Сценарий выпускного вечера для 9 класса. "Вечер уходящего детства"

Сценарий выпускного «Вечер уходящего детства» – часть I

Кулисы закрыты.

Ведущие читают перед кулисами.

 

  1. Пусть говорят, что время лечит,

Что дней не разомкнётся круг,

Однако наступает вечер -

И всё меняется вокруг.

2. Свеча остывший воск уронит,

Со странной тишиной в ладу,

И вдруг захочется в ладони

 Поймать упавшую звезду…

 

  1. И между будущим и прошлым,

Мечтой и детством за спиной,

Как мостик хрупкий, переброшен

Сегодня вечер выпускной!

 (Звучат фанфары)

 

Вместе: Добрый вечер, дорогие друзья!

  1ВЕД. Вот и настал тот торжественный миг, когда мы хотим объявить вам, уважаемые, что дети то  уже выросли!

  2ВЕД. И с сегодняшнего дня перед нами открывается новый, неизвестный путь, новая дорога во  взрослую жизнь.

 1ВЕД. Жизнь человека… Это что? Долгая дорога в дюнах?.. Вечный зов?.. Или ирония судьбы?.. Не  знаю. Но в одном я убеждена точно: жизнь – это интересное путешествие из детства в юность, из юности – в зрелость, из прошлого в будущее.

   2ВЕД. Ещё минута и мы все окажемся за этим занавесом на «Вечере уходящего детства». А пока для  вас звучит песня.

 

Исполняется песня А.Ермолова «Все только начинается» 

1ВЕД. Мы предлагаем сейчас вместе с вами заглянуть на этот «Вечер уходящего детства», вспомнить годы учёбы наших выпускников, их первые шаги к знаниям, их  первые победы и поражения, их первую настоящую любовь…

 

 (ведущие уходят)

Кулисы открываются. Выпускниками или группой выпускников исполняется  вальс.

После танца выпускники становятся на сцене мальчики напротив девочек.

Девочки:

О выпускном мечтали мы, робея,

В учёбу погружаясь с головой,

Но час настал, стоим на этой сцене,

подружки здесь,

Подружки здесь, но где ж герой?

Мальчики:

Вот час настал и мы пришли в костюмах,

На шею туго галстук повязав.

Я не намерен ждать и полминуты,

Наш час настал, наш час настал!
Наш час настал!

Настал наш час!!! (эти слова произносит юноша самый маленький по росту, или наоборот, самый большой, но очень писклявым голосом)

Девочки:

«Что проку в этих юных кавалерах?»

Скажу сама себе наедине?

Мы с ними отучились вместе целых

Сто лет уже, сто лет уже,

Сто лет уже.

           Мальчики (разочарованно):

Зачем же мы костюм себе купили,

На шею туго галстук повязав?

Мы предлагаем жить сегодня в мире.

Виват наш бал! Виват наш бал!

Виват наш бал!

Наш бал виват!!! (эти слова произносит тот же юноша)

Девочки и мальчики методом переклички.

Девочки:

 Согласны мы на ваше предложенье.

Мальчики:

Как хорошо, что вы нас пригласили.

Девочки:

 Повеселимся всем на удивленье.

Мальчики:

Как хорошо, что мы костюм купили.

Девочки:

Гостям поднимем дружно настроенье!

Мальчики:

 Как хорошо, что галстук не забыли.

Все вместе:

  Виват наш бал!

Ведущие (можно за кулисами):

  1. Вот так наши выпускники готовились к своему выпускному балу.
  2. А сейчас, мы приглашаем их занять свои места в зале.

                                     На фоне исполнения песни А.Ермолова «Любимая школа»

Выпускники занимают места в зале.

 

Ведущие:

  1. Книги закрыты, напутствия сказаны…

Год пролетел вереницею дней

Долгих – для тех, что со школою связаны,

Кратких - для тех,  кто прощается с ней.

  1. Кто соразмерит с неведомым сущее?

Эта задача сложна, а пока

Вашим счастливым билетом в грядущее

Станет вам звание выпускника.

1. Сегодня дом, семья, школа, провожают вас в дальний, неизведанный, но интересный мир добра и зла, мир романтических грёз и разочарований, мир надежд и падений.

 2. А подтверждением того, что вы успешно выдержали все экзамены, станет ваш  аттестат о среднем образовании. 9 класс-как называется аттестат?

Для вручения аттестатов о среднем образовании  мы приглашаем на сцену директора школы (Гладкого Ивана Васильевича) и заместителя директора по учебно-методической работе (Ф.И.О.)

IIчасть вечера

(Вручение аттестатов).

Поздравление директора.

Вед. Аттестат о среднем образовании вручается…

После вручения 15 аттестатов без объявления исполняется песня А.Ермолова «Мы вернемся».

Ведущие:

  1. Совсем недавно вы были малышами, и мамы и папы хорошо помнят вас маленькими испуганными дошколятами, которые 9 лет назад неуверенно переступили порог школы.

 

   2. И вот сейчас мы предлагаем вам вспомнить, какими мы были.

 

Видео – заставка (фотографии или небольшой фильм на фоне песни «Куда уходит детство?»)

 

1. Тем, кто будни сегодня начинает трудовые,

Не понять, как мгновения эти важны

Первоклассникам – тем, кто откроет впервые

Двери новой волшебной страны.

2. Пусть кого-то не видно за пышным букетом

Или банты тугие мешают подчас,

Но сегодня сбылась их мечта – и об этом

Их правдивый, серьёзный рассказ.

 

Выступление дошкольников.

  1. Мы пришли, чтоб вас поздравить,

И наказ вам свой сказать!

Чтоб экзамен в институты

Вы сдавали все на пять!

                                             2.  Чтобы школу не забыли,

Чтобы приходили к нам,

Чтоб счастливыми вы были -

Этого желаем вам!!!

3. Ну, а тем, кто  в школу нашу

В класс 10 перейдет

Мы подарим это солнце

Пусть оно для вас взойдет!

(малыши дарят бутафорское солнце)

1.Да…все мы были такими маленькими, как эти ребята, теперь мы подросли, стали другими.

2.Какими? Более непонятливыми?

1.Нет, более рассудительными,

Достигшими определенного уровня!

2.Именно поэтому нам и вручают сегодня аттестаты?

1.Конечно! Разрешите продолжить церемонию вручения аттестатов

И пригласить на сцену директора школы Гладкого Ивана Васильевича.

(После вручения еще 15 аттестатов, вечер продолжается.)

 

 

Ведущие:

                                        1.Понять, что – на века, что -  тленно,

Вам школа в жизни помогла,

Но что вам проку в этих стенах

Без мудрости и без тепла,

                                          2.Без тех людей, что научили

Идти, препятствий не боясь,

Без их таланта, их усилий,

Их безграничной веры в вас!

  1. Ни для кого не секрет, что быть классным руководителем – это большая ответственность. Ведь у тебя помимо собственных детей есть ещё как минимум 20 тоже собственных детей…
  2. И их объединяет только одно – все они одинакового возраста, но зато совершено разные по характеру, у них разные интересы и привычки, разные способности, разные проблемы, и ещё много-много всего разного.
  3. А задача классного руководителя – не оставить без внимания ни одной проблемы, ни пройти мимо, протянуть руку помощи, поддержать, найти подходящие слова в нужную минуту.
  4. Мы приглашаем на сцену классных руководителей наших выпускников, которые в этот торжественный вечер решились наконец-то высказать выпускникам всё, что накапливалось в их сердцах все эти годы.

 

Выступление классных руководителей.

И снова вручение аттестатов 10 человек.

 

Выходят выпускники

1. Сегодня удивительный вечер – грустный и одновременно волнующий, радостный и трогательный.

2. Время пролетело так быстро, что мы даже не заметили, как выросли большими, умными, красивыми, надеюсь, что настоящими людьми.

3. И во всём этом, ваша заслуга, уважаемые учителя. Именно вы учили нас любить и прощать,   именно вы вбивали в наши светлые головы знания, с титаническим терпением.

4. Честно говоря, только недавно мы поняли, что вы – не заслуживаете тех обид, которые мы вам наносили, мы ранили ваши сердца своей жесткостью и эгоизмом, но вы всё равно нас любили.

            5.Вы порой не могли сдержать слёз, а мы смеялись над вашей слабостью.

6. Но к счастью, жизнь всегда даёт шанс исправить свои ошибки, и этот момент настал именно  сейчас и мы сегодня, с этой сцены говорим вам искренне «Простите!»

7.И «спасибо» за знания, за терпение, за любовь, за надёжность и за безграничную верность своему великому делу!

  1. СТИХИ…
  2. Примите от нас в знак благодарности за ваш нелёгкий труд эти цветы.

 

Вручение цветов учителям (музыка из кинофильма «Долгая дорога в дюнах»).

 

 

Ведущие

 

  1. Детство безвозвратно уходит, мы взрослеем, иногда влюбляемся. Ох, эта первая школьная любовь! Сколько бессонных ночей провели наши выпускники в поисках ответа на вопрос: «Почему же она выбрала не меня?»
  2. Сколько было пролито слёз нашими выпускницами, когда её избранник провожал другую с дискотеки.
  3. А некоторые из парней так и не смогли за эти годы  признаться в любви своей однокласснице. То времени не было, то смелости не хватало…
  4. И как только наступал тот миг, когда вот-вот должны были сказаться эти самые главные слова, неожиданно какие-то обстоятельства мешали их произнести.

 

Инсценировка «Стена».

На сцене появляется «стена», разделяющая  9-е классы (таблички 9А,9Б класс). Диалог юноши и девушки по обе стороны стены.

Дев. Женечка! Ты слышишь меня!

Юн. Настенька! Слышу тебя, слышу!

Дев. Я тебе домашку по математике списать принесла,

 солнышко моё!

Юн. Да что мне двойка по математике, если я не могу видеть тебя, золотце моё! Перекидывай поверху…

 Настя, ты ещё здесь?

Дев. Да где же мне не быть, как не рядом с тобой, Женечка!

Юн. Я скучаю по тебе, Настенька, очень скучаю!

Дев. Не горюй, Женька, а давай я на следующий год математику «профиль» выберу, и тогда хоть изредка мы с тобой 45 минут в одном классе будем видеться!

 Юн. Классная идея! Но ещё целый год ждать. А что же сейчас нам делать? Что дальше то будет?!

Оба выходят на центр сцены.

Дев. А дальше будет рассвет и новая жизнь!

Юн. И пусть мы сегодня только начинаем жить по-новому, но мы уже знаем, что не всё будет легко и просто в будущем,

Дев. Что жизнь нам создаст много испытаний на прочность. Но мы верим, что даже в самой трудной ситуации нам всегда помогут те, с кем все эти годы мы учились,

Юн. Те, с кем мы смеялись и грустили, дружили и ссорились, влюблялись и расставались.

Дев. Это наши – одноклассники. Мы хотим, чтобы даже через 10, 20, 30 лет мы оставались такими же дружными, как сейчас!

Юн. И не одна стена в мире не смогла бы разделить нашу школьную дружбу.

Исполнение песни

 

IIIчасть вечера

 

Ведущие:

1ВЕД. Вечер  уходящего  детства, это не только вечер наших сегодняшних выпускников, это ещё и вечер наших учителей и родителей, которые шли в ногу с нами эти 9 лет.

2ВЕД. Вечер уходящего детства – это еще и прощание с нашим невозвратимым детством.

1ВЕД.  Да, время летит, дети взрослеют и, уже возле зеркала красуется не  5-летняяя девочка, а красивая юная барышня, которая уже стала взрослой.

2ВЕД. А с футбола прибегает не шестилетний мальчуган в рванных джинсах…  Да, что там говорить, выросли наши дети!

           1ВЕД. И сейчас настал  тот момент, когда нужно сказать слова о тех, кто с нами  шел по пути  знаний, кто помогал и поддерживал в трудную минуту.   

         2ВЕД. Это родители наших выпускников, которым сейчас мы и предоставляем место на сцене.

 

Выступление родителей.

 Колыбель для вас уже мала,
Выросли и детство позади.
Ждут вас всех великие дела,
Ждет вас ваше счастье впереди!

Как - то быстро пролетело время

 Вы другими стали, но для нас

В памяти остались малышами,

Что пришли когда – то в первый класс.

Все пути для вас открыты, дети:

Школа, техникум, гимназия, лицей.

Главное, дороги эти

 Только выбирайте поскорей!

Ну, а мы, конечно, рядом будем,


Будем помогать  всегда!
Желаем счастья вам ребята,

Побольше смеха и добра!

 Ведущие:

1.Хорошие пожелания, не правда ли?

2.А теперь, я думаю, что самое время сказать слова благодарности родителям, которые переживают за наших выпускников больше, чем они сами.

Стихотворение для родителей в исполнении выпускницы.

Соловьиная трель, как звоночек,

Льётся в небе, смеясь и звеня.

«Ты куда собираешься, дочка?»

Мать сегодня спросила меня.

Никуда мне от мамы не деться,

И не знаю, куда я спешу.

Только знаю, откуда: из детства

Я сегодня навек ухожу.

Я стою на пороге упрямо

Выбираю дороги-пути.

Ты закрой меня в комнате, мама,

Не давай мне из детства уйти.

Не пускай меня, кинься вдогонку

И закрой крепко-накрепко дверь.

Я хочу оставаться девчонкой,

Несерьёзной такой, как теперь.

Ты стоишь, улыбаясь тревожно,

Не успев ничего запретить.

Ты ведь знаешь, никак невозможно

Человека держать взаперти.

Ты закрой меня в комнате мама,

Выбрось ключ и останься со мной,

Знаю я, что была я упряма,

Не всегда соглашалась с тобой.

А теперь я стою на пороге,

И закрыв очень крепко глаза,

Понимаю, что детство уходит

И его не вернуть никогда.

Ты прости меня, милая мама,

За слова, за поступки за боль!

Я хочу оставаться девчонкой,

И чтоб ты была рядом со мной!

Ты стоишь, улыбаясь печально,-

«Дочка выросла – что же теперь?..»

А рассвет уже близок и скоро

Приоткроется юности дверь.

 

 Ведущие:

  1. Как вы уже успели заметить, у наших выпускников жизнь пестрит

разнообразием сюжетов и в ней чудесным образом,  благодаря актёрскому мастерству наших героев, переплетаются жанры фантастической комедии, психологической драмы и… воспоминаний о школьной жизни.

И следующая сцена из жизни наших выпускников.

 

Автор.Звенит звонок. Учителя рассаживаются в классе за парты, как ученики. Входит ученик, представляющий себя учителем.

Ученик. Ну-с, кто готов отвечать?

Учитель физкультуры (тянет руку). Можно! Можно!

Ученик (удивленно). Елена Филиповна?

Учитель физкультуры. Нет, я выйти.

Ученик. Сидеть! Та-ак, как всегда добровольцев нет. Тогда нам ответит… Учитель географии.

Учитель географии. А чего сразу я!

Ученик. Ну-с, Альбина Аркадьевна, рассказывайте нам, куда впадает Черное море? Не подсказывать! Не знаете? Стыдно! Третья двойка подряд! Очень плохо.

Учитель физкультуры (тянет руку). Выйти хочу!

Ученик. Зачем?

Учитель физкультуры. А я на ушко. (Шепчет.)

Ученик. Опять от уроков отлыниваете? На веселые старты собрались? Не выйдет, Елена Филипповна! У нас сейчас математика. А математика — царица полей.

Учитель математики. Не полей, а наук.

Ученик. Мне лучше знать! Отвечайте, Вера Васильевна, чему равна сумма квадратных катетов?

Учитель математики. Каких катетов?

Ученик. Не знаете? Может, вы и о квадратной гипотенузе ничего не слыхали? Два, Вера Васильевна, два! Придете завтра с родителями! А вы, Людмила Олеговна, что сияете, с химией все в порядке? Отвечайте, при какой температуре кипит прямой угол? Не знаете? Ваша тройка приказала долго жить! А контрольную вы списали, и со щелочами у вас плохо. Так что ваша карта бита.

Ученик. А это что за посторонние звуки? (Учитель литературы болтает) А вот Ирина Алексеевна нам и расскажет, в каком году Пушкин написал свой бестселлер «Му -  му?

Учитель литературы. Я забыла… Я учила…

Ученик. А с каким счетом канадцы разгромили шведов под Полтавой?

Завуч.  (Листает журнал мод) Ученик. (Выхватывает журнал) Пушкина, наверное. Читаете?

Завуч. Нет, не Пушкина, «Бурду».

Ученик. Встаньте, Алла Викторовна! Что вы, как на дискотеке? Поскромнее надо быть! Дневник!!!

Завуч. Я забыла…

Ученик. А голову не забыли? Если завтра дневник не принесете, сейчас же домой отправлю!

Англичанин. Можно войти?

Ученик. Здравствуйте, Сергей Олегович! Где это вы пропадали? Опять кофе пили? К доске, отвечать!

(Говорит по -  английски )

Ученик. Два, Сергей Олегович!

Англичанин. Почему? Я все выучил!

Ученик. А у нас сейчас не английский, а МХК.

Ученик. Нет, милые мои, конец года на носу, а вы двоек нахватали, так вы никогда из школы не уйдете!

Автор. Входит директор.

Ученик. Ой, извините Иван Васильевич, это я, так, учителем себя представлял.

Автор. Вот такие бывали казусы иногда.

Музыкальный номер (Танец)

Ведущие:

 

1. Вот и заканчивается наш рассказ о выпускниках, которые прощаются с детством.

  

     2. Много было сказано хороших и добрых слов, много показано интересных сюжетов,  подробно раскрывающих  тайные стороны жизни сегодняшних выпускников.

 2.  Ну, а сейчас, когда все страсти улеглись,

начался отсчёт нового времени, которое неустанно будет двигаться вперёд!

  1. Пусть говорят, что время лечит,

Что дней не разомкнётся круг,

Однако наступает вечер –

И всё меняется вокруг.

Свеча остывший воск уронит,

Со странной тишиной в ладу,

И вдруг захочется в ладони

Поймать упавшую звезду…

И между будущим и прошлым,

Мечтой и детством за спиной,

Как мостик хрупкий переброшен

Сегодня вечер выпускной.

 

Ведущие:

  1. В этот час, в эту минуту средняя школа №2 дарит вам частичку своего сердца -  сердца школы. Под музыку выносится большое «сердце школы» (сердце должно быть объёмным).
  2. Это сердце будет напоминать о вашей школьной дружбе и согревать вас теплом этих лет, которые вы провели  вместе (приглушается свет на сцене).

Классный руководитель:(На фоне музыки «Альбиони»)

Это сердце рассыпалось на множество маленьких сердец (в этот момент с самого потолка спускаются маленькие сердца по количеству учащихся, сердца загораются), которые в ваших руках приобретут новый смысл. Они дадут вам надежду на исполнение вашей самой сокровенной мечты, они будут напоминать вам о детстве и о тех днях, которые вы провели в стенах вашей школы. Подойдите и возьмите частицу большого сердца. Научитесь хранить то, что имеете, беречь тех, кто рядом с вами! Будьте счастливы! Двигайтесь только вперед, идите в ногу со временем с высоко поднятой головой!

Финальная песня. 

 

 А.Ермолов «Мы вернемся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_vypusknogo_vecher_uhodyashchego_detstva.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного «Вечер уходящего детства» – часть I

Кулисы закрыты.

Ведущие читают перед кулисами.

 

  1. Пусть говорят, что время лечит,

Что дней не разомкнётся круг,

Однако наступает вечер -

И всё меняется вокруг.

2. Свеча остывший воск уронит,

Со странной тишиной в ладу,

И вдруг захочется в ладони

 Поймать упавшую звезду…

 

  1. И между будущим и прошлым,

Мечтой и детством за спиной,

Как мостик хрупкий, переброшен

Сегодня вечер выпускной!

 (Звучат фанфары)

Вместе: Добрый вечер, дорогие друзья!

  1ВЕД. Вот и настал тот торжественный миг, когда мы хотим объявить вам, уважаемые, что дети то  уже выросли!

  2ВЕД. И с сегодняшнего дня перед нами открывается новый, неизвестный путь, новая дорога во  взрослую жизнь.

 1ВЕД. Жизнь человека… Это что? Долгая дорога в дюнах?.. Вечный зов?.. Или ирония судьбы?.. Не  знаю. Но в одном я убеждена точно: жизнь – это интересное путешествие из детства в юность, из юности – в зрелость, из прошлого в будущее.

   2ВЕД. Ещё минута и мы все окажемся за этим занавесом на «Вечере уходящего детства». А пока для  вас звучит песня.

Исполняется песня А.Ермолова «Все только начинается» 

  1.  Мы предлагаем сейчас вместе с вами заглянуть на этот «Вечер уходящего детства», вспомнить годы учёбы наших выпускников, их первые шаги к знаниям, их  первые победы и поражения, их первую настоящую любовь…

 (ведущие уходят)

Кулисы открываются. Выпускниками или группой выпускников исполняется танец (Под музыку Вивальди)

После танца выпускники становятся на сцене мальчики напротив девочек.

Девочки: 

О выпускном мечтали мы, робея,

В учёбу погружаясь с головой,

Но час настал, стоим на этой сцене,

подружки здесь,

Подружки здесь, но где ж герой?

Мальчики: 

Вот час настал и мы пришли в костюмах,

На шею туго галстук повязав.

Я не намерен ждать и полминуты,

Наш час настал, наш час настал!
Наш час настал!

Настал наш час!!! (эти слова произносит юноша самый маленький по росту, или наоборот, самый большой, но очень писклявым голосом)

Девочки:

«Что проку в этих юных кавалерах?»

Скажу сама себе наедине?

Мы с ними отучились вместе целых

Сто лет уже, сто лет уже,

Сто лет уже.

           Мальчики (разочарованно):

Зачем же мы костюм себе купили,

На шею туго галстук повязав?

Мы предлагаем жить сегодня в мире.

Виват наш бал! Виват наш бал!

Виват наш бал!

Наш бал виват!!! (эти слова произносит тот же юноша)

Девочки и мальчики методом переклички.

Девочки:

 Согласны мы на ваше предложенье.

Мальчики:

Как хорошо, что вы нас пригласили.

Девочки:

 Повеселимся всем на удивленье.

Мальчики:

Как хорошо, что мы костюм купили.

Девочки:

Гостям поднимем дружно настроенье!

Мальчики:

 Как хорошо, что галстук не забыли.

Все вместе:

  Виват наш бал!

Ведущие (можно за кулисами):

  1. Вот так наши выпускники готовились к своему выпускному балу.
  2. А сейчас, мы приглашаем их занять свои места в зале.

                                     На фоне исполнения песни А.Ермолова «Любимая школа»

Выпускники занимают места в зале.

Ведущие:

  1. Книги закрыты, напутствия сказаны…

Год пролетел вереницею дней

Долгих – для тех, что со школою связаны,

Кратких - для тех,  кто прощается с ней.

  1. Кто соразмерит с неведомым сущее?

Эта задача сложна, а пока

Вашим счастливым билетом в грядущее

Станет вам звание выпускника.

1. Сегодня дом, семья, школа, провожают вас в дальний, неизведанный, но интересный мир добра и зла, мир романтических грёз и разочарований, мир надежд и падений.

 2. А подтверждением того, что вы успешно выдержали все экзамены, станет ваш  аттестат о среднем образовании. 9 класс-как называется аттестат?

Для вручения аттестатов о среднем образовании  мы приглашаем на сцену директора школы (Гладкого Ивана Васильевича) и заместителя директора по учебно-методической работе (Ф.И.О.)

II часть вечера

(Вручение аттестатов).

Поздравление директора.

Вед. Аттестат о среднем образовании вручается…

После вручения 15 аттестатов без объявления исполняется песня А.Ермолова «Мы вернемся».

Ведущие: 

  1. Совсем недавно вы были малышами, и мамы и папы хорошо помнят вас маленькими испуганными дошколятами, которые 9 лет назад неуверенно переступили порог школы.

   2. И вот сейчас мы предлагаем вам вспомнить, какими мы были.

Видео – заставка (фотографии или небольшой фильм на фоне песни «Куда уходит детство?»)

1. Тем, кто будни сегодня начинает трудовые,

Не понять, как мгновения эти важны

Первоклассникам – тем, кто откроет впервые

Двери новой волшебной страны.

2. Пусть кого-то не видно за пышным букетом

Или банты тугие мешают подчас,

Но сегодня сбылась их мечта – и об этом

Их правдивый, серьёзный рассказ.

 

Выступление дошкольников.

  1. Мы пришли, чтоб вас поздравить,

И наказ вам свой сказать!

Чтоб экзамен в институты

Вы сдавали все на пять!

                                             2.  Чтобы школу не забыли,

Чтобы приходили к нам,

Чтоб счастливыми вы были -

Этого желаем вам!!!

3. Ну, а тем, кто  в школу нашу

В класс 10 перейдет

(добавить)

1.Да…все мы были такими маленькими, как эти ребята, теперь мы подросли, стали другими.

2.Какими? Более непонятливыми?

1.Нет, более рассудительными,

Достигшими определенного уровня!

2.Именно поэтому нам и вручают сегодня аттестаты?

1.Конечно! Разрешите продолжить церемонию вручения аттестатов

И пригласить на сцену директора школы Гладкого Ивана Васильевича.

(После вручения еще 15 аттестатов, вечер продолжается.)

 

Ведущие:

                                        1.Понять, что – на века, что -  тленно,

Вам школа в жизни помогла,

Но что вам проку в этих стенах

Без мудрости и без тепла,

                                          2.Без тех людей, что научили

Идти, препятствий не боясь,

Без их таланта, их усилий,

Их безграничной веры в вас!

  1. Ни для кого не секрет, что быть классным руководителем – это большая ответственность. Ведь у тебя помимо собственных детей есть ещё как минимум 20 тоже собственных детей…
  2. И их объединяет только одно – все они одинакового возраста, но зато совершено разные по характеру, у них разные интересы и привычки, разные способности, разные проблемы, и ещё много-много всего разного.
  1. А задача классного руководителя – не оставить без внимания ни одной проблемы, ни пройти мимо, протянуть руку помощи, поддержать, найти подходящие слова в нужную минуту.
  2. Мы приглашаем на сцену классных руководителей наших выпускников, которые в этот торжественный вечер решились наконец-то высказать выпускникам всё, что накапливалось в их сердцах все эти годы.

 

Выступление классных руководителей.

И снова вручение аттестатов 10 человек.

 

Выходят выпускники

1. Сегодня удивительный вечер – грустный и одновременно волнующий, радостный и трогательный.

2. Время пролетело так быстро, что мы даже не заметили, как выросли большими, умными, красивыми, надеюсь, что настоящими людьми.

3. И во всём этом, ваша заслуга, уважаемые учителя. Именно вы учили нас любить и прощать,   именно вы вбивали в наши светлые головы знания, с титаническим терпением.

4. Честно говоря, только недавно мы поняли, что вы – не заслуживаете тех обид, которые мы вам наносили, мы ранили ваши сердца своей жесткостью и эгоизмом, но вы всё равно нас любили.

            5.Вы порой не могли сдержать слёз, а мы смеялись над вашей слабостью.

6. Но к счастью, жизнь всегда даёт шанс исправить свои ошибки, и этот момент настал именно  сейчас и мы сегодня, с этой сцены говорим вам искренне «Простите!»

7.И «спасибо» за знания, за терпение, за любовь, за надёжность и за безграничную верность своему великому делу!

  1. СТИХИ…
  2. Примите от нас в знак благодарности за ваш нелёгкий труд эти цветы.

 

Вручение цветов учителям (музыка из кинофильма «Долгая дорога в дюнах»).

 

Ведущие

 

  1. Детство безвозвратно уходит, мы взрослеем, иногда влюбляемся. Ох, эта первая школьная любовь! Сколько бессонных ночей провели наши выпускники в поисках ответа на вопрос: «Почему же она выбрала не меня?»
  2. Сколько было пролито слёз нашими выпускницами, когда её избранник провожал другую с дискотеки.
  1. А некоторые из парней так и не смогли за эти годы  признаться в любви своей однокласснице. То времени не было, то смелости не хватало…
  2. И как только наступал тот миг, когда вот-вот должны были сказаться эти самые главные слова, неожиданно какие-то обстоятельства мешали их произнести.

 

Инсценировка «Стена».

На сцене появляется «стена», разделяющая  9-е классы (таблички 9А,9Б класс). Диалог юноши и девушки по обе стороны стены.

Дев. Женечка! Ты слышишь меня!

Юн. Настенька! Слышу тебя, слышу!

Дев. Я тебе домашку по математике списать принесла,

 солнышко моё!

Юн. Да что мне двойка по математике, если я не могу видеть тебя, золотце моё! Перекидывай поверху…

 Настя, ты ещё здесь?

Дев. Да где же мне не быть, как не рядом с тобой, Женечка!

Юн. Я скучаю по тебе, Настенька, очень скучаю!

Дев. Не горюй, Женька, а давай я на следующий год математику «профиль» выберу, и тогда хоть изредка мы с тобой 40 минут в одном классе будем видеться!

 Юн. Классная идея! Но ещё целый год ждать. А что же сейчас нам делать? Что дальше то будет?!

Оба выходят на центр сцены.

Дев. А дальше будет рассвет и новая жизнь!

Юн. И пусть мы сегодня только начинаем жить по-новому, но мы уже знаем, что не всё будет легко и просто в будущем,

Дев. Что жизнь нам создаст много испытаний на прочность. Но мы верим, что даже в самой трудной ситуации нам всегда помогут те, с кем все эти годы мы учились,

Юн. Те, с кем мы смеялись и грустили, дружили и ссорились, влюблялись и расставались.

Дев. Это наши – одноклассники. Мы хотим, чтобы даже через 10, 20, 30 лет мы оставались такими же дружными, как сейчас!

Юн. И не одна стена в мире не смогла бы разделить нашу школьную дружбу.

Исполнение песни

III часть вечера

 

Ведущие:

  1. Вечер  уходящего  детства, это не только вечер наших сегодняшних выпускников, это ещё и вечер наших учителей и родителей, которые шли в ногу с нами эти 9 лет.
  2. Вечер уходящего детства – это еще и прощание с нашим невозвратимым детством.
  1.  Да, время летит, дети взрослеют и, уже возле зеркала красуется не  5-летняяя девочка, а красивая юная барышня, которая уже стала взрослой.
  2. А с футбола прибегает не шестилетний мальчуган в рванных джинсах…  Да, что там говорить, выросли наши дети!
  1. И сейчас настал именно тот момент, когда нужно сказать слова о тех, кто с самых первых минут жизни героев сегодняшнего торжества были рядом, заботились  и оберегали, не спали ночами, вместе делали первые шаги и открывали тайны огромного мира, вместе учились, вместе сдавали экзамены и вместе шли  к финишной черте.

 

2. Это родители наших выпускников, которым сейчас мы и предоставляем место на сцене.

 

Выступление родителей.

 Колыбель для вас уже мала,
Выросли и детство позади.
Ждут вас всех великие дела,
Ждет вас ваше счастье впереди!

Как то быстро пролетело время

 Вы другими стали, но для нас

В памяти остались малышами,

Что пришли когда – то в первый класс.

Все пути для вас открыты, дети:

Школа, техникум, гимназия, лицей.

Главное, дороги эти

 Только выбирайте поскорей!

А мы всегда, конечно, рядом будем,(доработать …


А мы поможем вам всегда!
Желаем счастья вам ребята,

Побольше смеха и добра!

 

 Ведущие:

1.Хорошие пожелания, не правда ли?

2.А теперь, я думаю, что самое время сказать слова благодарности родителям, которые переживают за наших выпускников больше, чем они сами.

Стихотворение для родителей в исполнении выпускницы.

Соловьиная трель, как звоночек,

Льётся в небе, смеясь и звеня.

«Ты куда собираешься, дочка?»

Мать сегодня спросила меня.

Никуда мне от мамы не деться,

И не знаю, куда я спешу.

Только знаю, откуда: из детства

Я сегодня навек ухожу.

Я стою на пороге упрямо

Выбираю дороги-пути.

Ты закрой меня в комнате, мама,

Не давай мне из детства уйти.

Не пускай меня, кинься вдогонку

И закрой крепко-накрепко дверь.

Я хочу оставаться девчонкой,

Несерьёзной такой, как теперь.

Ты стоишь, улыбаясь тревожно,

Не успев ничего запретить.

Ты ведь знаешь, никак невозможно

Человека держать взаперти.

Ты закрой меня в комнате мама,

Выбрось ключ и останься со мной,

Знаю я, что была я упряма,

Не всегда соглашалась с тобой.

А теперь я стою на пороге,

И закрыв очень крепко глаза,

Понимаю, что детство уходит

И его не вернуть никогда.

Ты прости меня, милая мама,

За слова, за поступки за боль!

Я хочу оставаться девчонкой,

И чтоб ты была рядом со мной!

Ты стоишь, улыбаясь печально,-

«Дочка выросла – что же теперь?..»

А рассвет уже близок и скоро

Приоткроется юности дверь.

 

 Ведущие:

  1. Как вы уже успели заметить, у наших выпускников жизнь пестрит

разнообразием сюжетов и в ней чудесным образом,  благодаря актёрскому мастерству наших героев, переплетаются жанры фантастической комедии, психологической драмы и… воспоминаний о школьной жизни.

И следующая сцена из жизни наших выпускников.

 

Автор. Звенит звонок. Учителя рассаживаются в классе за парты, как ученики. Входит ученик, представляющий себя учителем.

Ученик. Ну-с, кто готов отвечать?

Учитель физкультуры (тянет руку). Можно! Можно!

Ученик (удивленно). Елена Филиповна? 

Учитель физкультуры. Нет, я выйти.

Ученик. Сидеть! Та-ак, как всегда добровольцев нет. Тогда нам ответит… Учитель географии.

Учитель географии. А чего сразу я!

Ученик. Ну-с, Альбина Аркадьевна, рассказывайте нам, куда впадает Черное море? Не подсказывать! Не знаете? Стыдно! Третья двойка подряд! Очень плохо.

Учитель физкультуры (тянет руку). Выйти хочу!

Ученик. Зачем?

Учитель физкультуры. А я на ушко. (Шепчет.)

Ученик. Опять от уроков отлыниваете? На веселые старты собрались? Не выйдет, Елена Филипповна! У нас сейчас математика. А математика — царица полей.

Учитель математики. Не полей, а наук.

Ученик. Мне лучше знать! Отвечайте, Вера Васильевна, чему равна сумма квадратных катетов?

Учитель математики. Каких катетов?

Ученик. Не знаете? Может, вы и о квадратной гипотенузе ничего не слыхали? Два, Вера Васильевна, два! Придете завтра с родителями! А вы, Людмила Олеговна, что сияете, с химией все в порядке? Отвечайте, при какой температуре кипит прямой угол? Не знаете? Ваша тройка приказала долго жить! А контрольную вы сдули, и со щелочами у вас плохо. Так что ваша карта бита.

Ученик. А это что за посторонние звуки? (Учитель литературы болтает) А вот Ирина Алексеевна нам и расскажет, в каком году Пушкин написал свой бестселлер «Му -  му?

Учитель литературы. Я забыла… Я учила…

Ученик. А с каким счетом канадцы разгромили шведов под Полтавой?

Завуч.  ( Листает журнал мод) Ученик. (Выхватывает журнал) Пушкина, наверное. Читаете?

Завуч. Нет, не Пушкина, «Бурду».

Ученик. Встаньте, Алла Викторовна! Что вы, как на дискотеке? Поскромнее надо быть! Дневник!!!

Завуч. Я забыла… 

Ученик. А голову не забыли? Если завтра дневник не принесете, сейчас же домой отправлю!

Англичанин. Можно войти? 

Ученик. Здравствуйте, Сергей Олегович! Где это вы пропадали? Опять кофе пили? К доске, отвечать!

(Говорит по -  английски )

Ученик. Два, Сергей Олегович!

Англичанин. Почему? Я все выучил!

Ученик. А у нас сейчас не английский, а МХК.

Ученик. Нет, милые мои, конец года на носу, а вы двоек нахватали, так вы никогда из школы не уйдете!

Автор. Входит директор.

Ученик. Ой, извините Иван Васильевич, это я, так, учителем себя представлял.

Автор. Вот такие бывали казусы иногда.

Музыкальный номер (Танец)

Ведущие:

 

1. Вот и заканчивается наш рассказ о выпускниках, которые прощаются с детством.

 Детство — что это?
Это — школа.
Закончишь и улетаешь.
И в жизни своей дальнейшей
Детство уже не поймаешь.

2. Много было сказано хороших и добрых слов, много показано интересных сюжетов,  подробно раскрывающих  тайные стороны жизни сегодняшних выпускников.

  1. Но думаю, что всё -  таки на нашем вечере ещё чего – то не хватает, экстрима что ли и накала страстей?
  2. Согласен, и как раз  впереди у нас самая экстримальная по насыщенности событий часть выпускного вечера, в которой вы услышите  самые откровенные высказывания.
  1. Именно сейчас вы увидите то, что осталось за кадром и не вошло в основную часть нашего проекта.
  2. Возможно для кого – то из вас  в этой части будет слишком  много неожиданных поворотов, а кто-то  из вас, уважаемые зрители, откроет для себя что-то новое, до сегодняшнего дня неизвестное, нераскрытое и неразгаданное.
  1. Но хватит говорить о том, что сейчас вы сами увидите. Я приглашаю на сцену наших выпускников.

 

  1. Вставка.

 

 

    2.  Ну, а сейчас, когда все страсти улеглись,

начался отсчёт нового времени, которое неустанно будет двигаться вперёд!

  1. Пусть говорят, что время лечит,

Что дней не разомкнётся круг,

Однако наступает вечер –

И всё меняется вокруг.

Свеча остывший воск уронит,

Со странной тишиной в ладу,

И вдруг захочется в ладони

Поймать упавшую звезду…

И между будущим и прошлым,

Мечтой и детством за спиной,

Как мостик хрупкий переброшен

Сегодня вечер выпускной.

 

Ведущие:

  1. В этот час, в эту минуту средняя школа №2 дарит вам частичку своего сердца -  сердца школы. Под музыку выносится большое «сердце школы» (сердце должно быть объёмным).
  2. Это сердце будет напоминать о вашей школьной дружбе и согревать вас теплом этих лет, которые вы провели  вместе (приглушается свет на сцене). Это сердце рассыпалось на множество маленьких сердец (в этот момент с самого потолка спускаются маленькие сердца по количеству учащихся, сердца загораются), которые в ваших руках приобретут новый смысл. Они дадут вам надежду на исполнение вашей самой сокровенной мечты, они будут напоминать вам о детстве и о тех днях, которые вы провели в стенах вашей школы. Подойдите и возьмите частицу большого сердца. Научитесь хранить то, что имеете, беречь тех, кто рядом с вами! Будьте счастливы! Двигайтесь только вперед, идите в ногу со временем с высоко поднятой головой!

 

Финальная песня.