Компетентностный подход в обучении математики

Компетентностный подход в обучении математике.

Компетентность-это по определению готовность человека использовать знания, умения и навыки в жизни для реализации практических и теоретических задач. Перспективным этот подход является и потому, что учебная деятельность приобретает исследовательский и практическо-ориентированный  характер и сама становится предметом усвоения. Принципы на которых базируется компетентностный подход используется на уроках математики. Мы рассмотрим в моей педагогической деятельности следующие ключевые компетенции: коммуникативные ( в данном случае мы имеем в виду понимание и  работа с текстом, публичные выступления, чтение графиков, диаграмм, таблиц.) В своей работе применяю формы работы: конкурсы математических сказок, газет, статей, выступления с рефератами и докладами. Ведущую роль в развитии ключевых компетенций учащихся играет проектная деятельность. В нашей школе проводилась научно-практическая конференция « Шаг в будущее» Где школьники показывали свои проекты. Реализация методов проектов, методики сотрудничества весьма перспективны при изучении математики, работа в указанных формах вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, чем традиционные уроки. Учащимися 7 класса Дроздовой Я., Евдокимовой В. были созданы проекты: Теорема Пифагора в литературе, Теорема Пифагора в исторических задачах, Теорема Пифагора в музыке, Теорема Пифагора в физике. Эти проекты могут быть использованы на кружковых занятиях, для самообразования учащимися 8-9 классов. На сегодняшний день очень актуальна исследовательская деятельность, она отвечает научной потребности практики, не имеет соответствующего готового научного решения (означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать). Формы уроков- исследований самые разные: защита идей, круглый стол, семинары, дискуссии. Особо популярны у учащихся уроки-исследования по геометрии «примеры задач на построение, площади, симметрия в архитектуре, симметрия и насекомые, симметрия в музыке и литературе, по математике « координатная плоскость, длина окружности, масштаб, объем параллелепипеда и т.д.» Это вызывает большой интерес у учащихся, учит их делать выводы, работать с информацией и т.д. Информационные технологии позволяют развивать и укреплять интерес к предмету на основе осуществления меж- предметных  связей. Конечно здесь большие возможности, мной в рамках предметной недели математики, школьниками 6-7 классов были созданы презентации: «Римские и арабские цифры, история возникновения и использование в настоящее время, магические квадраты, о великих математиках, о занимательных задачах, об открытиях в математике, КВН, викторины и т.д. Проводился конкурс на самую лучшую презентацию. Хочется выделить работу с числами  (вычисления, использование математических методов для решения практических задач). В среднем звене работа в группах. И разумеется организационные (работа с людьми). И конечно самая главная умение учиться (самооценка, рефлексия, с/р и к/р по теме, зачеты, работа со справочниками и т. д. Если бы преподавание наук в школе носило более гуманитарный характер, школьное образование могло бы стать основой любой деятельности. Воспитание новых людей, у которых современная научная культура сочеталась бы с культурой классической, привело бы к новому скачку в развитии современной цивилизации. (А. Раби.) Компетентностный  подход в обучении это реальное требование времени.

 

Комментарии

Моя статья опубликована в сборнике научно-методической конференции,по проблемам и обмену опытом в образовании