Главные вкладки

    Методические рекомендации для единого отчета педагога-психолога ОУ.

    Емелина Ольга Анистиславовна
     

    В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы разработаны следующие рекомендации.

    Методические рекомендации для администрации ОУ по оценке эффективности деятельности педагога-психолога

    При ведении текущей документации педагогу-психологу следует руководствоваться "Приложением" к инструктивному письму Минобразования РФ №3 от 01.03.1999г. "Об использовании рабочего времени педагога-психолога ОУ"

    Обязательными формами учета проводимой работы для педагога-психолога ОУ являются:

    1.Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

    2.Отчет за учебный год.

    3.Журнал учета проведенной работы.

    4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования.

    5.Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

    6.Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

    Формы документации

    1. Годовой план работы.

    А/Заголовок:

    "План работы педагога-психолога СОШ№....ФИО на 2013-14учебный год"

    Б/Основные цели и задачи работы педагога-психолога на учебный год (в соответствии с целями и задачами работыОУ).

    В/Основные направления деятельности психолога в учебном году.

    Здесь предполагается выделение 2-4-х областей работы, например, работа с уч-сяклассовКРО, сопровождение экспериментальной работы школы, сопровождение развития учащихся начальной школы и т.д. при этом подразумевается, что каждое  направление будет включать в себя комплекс психологических процедур (диагностику, коррекцию,просвещение, консультирование и др.)

    Г/Графы плана

    Название работы

    Условия проведения

    Срок проведения

    Ответственный

    Предполагаемый результат

    1

    2

    3

    4

    5

     

    Графы плана можно менять местами.

    Пункт 2 предполагает указание на форму работы (индивидуальная, групповая)

    Пункт 5 предполагает например, "написание заключения","оформление карт развития ребенка", "коррекция познавательной сферы" и т.д..

    Д/Подпись  психолога.

    Е/"План согласован и утвержден руководителем ОУ/дата и подпись руководителя".

     

    2.Отчет  о работе  психолога за учебный год.

    Структурно и содержательно отчет должен вытекать из плана работы.

    А/Заголовок:

    "Отчёт  о  работе  педагога-психолога СОШ№....ФИО на 2013-14учебный год" ("Отчёт о работе психологической  службы СОШ№... в 2012-2013 учебном году"). Б/В  2о12-2013учебном году работа велась по плану утвержденному директором школы, по следующим основным направлениям, актуальным для ОУ. Далее по каждому направлению перечисляется проведенная работа и в качестве вывода анализируется эффективность работы по данному направлению.

    В/Количественные данные (обязательно указать в конце отчета):

    -количество проведенных консультаций (общее и  по категориям), общее время, затраченное на  проведение консультаций. См.журнал;

    -диагностические методики, использованные в начальной школе,  в основной школе, в средней школе (отдельно для каждой ступени с точным названием методики, выходные данные и форму проведения/групповая или индивидуальная/;

    -участие в районных мероприятиях (РМО,семинары и др.): указать месяц, число, место и форму (тему) участия;

    -участие в областных мероприятиях (см. предыдущий пункт);

    -обучение на курсах, семинарах и др.  /указать дату,место проведения, и названия курсов/;

    -аттестация (на какую категорию).

    Г/Вывод о выполнении плана в учебном году.Если часть плана не выполнена, указать по какой причине.

    Пометить мероприятия, проведенные сверх плана.

    Д/Перспективы на следующий год.

    Е/Дата, подпись педагога-психолога.

     

    3.Журнал учета проведенной работы — включает запись всех форм работы психолога, и отмечаются даты и время выполнения отдельных видов работы (диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной, психопрофилактической, просветительской).

    Дата, часы работы

    Содержание работы

    По чьей инициативе проведена работа

    Участники

    Примечания

    1

    2

    3

    4

    5

    3. График работы на неделю

    День недели

    Часы

    Вид деятельности

    Примечания

    1

    2

    3

    4

    4. Используемые в работе программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

    Характеристика программ и методов дается в свободной форме и включает в себя: цели и направления программы ,адресата , авторство ,краткое содержание.

    Журнал консультаций психолога.

    А/Заголовок:

    Б/На форзаце:"Журнал начат 01.09.2013г." далее по окончанию учебного года здесь же указывается, на каких страницах журнала содержатся записи на каждый учебный год.

    В/Графы журнала:

     

    № п/п /Дата / Время проведения/ Консультируемый(возраст)/ Повод обращения/ Проблема/ Результат (первичная, повторная)/Консультант/

    В графе время указать длительность консультации (например 13.00-14.00)

    В графе /Консультируемый/ полное  имя, так и анонимное.Возраст указывается по необходимости (для уч-ся класс) Если консультация для 2 и более, указывать всех (родитель и ребенок, все обратившиеся);

    Г/В конце учебного года в журнале подводятся итоги за год:

    -количество проведенных консультаций;

    -из них: а) для детей/учащихся б)для педагогов и администрации ОУ, в)для родителей, г) прочие (для выпускниковОУ, для коллег-психологов и др.);

    -общее время, затраченное на проведение консультаций. 

     

    4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования.

    Заключение  пишется по результатам  исследования, проведенного с группой обследуемых (класс, параллель, педколлектив и др.).

    А/Заголовок:

    "Заключение по результатам /название исследования/, проведенного педагогом-психологом СОШ№...ФИО".

    Б/Дата проведения исследования, заказчик, цель проведения исследования.

    В/Методики, использованные при исследовании: название, точные выходные данные, коротко указать, что диагносцирует данная методика.

    Г/Основные результаты(можно оформить в виде таблицы, диаграммы,графика и т.д.)

    Д/Интерпретация  результатов (анализ), выводы.

    Е/Рекомендации.

    Ж/Дата, подпись психолога.

    5.Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.(См.-методические рекомендации  в сборнике для Владимирской области).

    6.Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.(См. -таблицу  для "Аналитического отчета").

     

    Примечания:

    1/План работы на год предоставляется для ознакомления руководителю РМО до 1октября.

    2/Отчет о работе сдается руководителю РМО до 10 мая.

    3/По одному экземпляру годового плана работы, отчета за год, заключения по результатам  психодиагностического исследования, программы занятий педагога-психолога предоставляет  руководителю ОУ (заключения -заказчику).

    4/Журнал консультаций по административной линии может проверить руководитель ОУ, по профессиональной -руководитель РМО (с целью методической помощи по ведению журнала).

     

    Методические рекомендации составлены руководителем РМО педагогом-психологом  МБОУ "СОШ№1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П." г.Меленки Емелиной О.А.