Емелина Ольга Анистиславовна

Сайт педагога-психолога

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: рыбалка

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г.Меленки

Место работы: МБОУ «СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emelina-olga-anistislavovna
Улыбка всегда хороша, ибо она открывает простой внутренний мир человека.
/Н.И.Новиков/

О себе

Емелина Ольга Анистиславовна

12октября 1967года

Город Меленки Владимирская область

Образование высшее

МПСИ (Московский психолого-социальный институт)  №12829-12  г. Москва 2005г

Специальность: психология

Квалификация: психолог

Аттестация:

Категория:

Стаж работы по специальности -8 лет

Курсовая подготовка: г.Владимир ВИПКРО

Удостоверение №6001  18.05.2007г (108часов)

Курсовая работа: «Профессиональное самоопределение учащихся»

Награды: районная грамота 2008г

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

сказки А.С.Пушкина

Мой взгляд на мир

Эссе «Моя педагогическая концепция»

«Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым, можно…» А.С. Макаренко

Моя педагогическая концепция основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, я ориентируюсь на его потребности и возможности. Основная задача моей профессиональной деятельности - это организация эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательно-воспитательном процессе. Вся работа с детьми исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребёнка. Моя профессиональная деятельность разворачивается внутри и вокруг процесса образования ребёнка, я принимаю ту социальную рамку, в которой осуществляется обучение.Родители, отдавая своих детей в первый класс, убеждены, что все ниточки развития ребёнка в школе в руках педагога. И для того, чтобы ребёнок стал гармоничной личностью, сотрудничество всех участников образовательного процесса необходимо. Работая совместно с учителями, стараюсь создать благоприятную атмосферу в школе для всего педагогического коллектива. Свою работу строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности. Эффективное сотрудничество с учителями – предметниками, классными руководителями способствует оптимизации контактов с ребятами, их родителями. Практическая работа требует от меня глубоких знаний возрастных и индивидуальных особенностей учеников.  Моя задача на каждой ступени образования состоит в том, чтобы адаптация детей проходила более безболезненно. Применяемые мной диагностические методы и методики позволяют отслеживать динамику развития от поступления в школу, в течение всего обучения в начальной школе и при переходе к обучению в среднее звено.

При подготовке занятий я стараюсь, чтобы они были интересные и разнообразные. Здесь у меня большой выбор, это и игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия, психологические игры и т.д. Ребята очень любят, когда занятия проходят в игровой форме, где они встречаются со сказкой, сопереживают сказочным героям. На моих уроках детям легче осознавать причины своих волнений через сказочные образы. Если атмосфера на моих занятиях живая, непринуждённая, то я знаю, что ребята получили заряд положительных эмоций и помогла им снять напряжение, утомление.

 Моя роль как педагога-психолога заключается в том, чтобы умело вовлечь детей в психологическую игру, помочь их взрослению, помочь всем и каждому в отдельности преодолевать трудности и преграды.

В работе со старшеклассниками, которые стоят на пороге взрослой жизни, я помогаю им психологически подготовиться к выбору профессии. И взрослые, и ребята знают, что школой их обучение вряд ли закончится, нужно будет определиться, куда пойти учиться дальше, какую профессию получить. Наши занятия проходят интересно, мы с ребятами обсуждаем, какие профессии на сегодняшней день забыты и почему, подростки с интересом рассказывают о редких или незнакомых профессиях. Обсуждая проблему выбора профессии, мои выпускники понимают, что для того, чтобы реализовать себя, необходимо выбрать такую трудовую деятельность, которая имела бы для каждого из них свой личностный смысл. Эти свои рассуждения хочу закончить словами Сенеки: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».В работе с родителями я вижу повышение уровня родительской компетентности, в активизации роли родителя в создании оптимальных условий развития ребёнка.  Я понимаю, что школа это то место, где дети получают знания, где передаются умения и навыки, идеалы, традиции, и место, где развивается личность ребёнка в целом. Я думаю, очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам, радоваться успехам. Каждое утро, переступив порог родной школы и услышав детские голоса, я учусь не забывать ощущения детства, не отстать от жизни, не постареть и не почувствовать себя всезнающим учителем.

Я знаю, что труд учителя – это каждодневная работа не только с учащимися в школе и вне ее, но и регулярная работа над собой (накопление и обновление знаний передового опыта, приобретение все новых и новых умений и навыков), это постоянная встреча с новыми учениками, классами, ситуациями, овладение методикой, учебным материалом (жизнь ведь не стоит на месте), это систематический контроль над собой (так ли я все сделал, все ли меня поняли, усвоили тему, как мои подопечные к этому отнесутся?).       Я уверена, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. Моё профессиональное кредо – передача доброй энергии детям.

Мои достижения

С 2012года являюсь  руководителем районного методического объединения педагогов-психологов. С 2009 г. являюсь  педагогом-экспериментатором  экспериментальной площадки «Инновационные подходы к самосовершенствованию личности на основе интерактивных педтехнологий».          

Руковожву  творческой группой педагогов по разработке электронных интерактивных листов по психологи для работы с учащимися и научно-практической лабораторией «Мониторинговые исследования  по отслеживанию личностного роста педагога и ученика». Обеспечиваю учителей психолого-педагогическими материалами для достижения результативности  в работе ФГОС и ФГТ и  веду апробацию  и внедрение новых методов работы оценки  достижений  результатов образовательной деятельности учителя и ученика  для «Портфолио личных достижений».

Психологическое  обеспечение управление школой достигается за счет участия психолога-психолога  в разработке долгосрочных программ развития школы: «Семья», «Здоровье», «Предпрофильная   подготовка и профильное обучение; коррекционно-развивающие программы: «Уроки добра», «Новичок в школе», «Тропинка к своему Я» «Общение без проблем», «Путь к успеху», «Уверенность», «Я-подросток». Разработала и апробировала программу «Профессиональное самоопределение» и результатом этой деятельности  стал повышенный интерес к урокам связанные с выбором будущей профессии.  

 В  стенах школы осуществляется  психологическое просвещение педагогического коллектива в рамках педсоветов, методического совета школы, заседаниях предметных методобъединений, семинара классных руководителей, семинары для педагогов «Повышение психологической грамотности педагога».   Осуществляется постоянный контроль за состоянием  и учебой детей с помощью курирования классов, бесед с детьми, учителями , классными руководителями. С этой целью  посещаются уроки и внеклассные мероприятия, осуществляется контроль успеваемости и учебной деятельности, проверка и анализ документаций по классному руководству, что способствует своевременному выявлению и  устранению проблем обучения и развития учеников, качества межличностных отношений, своевременной разработки стратегии  и тактики психологической помощи как детям, так и педагогам. Проводится работа по адаптации детей к школе, наблюдение за их состоянием, постановка детей группы риска, а также одаренных детей на учет  в рамках школьной психологической службы.  Является  постоянным членом  психологической  службы «Телефона доверия»  и  районной комиссии по проверке  спорных вопросов, касающихся психологического состояния любого участники образовательного процесса.

Активная  участница  в работе Всероссийской конференции с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности» 23.-25 апреля 2012г .  Результатом этой работы является статья на тему«Роль школьного научного общества в создании образовательной среды для развития одаренных школьников» опубликованная в сборнике  материалов конференции ООО «Транзит ИКС»2012г.  

 Имею  благодарность за сотрудничество и активное участие в мероприятиях проводимых специалистами отделения профилактики ББиПнОГУСО «Меленковский СРЦН». Почетную грамоту департамента образования администрации Владимирской области получила в 2011году.

Моё портфолио

Научить можно только тому, что любишьcheeky

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы