Административный произвол?

Ермакова Елена Викторовна

Уважаемые коллеги! В конце учебного года у меня возникла проблема,по моим меркам большая. В 2012-13 учебном году я вела уроки в 7 б,в,г ,  в 9 а,б,в,г,  в 10 а,б,в,и классах,недельная нагрузка составляла 18 часов. При распределении нагрузки на след.учебный год директор своим "волевым решением" передала часы в моих 9-х  классах коллеге,а ее часы в 5 б,в,г - мне.Получилось,что у меня забрали перспективные (ВУР-классы 9а и 9б)- победителей олимпиад на след.год мне не видать.Кроме того,будущий 10 в -профильный класс,по плану  в этом классе не 1 час биологии,а 3 часа. Будущий 6а остался у коллеги-тоже класс ВУР. Остальные шестиклашки будут учиться во вторую смену,что для меня крайне неудобно,т.к. мой собственный ребенок идет в первый класс и занятия у нее будут  в первую смену. Чтобы моя нагрузка не была менее 18 часов мне еще дают параллель пятых классов-это 4 часа.

На заседании методсовета директор обосновала свое решение тем,что яко бы, на меня жалуются многие родители девятиклассиков и даже ставят ей условие о смене учителя, ни одной письменной жалобы от родителей директор не предоставила,да и устных претензий от родителей учеников в течение года не было,я полагаю- такое не осталось бы без внимания администрации и на ковер меня уж точно бы вызвали. Мне припомнили,что я хожу на больничные: что есть-то есть,ребенок ,бывает,болеет.

Основной причиной передачи моих часов коллеге по-моему является тот факт,что не всегда выставленные мной отметки ученикам нравятся администрации,ну не могу я ставить откровенно липовые оценки.

Коллеги,прошу совета, можно ли что-либо сделать в такой ситуации? Ушла в отпуск,а проблема не отпускает.

 

Комментарии

Маратканов Сергей Михайлович

Я думаю два варианта:
1) Смириться и принять как должное.
2) Написать заявление в профсоюзный комитет о своем конфликте с администрацией.

Ермакова Елена Викторовна

если бы я за собой чувствовала какие-то промахи,то можно было бы и смириться,было бы понятно-заслужила. А с профсоюзом даже связываться не хочется,бездействует не первый год,вместо защиты прав работников организует праздники и подпевает администрации. Но спасибо за неравнодушие.

Это происходит везде. Нужно наладить отношения с коллегой, заранее с ней договариваться о часах. Ведь там тоже могут быть проблемы, и директор о них узнала. Станьте нужной и родителям, тогда вас защитят и не будут обходить при дележке часового пирога. Конечно, все учесть трудно. Но в мире больше нормальных людей, с которыми можно договориться.

Ермакова Елена Викторовна

спасибо,в том то и дело,что коллега тоже не в восторге от таких перемен,по крайней мере так утверждает. Вы серьезно о родителях?

Давайте я попробую утрировать до полного абсурда ваши же слова. Выверну все наизнанку." Вы не чувствуете за собой промахов. Вы не знаете точно настроений коллеги. Вы свысока относитесь к родителям, на которых мы работаем. Вы ставите только "заслуженные" оценки ученикам." Страшно ведь? Но это мог бы быть взгляд коллег или администрации. Если будете дальше обижаться, вас ждет именно это.
Наверное, лучше сделать доброе дело и забыть обиду. Вы же никого не обидели! То, что вас обделили, все равно повернется против обидчиков. Дети вспомнят ваши уроки, администрация окажется без призеров. А для борьбы с произволом любого вида нужна очень хорошая база: квалификация, результаты, заинтересованность родителей и начальства и знание закона. Отдохните за лето и побеждайте!

Ермакова Елена Викторовна

Т.е. дали по правой-подставь левую? А в общем , спасибо за совет.

Чернышев Александр Юрьевич

Я думаю, Юлия Юрьевна имеет в виду другое: подставлять левую щеку вслед за правой - это удел слабых, а надо становиться сильным. Все верно, против административного произвола есть средство: высокий профессионализм, востребованность и материальная независимость. Работать над собой, показывать результат, может, уже самостоятельно выходить на рынок образовательных услуг.

Зубарева Лариса Владимировна

Елена Викторовна я согласна с Сергеем Михайловичем, конкретно с 1 вариантом, хотя я понимаю Вас , что это не заслуженно. В наше время трудно что-то доказывать и оспаривать, себе же хуже будет.

Ермакова Елена Викторовна

спасибо за совет. Но работать с отдачей после всего совершенно не хочется.

Во всем этом, для меня, самое возмутительное это то, что учитель вынужден участвовать в дележе «часового пирога». Мы тащим на себя как одеяло, лишнии, дополнительные часы, берем не менее 6 уроков в день, и оставшиеся 12-16 часов в сутки занимаемся подготовкой к урокам, или проверкой выполненных учениками работ. Реально понимая, что по-другому нам не выжить, и совершенно забываем, что для того чтобы быть хорошим учителем, необходимо иметь возможность восстанавливать нервную систему, чтобы затем учить детей, а не срываться на уроках. Поверите ли, но ставка учителя рассчитывалась не просто из воздуха, она показывает предел возможностей человека в соотношении к качеству его работы.И, как я понимаю, в этих условиях у Вас обеих появляются не просто окна между уроками, а разрыв рабочего дня. Что за этим стоит? Возможно администрация неосознанно или искуственно увеличивает время для проявления учительского бесплатного энтузиазма.В то же время в ситуации, когда один ведет только 5, 6 и 7 классы, закладывая азы и систему мышления по дисциплине, а второй отчетные 9, 10 и 11, получая результат по данному предмету .(Не только своей работы, но справедливости ради, отметим, что они могут быть не всегда хорошими), то же порождает много конфликтных и спорных вопросов.
Соглашаясь на всё, мы не всегда оказываем себе хорошую услугу, да и детям тоже. Если коллеге действительно все это не нравиться, может быть, стоит проявить единодушие и предложить директору альтернативное решение вместе. А вот подставить щеку, это удел сильных, слабый не станет держать удар...
С уважением.

Ермакова Елена Викторовна

спасибо.Вот и я не вижу логики в решении администрации.

Иногда читаю речи учителей и слышу слова незабвенного Ильи Ильича Обломова. Он тоже думал, что коллеги будут составлять дружную семью. а о начальнике слыхал, что это отец подчиненных. В реальном мире живем! Нужно учесть интересы всех, чтобы учли и твои собственные.
О разрывах в рабочем дне. У нас вообще обязяли на ставку находиться в школе до 5 часов и расписать время поминутно. Так ведь многие и сидят!!! Нет бы сказать, что ушел в библиотеку или работать с родителями! Даже из идиотской ситуации есть выход. Представьте, что директор одурел от бумажек и собраний, и мяяягяяяко предложите вдвоем вариант, устраивающий всех.

Ермакова Елена Викторовна

Спасибо,буду искать вариант.