Методические рекомендации для единого отчета педагога-психолога ОУ.

Емелина Ольга Анистиславовна
 

В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы разработаны следующие рекомендации.

Методические рекомендации для администрации ОУ по оценке эффективности деятельности педагога-психолога

При ведении текущей документации педагогу-психологу следует руководствоваться "Приложением" к инструктивному письму Минобразования РФ №3 от 01.03.1999г. "Об использовании рабочего времени педагога-психолога ОУ"

Обязательными формами учета проводимой работы для педагога-психолога ОУ являются:

1.Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

2.Отчет за учебный год.

3.Журнал учета проведенной работы.

4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования.

5.Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

6.Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

Формы документации

1. Годовой план работы.

А/Заголовок:

"План работы педагога-психолога СОШ№....ФИО на 2013-14учебный год"

Б/Основные цели и задачи работы педагога-психолога на учебный год (в соответствии с целями и задачами работыОУ).

В/Основные направления деятельности психолога в учебном году.

Здесь предполагается выделение 2-4-х областей работы, например, работа с уч-сяклассовКРО, сопровождение экспериментальной работы школы, сопровождение развития учащихся начальной школы и т.д. при этом подразумевается, что каждое  направление будет включать в себя комплекс психологических процедур (диагностику, коррекцию,просвещение, консультирование и др.)

Г/Графы плана

Название работы

Условия проведения

Срок проведения

Ответственный

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

 

Графы плана можно менять местами.

Пункт 2 предполагает указание на форму работы (индивидуальная, групповая)

Пункт 5 предполагает например, "написание заключения","оформление карт развития ребенка", "коррекция познавательной сферы" и т.д..

Д/Подпись  психолога.

Е/"План согласован и утвержден руководителем ОУ/дата и подпись руководителя".

 

2.Отчет  о работе  психолога за учебный год.

Структурно и содержательно отчет должен вытекать из плана работы.

А/Заголовок:

"Отчёт  о  работе  педагога-психолога СОШ№....ФИО на 2013-14учебный год" ("Отчёт о работе психологической  службы СОШ№... в 2012-2013 учебном году"). Б/В  2о12-2013учебном году работа велась по плану утвержденному директором школы, по следующим основным направлениям, актуальным для ОУ. Далее по каждому направлению перечисляется проведенная работа и в качестве вывода анализируется эффективность работы по данному направлению.

В/Количественные данные (обязательно указать в конце отчета):

-количество проведенных консультаций (общее и  по категориям), общее время, затраченное на  проведение консультаций. См.журнал;

-диагностические методики, использованные в начальной школе,  в основной школе, в средней школе (отдельно для каждой ступени с точным названием методики, выходные данные и форму проведения/групповая или индивидуальная/;

-участие в районных мероприятиях (РМО,семинары и др.): указать месяц, число, место и форму (тему) участия;

-участие в областных мероприятиях (см. предыдущий пункт);

-обучение на курсах, семинарах и др.  /указать дату,место проведения, и названия курсов/;

-аттестация (на какую категорию).

Г/Вывод о выполнении плана в учебном году.Если часть плана не выполнена, указать по какой причине.

Пометить мероприятия, проведенные сверх плана.

Д/Перспективы на следующий год.

Е/Дата, подпись педагога-психолога.

 

3.Журнал учета проведенной работы — включает запись всех форм работы психолога, и отмечаются даты и время выполнения отдельных видов работы (диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной, психопрофилактической, просветительской).

Дата, часы работы

Содержание работы

По чьей инициативе проведена работа

Участники

Примечания

1

2

3

4

5

3. График работы на неделю

День недели

Часы

Вид деятельности

Примечания

1

2

3

4

4. Используемые в работе программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

Характеристика программ и методов дается в свободной форме и включает в себя: цели и направления программы ,адресата , авторство ,краткое содержание.

Журнал консультаций психолога.

А/Заголовок:

Б/На форзаце:"Журнал начат 01.09.2013г." далее по окончанию учебного года здесь же указывается, на каких страницах журнала содержатся записи на каждый учебный год.

В/Графы журнала:

 

№ п/п /Дата / Время проведения/ Консультируемый(возраст)/ Повод обращения/ Проблема/ Результат (первичная, повторная)/Консультант/

В графе время указать длительность консультации (например 13.00-14.00)

В графе /Консультируемый/ полное  имя, так и анонимное.Возраст указывается по необходимости (для уч-ся класс) Если консультация для 2 и более, указывать всех (родитель и ребенок, все обратившиеся);

Г/В конце учебного года в журнале подводятся итоги за год:

-количество проведенных консультаций;

-из них: а) для детей/учащихся б)для педагогов и администрации ОУ, в)для родителей, г) прочие (для выпускниковОУ, для коллег-психологов и др.);

-общее время, затраченное на проведение консультаций. 

 

4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования.

Заключение  пишется по результатам  исследования, проведенного с группой обследуемых (класс, параллель, педколлектив и др.).

А/Заголовок:

"Заключение по результатам /название исследования/, проведенного педагогом-психологом СОШ№...ФИО".

Б/Дата проведения исследования, заказчик, цель проведения исследования.

В/Методики, использованные при исследовании: название, точные выходные данные, коротко указать, что диагносцирует данная методика.

Г/Основные результаты(можно оформить в виде таблицы, диаграммы,графика и т.д.)

Д/Интерпретация  результатов (анализ), выводы.

Е/Рекомендации.

Ж/Дата, подпись психолога.

5.Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.(См.-методические рекомендации  в сборнике для Владимирской области).

6.Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.(См. -таблицу  для "Аналитического отчета").

 

Примечания:

1/План работы на год предоставляется для ознакомления руководителю РМО до 1октября.

2/Отчет о работе сдается руководителю РМО до 10 мая.

3/По одному экземпляру годового плана работы, отчета за год, заключения по результатам  психодиагностического исследования, программы занятий педагога-психолога предоставляет  руководителю ОУ (заключения -заказчику).

4/Журнал консультаций по административной линии может проверить руководитель ОУ, по профессиональной -руководитель РМО (с целью методической помощи по ведению журнала).

 

Методические рекомендации составлены руководителем РМО педагогом-психологом  МБОУ "СОШ№1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П." г.Меленки Емелиной О.А.