Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе

Сладких Юлия Викторовна

Для снижения утомляемости, повышения эмоционального настроя и работоспособности, сохранения и укрепления здоровья учащихся, поддержания активности восприятия учебного материала использую в своей работе    элементы   здоровьесберегающих  технологий:   смена видов деятельности,  артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные паузы, в которых есть элементы гимнастики для глаз, упражнения для формирования правильной осанки, элементы самомассажа и релаксации, сказкотерапии и су-джок терапии, аутотренинговые упражнения. Оздоровительно-профилактическую работу строю с учетом рекомендаций авторов: здоровьесберегающие-кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк  (http://valentinakv.ucoz.net/collegi/sirotjuk_psikhomotornoe_razvitie_igry.pdf ), логоритмические упражнения Е.А. Алябьевой (https://ratuschnyak-berezka.educrimea.ru/uploads/5000/20610/section/544559/Logoritmicheskie_uprazhneniya_bez_muzykal_nogo_soprovozhdeniya.doc), логопедический массаж Е.А. Дьяковой (https://detiangeli.ru/book/logopedmassag.pdf).