развивающие смекалку, координацию движений, силу и ловкость. Такая прогулка даёт детям возможность сбросить накопившуюся энергию и усталость.
Отдых и деятельность на воздухе
Очень часто в семьях отсутствуют традиции совместных обедов, и вообще обедов, как таковых. Многие хватают на ходу бутерброды или сладости. В ГПД дети получают горячее питание, что полезно для здоровья. К тому же на обеде развиваются навыки культуры принятия пищи. Дети учатся вести себя за столом.
Обед
В ГПД регулярно проходят беседы об интересных событиях, дети учатся заботиться об окружающей среде, уважать старших и так далее. К тому же в ГПД проводятся беседы с детьми о проблемах, о которых многие взрослые не находят времени говорить с учениками младших классов, например, о политике, об экономических проблемах.
Переключение на умственную деятельность.
Самоподготовка
Самоподготовка учит детей самостоятельно планировать занятия, ответственно подходить к работе, помогать друг другу, не подсказывая при этом. 
Во время самоподготовки всплывают некоторые проблемные моменты, о которых важно знать учителю.