Измалкина Татьяна Витальевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Выучи ученика, чтобы было потом у кого учиться.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Профессиональные интересы учителя - это интересы, которые должен любить учитель, чтобы называться учителем.

Увлечения: Люблю читать,путешествовать, шить ,готовить, водить машину.

Регион: Московская область

Населенный пункт: Рузский район

Место работы: : МБОУ "Тучковская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов"

Звание, ученая степень: I-ая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/izmalkina-tatyana-vitalevna
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.
Марк Порций Катон Старший

 

 

Отчего люди не летают?

 

 

  "Отчего люди не летают! Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела...." А.Н.Островский, "Гроза" И мне тоже  часто кажется, что еще шаг ,и я оторвусь от земли и полечу. Что я все могу, со всем справлюсь, что у меня еще много сил.  Говорят, когда снится, что летишь – значит растешь. Но как-то расти уже поздновато.
   И правда, отчего люди не летают? Мы  ведь все такие способные, так много нам дано и заложено. Мы можем  перевернуть мир! Вот только где найти точку опоры, чтобы не ошибиться,  не потеряться в этом  безграничном пространстве?          С возрастом  нарастает ощущение, что каждый твой день, вздох, движение – впустую. И что уже ничего не поменять, не сойти с проторенной дорожки, не оторваться от земли и не полететь. И каждый раз, когда я слышу монолог Катерины в исполнении Жанны Болотовой из фильма «Дом в котором я живу», меня  охватывает чувство  тоски и грусти.  Грустное в том,, что для полета  нам обычно нужна публика,  которая может как поднять на руки, так и затоптать ногами. Конечно, можно читать книги, сочинять песни,  стихи, петь романсы. Можно. Но не надоест ли все это делать только для себя?  Для себя – значит  ни для КОГО. И крылья, данные человеку Богом ,  начинают  усыхать, отваливаться… И уже никогда, никогда не взлететь.  Хотя нет!  Я испытывала близкое к полету ощущение, когда первый раз после окончания института вошла в класс. Это был самый  тяжелый психологически, но самый  насыщенный  эмоционально год моей жизни.  Мне казалось, что я не иду , а «парю», плавно ступая  по ступенькам школьного коридора. Вот я  захожу  в кабинет и вижу  30 пар глаз ,которые ждут от меня  чего-то необычного ,нового.  И ты сразу  преображаешься ,входишь в свою роль ,а затем испытываешь  необъяснимое  чувство удовлетворения от урока, от того, что тебя поняли ,за тобой пошли, тебя полюбили. И неважно, устаешь ты или нет, пообедал ли ты сегодня, какое у тебя настроение. Важно то, что ты почувствовал эти «крылья», их полет и размах, что ты  мог  прожить целую огромную человеческую жизнь. Точнее даже не жизнь, а что-то значительно большее: чувства, эмоции, любовь.
Так почему же все- таки люди не летают?   Может быть им мешает их лень, нежелание «приподняться», оттолкнуться от стереотипов обыденной жизни ? А может взять и сбросить всю эту» шелуху « и высоко-высоко с гордо поднятой головой устремиться под облака ,где всегда светло и надежно.

 

 

О себе

 

 В 1979 году  закончила школу и поступила  в МГПИ им. М Е Евсевьева по специальности "учитель русского языка и литературы. В школу я пришла по многим причинам. Во-первых, это любовь к детям, во-вторых, стремление приносить пользу обществу. Педагогика стала моим призванием. Сейчас я – учитель, и мечта детства сбылась.
   Я всегда стремлюсь к новому, не останавливаюсь на достигнутом. И этому же учу своих учеников. Они становятся призерами и победителями различных 

конкурсов и конференций. 


 

 

КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА:

 

 

1) Курсы повышения квалификации. Квалификационный аттестатАкадемический инвариантный модуль «Образование  и  общество .Актуальные проблемы психологии и педагогики»(36ч) (2012г).ГБОУВКОМОАСОУ                     

2) Курсы повышения квалификации. Квалификационный аттестат. Кафедральный инвариантный учебный модуль «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы(в  условиях реализации ФГОС)» (72ч) Г Руза (2012  г)    

3) Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации  в Педагогической  академии  последипломного образования  г Москва по теме :»Новейшие тенденции в преподавании русского языка(базовый и профильный уровень) в объеме  108 часов ,№ 10916Удостоверение ,Москва.2010г,№ 218964885-13006.      

4) Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования  МГУ им. М В Ломоносова по программе «Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах» , в объеме 72 академических часов и выполнила выпускную работу по теме» Разработка системы упражнений для подготовки  к ЕГЭ»

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

А.С. Макаренко  "Флаги на башнях"

В.А. Каверин  "Два капитана" и многие другие.

Мой взгляд на мир

Все мы творцы в той мере, в какой наша душа принимает участие в сотворении мира. (Герман Гессе)
                                                                                                                                                            

Моё портфолио

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других.  

                                                                                           Роза Люксембург

 

Мои публикации:
Литература
Материалы к аттестации
Психологические науки
Русский язык
Социальная педагогика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио