Методические рекомендации для единого отчета педагога-психолога ОУ.
В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы разработаны следующие рекомендации.
Методические рекомендации для администрации ОУ по оценке эффективности деятельности педагога-психолога
При ведении текущей документации педагогу-психологу следует руководствоваться "Приложением" к инструктивному письму Минобразования РФ №3 от 01.03.1999г. "Об использовании рабочего времени педагога-психолога ОУ"
Обязательными формами учета проводимой работы для педагога-психолога ОУ являются:
1.Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
2.Отчет за учебный год.
3.Журнал учета проведенной работы.
4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования.
5.Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
6.Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
Формы документации
1. Годовой план работы.
А/Заголовок:
"План работы педагога-психолога СОШ№....ФИО на 2013-14учебный год"
Б/Основные цели и задачи работы педагога-психолога на учебный год (в соответствии с целями и задачами работыОУ).
В/Основные направления деятельности психолога в учебном году.
Здесь предполагается выделение 2-4-х областей работы, например, работа с уч-сяклассовКРО, сопровождение экспериментальной работы школы, сопровождение развития учащихся начальной школы и т.д. при этом подразумевается, что каждое направление будет включать в себя комплекс психологических процедур (диагностику, коррекцию,просвещение, консультирование и др.)
Г/Графы плана
Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Ответственный | Предполагаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Графы плана можно менять местами.
Пункт 2 предполагает указание на форму работы (индивидуальная, групповая)
Пункт 5 предполагает например, "написание заключения","оформление карт развития ребенка", "коррекция познавательной сферы" и т.д..
Д/Подпись психолога.
Е/"План согласован и утвержден руководителем ОУ/дата и подпись руководителя".
2.Отчет о работе психолога за учебный год.
Структурно и содержательно отчет должен вытекать из плана работы.
А/Заголовок:
"Отчёт о работе педагога-психолога СОШ№....ФИО на 2013-14учебный год" ("Отчёт о работе психологической службы СОШ№... в 2012-2013 учебном году"). Б/В 2о12-2013учебном году работа велась по плану утвержденному директором школы, по следующим основным направлениям, актуальным для ОУ. Далее по каждому направлению перечисляется проведенная работа и в качестве вывода анализируется эффективность работы по данному направлению.
В/Количественные данные (обязательно указать в конце отчета):
-количество проведенных консультаций (общее и по категориям), общее время, затраченное на проведение консультаций. См.журнал;
-диагностические методики, использованные в начальной школе, в основной школе, в средней школе (отдельно для каждой ступени с точным названием методики, выходные данные и форму проведения/групповая или индивидуальная/;
-участие в районных мероприятиях (РМО,семинары и др.): указать месяц, число, место и форму (тему) участия;
-участие в областных мероприятиях (см. предыдущий пункт);
-обучение на курсах, семинарах и др. /указать дату,место проведения, и названия курсов/;
-аттестация (на какую категорию).
Г/Вывод о выполнении плана в учебном году.Если часть плана не выполнена, указать по какой причине.
Пометить мероприятия, проведенные сверх плана.
Д/Перспективы на следующий год.
Е/Дата, подпись педагога-психолога.
3.Журнал учета проведенной работы — включает запись всех форм работы психолога, и отмечаются даты и время выполнения отдельных видов работы (диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной, психопрофилактической, просветительской).
Дата, часы работы | Содержание работы | По чьей инициативе проведена работа | Участники | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. График работы на неделю
День недели | Часы | Вид деятельности | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Используемые в работе программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
Характеристика программ и методов дается в свободной форме и включает в себя: цели и направления программы ,адресата , авторство ,краткое содержание.
Журнал консультаций психолога.
А/Заголовок:
Б/На форзаце:"Журнал начат 01.09.2013г." далее по окончанию учебного года здесь же указывается, на каких страницах журнала содержатся записи на каждый учебный год.
В/Графы журнала:
№ п/п /Дата / Время проведения/ Консультируемый(возраст)/ Повод обращения/ Проблема/ Результат (первичная, повторная)/Консультант/
В графе время указать длительность консультации (например 13.00-14.00)
В графе /Консультируемый/ полное имя, так и анонимное.Возраст указывается по необходимости (для уч-ся класс) Если консультация для 2 и более, указывать всех (родитель и ребенок, все обратившиеся);
Г/В конце учебного года в журнале подводятся итоги за год:
-количество проведенных консультаций;
-из них: а) для детей/учащихся б)для педагогов и администрации ОУ, в)для родителей, г) прочие (для выпускниковОУ, для коллег-психологов и др.);
-общее время, затраченное на проведение консультаций.
4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования.
Заключение пишется по результатам исследования, проведенного с группой обследуемых (класс, параллель, педколлектив и др.).
А/Заголовок:
"Заключение по результатам /название исследования/, проведенного педагогом-психологом СОШ№...ФИО".
Б/Дата проведения исследования, заказчик, цель проведения исследования.
В/Методики, использованные при исследовании: название, точные выходные данные, коротко указать, что диагносцирует данная методика.
Г/Основные результаты(можно оформить в виде таблицы, диаграммы,графика и т.д.)
Д/Интерпретация результатов (анализ), выводы.
Е/Рекомендации.
Ж/Дата, подпись психолога.
5.Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.(См.-методические рекомендации в сборнике для Владимирской области).
6.Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.(См. -таблицу для "Аналитического отчета").
Примечания:
1/План работы на год предоставляется для ознакомления руководителю РМО до 1октября.
2/Отчет о работе сдается руководителю РМО до 10 мая.
3/По одному экземпляру годового плана работы, отчета за год, заключения по результатам психодиагностического исследования, программы занятий педагога-психолога предоставляет руководителю ОУ (заключения -заказчику).
4/Журнал консультаций по административной линии может проверить руководитель ОУ, по профессиональной -руководитель РМО (с целью методической помощи по ведению журнала).
Методические рекомендации составлены руководителем РМО педагогом-психологом МБОУ "СОШ№1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П." г.Меленки Емелиной О.А.