Системно - деятельностный подход в обучении

Пятерникова Надежда Алексеевна

Уважаемые коллеги!

Сейчас всё чаще используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Предлагаю  поделиться своим опытом. Какие современные приёмы и технологии вы используете на уроках в рамках системно - деятельностного  подхода в обучении.

 

Комментарии

Пятерникова Надежда Алексеевна

Приём “Жокей и лошадь”.
Описание: приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения.Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

Пятерникова Надежда Алексеевна

Приём "Цветные поля".
Описание: приём интерактивного обучения. Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее.
Пример. Применим на уроках русского языка таких как контрольный диктант с грамматическим заданием и работой над ошибками.