Труд учителя благороден, прекрасен.

 

                                                                                                      Великое счастье встретить учителя,

                                                                                                     Который учит доброте, справедливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_uchitelya_blagoroden_prekrasen.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Труд учителя благороден, прекрасен.

                                                                                                      Великое счастье встретить учителя,

                                                                                                     Который учит доброте, справедливости.

 С большим уважением и гордостью можно  сказать, что для всей нашей школы педагогом, наставником, новатором, воспитавшим не одно поколение, повлиявшим на дальнейшую судьбу многих людей, по праву считается  учитель физики, директор   - Муравлева Валентина Николаевна.

Валентина Николаевна рассказывает  о себе, о своей работе, о том, что для нее лично значит профессия учитель.

.1958 г.  В Тучковскую школу №1 пришла работать библиотекарем молодая, скромная девушка, звали ее Валентина Николаевна. Это было трудное для нее время, потому что ей приходилось совмещать работу  с учебой в Московском педагогическом институте имени Н. К. Крупской. Работа библиотекаря  очень нравилась, так как она давала возможность много читать, развиваться. Еще тогда Валентина Николаевна поняла, что она должна остаться работать в этой школе, и все свои силы и знания приложить к воспитанию и образованию детей.

В 1962 году Валентина Николаевна закончила институт и была назначена учителем физики, математики и черчения в Тучковскую школу №1. Это назначение для нее было важно, ведь она сама когда-то училась в этой школе, была председателем дружины, секретарем комсомольской организации.

Готовясь к урокам физики, используя материал из научных статей, Валентина Николаевна ставила перед собой основную задачу: как можно доступнее донести до учащихся трудный материал, спланировать урок так, чтобы он был интересным, познавательным. Поэтому урок она начинала с вопросов, которые заставляли учащихся задуматься над проблемой и решить ее. Например, при изучении темы «Оптика» учитель в начале урока задает вопрос: « Почему заяц косой?». Ребята после внимательного прослушивания объяснения темы урока сразу отвечали на поставленный вопрос. И именно так «творила» Валентина Николаевна свои уроки.

А когда ей пришлось давать открытый урок для учителей  района и области, , то ее методикой преподавания заинтересовались и попросили переслать разработку уроков в Москву. Не раз Валентина Николаевна выступала на областных педагогических чтениях Московской области, рассказывая о своей работе, о том, как она добивается успехов в изучении такого трудного предмета, как физика.

Ее уроки были интересными, познавательными, ребята ждали их с нетерпением, так как для них уроки физики – это не только знания, но и встреча с доброжелательным, но строгим учителем.

Учитывая заслуги и новаторство в работе, Валентина Николаевна была назначена руководителем районного методического объединения учителей физики и математики. И еще с большей ответственностью приступила она к выполнению своих обязанностей, так как считала, что совершенствование преподавания предметов естественного цикла – важная и нужная задача.

Многие  ученики Валентины Николаевны  поступили в такие технические вузы, как Бауманский институт, физико-технический институт  и связали свою жизнь с наукой. И до сих пор Валентина Николаевна помнит фамилии победителей областных и призеров Всероссийских олимпиад по физике. Это Киселев Сергей, Трошин Александр, Карасев Дмитрий. Для нее это была высшая награда.

Март 1987 года. Валентина Николаевна  назначена   заведующей районным Отделом народного образования Рузского района. Работа была не из легких, ей приходилось объезжать школы (транспорта не было, давали грузовики), знакомиться с директорами, учителями школ, но главным в работе было видеть и отмечать успехи  школы, учителя.

Но однажды перед Валентиной Николаевной встал выбор: продолжить работу заведующей РОНО или ухаживать за больной мамой. Она выбирает второе и в ноябре 1988 года просит секретаря Райкома партии освободить ее от занимаемой должности. Конечно, ей пошли навстречу и назначили ее директором Тучковской средней школы №3.

Валентина Николаевна рассказывает, что очень много было сделано совместно с учителями для развития и процветания нашей школы. Ей, как директору, приходилось заниматься хозяйственной работой, встречаться с директорами предприятий для  оказания помощи школе.  Она вспоминает, что когда она общалась с ними, встречала на их лицах добродушную улыбку и желание оказать помощь . Но главное, что отмечает Валентина Николаевна, - это коллектив школы, слаженная работа коллектива, хорошие  традиции. Поэтому в 2007 году наша школа  стала победителем регионального этапа Конкурса школ, активно внедряющих инновационные программы.  

Все ее заслуги невозможно перечислить за 47 лет работы в должности учителя ,директора школы, заведующей РОНО, но есть такие, которыми она гордится: «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Отличник народного просвещения», «Грамота ЦК комсомола за большую воспитательную работу с молодежью», «Знак трудовой династии»,Знак Главы района» За большой вклад в развитие образования Рузского района».

Глядя на Валентину Николаевну, можно увидеть , что она все так же молода и красива душой, а в  глазах ее  - мягкий и притягательный свет любви к детям,  в этом ее настоящее призвание и смысл жизни.