Анализ работы РМО учителей изобразительного искусства, музыки и МХК Надеждинского района за 2013 - 2014 учебный год

Дронина Инесса Валерьевна

Анализ

работы РМО учителей изобразительного искусства, музыки и МХК

Надеждинского района за 2013 - 2014 учебный год

Руководитель РМО учителей искусства ( ИЗО и музыки)   Дронина Инесса Валерьевна.

Современное общеобразовательное учреждение - важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения.

Концепция ФГОС общего образования ставит перед учителем новые задачи, важнейшей среди которых являетсяусиление воспитательного потенциала образовательного     процесса .

Особый статус предметов эстетической области предполагает особый уровень требований к учителю, в связи с чем  работа методического  объединения учителей изобразительного искусства, музыки  в 2013-2014 учебном году проходила под девизом  «Непрерывное совершенствование педагогического уровня мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых предметов».

Целью деятельности методическогообъединения является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно- образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению тем и учебных предметов.

Цель анализа: определить роль РМО и повышения уровня компетенции учителей, входящих в объединение.

Предмет анализа: работа РМО по предоставлению научно – методического и практического материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.

Целевая ориентация РМО: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообразования педагогов.

Предполагаемый результат:

Повышение качества преподавания  искусства, музыки.

Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании работы была определена тема, над которой работали в течение всего 2013-2014 учебного года «Формирование универсальных учебных действий через систему работы по духовно нравственному развитию школьников.

Основные функции РМО:

o   Совершенствование педагогического мастерства педагогов через улучшение теоретической подготовки по преподаваемому предмету, изучение и использование опыта коллег,  использование интернет - ресурсов.

o   Организация взаимодействия педагогов с целью изучения современных требований к образованию;

Проблема качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы РФ. Сегодня очень важны индивидуальные достижения учащегося, позволяющие ему успешно реализовать себя как всесторонне развитую личность, т.е. быть компетентным  - способным применять свои знания и умения. В системе оценки качества образования искусству важное место отводится участие в конкурсах и олимпиадах по искусству разного уровня.

В 2013-2014 учебном году члены РМО учителей искусства продолжили свою работу по освоению и реализации инновационных технологий в обучении.

     В течении всего учебного года была организована работа по повышению педагогического мастерства членов методического объединения по следующим направлениям:

o   Деятельность учителей по выбранным темам самообразования;

o   Разработка и внедрение собственных педагогических технологий преподавания изобразительного искусства, музыки.

o   Взаимопосещение уроков;

o   Открытые уроки;

o   Изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов;

o   Индивидуальные консультации.

Деятельность РМО способствовали тому, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладать высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.

Задачи:

1)    анализ результатов  обучения, воспитания и формирования на основе этого основных направлений деятельности;

2)    разработка методических материалов по актуальным проблемам образовательной практики;

3)    использование современных форм работы по обобщению педагогического опыта, аттестации учителей иностранного языка района;

4)    осуществление выбора педагогической темы, планирования организации работы над темой;

5)    проведение проблемных семинаров с педагогами по актуальным проблемам образовательной практики;

6)    организация конкурсов, фестивалей и олимпиад с целью выявления и поддержки одаренных детей;

7)    организация участия педагогов в профессиональных конкурсах, методических днях, образовательных выставках;

8)    участие в мониторинге качества образования;

9)применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и во внеклассной работе;

10)  выдвижение лучших учителей на участие в конкурсах регионального и федерального уровней;

11)  способствование формированию культуры педагогического труда, современных компетенций педагога.

12) Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания в условиях перехода на ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.

13)через обмен опытом, анализом проделанной работы постоянно заниматься развитием интереса у учащихся, организацией внеклассной работы по предметам.

14)способствовать созданию методического портфолио учителя;

15)активизация познавательной деятельности, развития креативности и формирование определенных личностных качеств учащихся в свете современных дидактических средств обучения.

 

Поставленные задачи решались коллективом учителей, через совершенствование методики проведения урока, развитие способностей учащихся, повышение мотивации к обучению, а также через ознакомление учителей с новинками методической литературы. Тщательно изучали и осваивали методику анализа урока и внеклассных мероприятий. Участвовали в творческих конкурсах на разных уровнях.

 

На заседаниях РМО применяли такие формы, которые позволили бы решить те задачи, которые поставлены перед методическим объединением:

o   Взаимопосещение и анализ уроков;

o   Практикумы, мастер – классы;

o   Творческие отчеты учителей по обобщению опыта;

o   Участие в методических выставка.

Проведены заседания РМО, на которых рассмотрены следующие нормативные документы:

              ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



 

 

Проведено 5 заседания РМО со следующей повесткой дня.

Заседание №1 ( 25. 08. 2013 года)МБОУ СОШ№1с.Вольно-Надеждинское

1.Анализ работы  РМО Учителей музыки и ИЗО за 2011-2012 уч. год.

Утверждение плана работы РМО на 2012 – 2013 уч. год.( Дронина И.В.)

2. Рассмотрение Федерального закона об образовании РФ   (Дронина И.В.)

3. Преподавание изобразительногоискусства и музыки   в школе в условиях перехода на ФГОС второго поколения.  (учитель МБОУ СОШ№3 Локк Е.В)

4.Средства массовой информации в которых можно получить информацию по профилю работы.

(Дронина И.В.)

Заседание № 2  (22.10 2013 года) МБОУ СОШ № 12 с. Тереховка

«Формы коллективной изобразительной деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе»  (уч. нач. кл.Александрюк И.И.)

Интегрированный урок «Кошка на окошке» ( мастер-класс, оригами) (Савина Е.В.)

Заседание № 3 (28.01.2014года) МБОУ СОШ № 3 п. Раздольное.

Применение цифровых технологий на уроках музыки в программе WindowsMovieMaker–

мастер-класс (Локк В.М.)

 

Заседание № 4 (22. 04. 2014года) ЦДТ «Ровесник» п. Раздольное.

Открытое занятие по теме «Роспись пасхального яйца» (Дронина И.В.)

Открытое занятие по теме изготовление пасхального яйца из бисера.( педагог дополнительного образования Глушко И.А.)

 

Заседание № 5 (29. 04.2014года) МБОУ СОШ№ 6п. Новый

«Нетрадиционные формы преподавания изобразительного искусства в школе.»

Обобщающий интегрированный урок по теме «Создание фигурок героев народныхсказок для кукольного театра» (МБОУ СОШ№ 6 Маркина О.М.)

Положительные стороны работы РМО:

o   Изучены стандарты образования и нормативные документы;

o   Собран материал по обобщению передового педагогического опыта и конспекты уроков, направленных на выработку различных компетентностей учащихся и учителя.

o   Разработали темы и планы семинаров по обмену опытом.

o   Активизировали работу по предмету.

Отрицательные стороны:

o   Инертность части учителей в плане выступления на заседании РМО.

o   Плохая активность посещения РМО.

o   Отсутствие полномочий для вознаграждения активных членов РМО и порицания недобросовестных.

Рекомендации:

Для повышения подготовки школьников учителями  изобразительного искусства и музыки рекомендуется:

o   При организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности школьников в освоение умений, навыков и способов действий;

o   Особое внимание уделять творческим способностям школьников;

o   Изучать информационные потребности и запросы на педагогическую информацию по актуальным проблемам организации и осуществления образовательного процесса.

o   Освоение и применение на практике современных образовательных технологий.

o   Повысить эффективность педагогического процесса и обеспечения качества образования.

o        В целях улучшения качества образования необходимо: совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями., организовывать углубленную подготовку учащихся, принимающих участие в конкурсах и олимпиадах.

Вывод.

Работу РМО признать удовлетворительной, в основном поставленные задачи были выполнены.

Повысить исполнительскую дисциплину, как посещение заседаний, так и подготовку выступлений, отчеты.

Более активно обобщать опыт работы, представлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях РМО.

 

22.05. 2014г.                                Руководитель РМО учителей изобразительного искусства

 и     музыки   ___________/И.В.Дронина/

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы РМО учителей изобразительного искусства, музыки и МХК

Надеждинского района за 2013 - 2014 учебный год

Руководитель РМО учителей искусства ( ИЗО и музыки)   Дронина Инесса Валерьевна.

Современное общеобразовательное учреждение - важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения.

Концепция ФГОС общего образования ставит перед учителем новые задачи, важнейшей среди которых являетсяусиление воспитательного потенциала образовательного     процесса .

Особый статус предметов эстетической области предполагает особый уровень требований к учителю, в связи с чем  работа методического  объединения учителей изобразительного искусства, музыки  в 2013-2014 учебном году проходила под девизом  «Непрерывное совершенствование педагогического уровня мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых предметов».

Целью деятельности методическогообъединения является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно- образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению тем и учебных предметов.

Цель анализа: определить роль РМО и повышения уровня компетенции учителей, входящих в объединение.

Предмет анализа: работа РМО по предоставлению научно – методического и практического материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.

Целевая ориентация РМО: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообразования педагогов.

Предполагаемый результат:

Повышение качества преподавания  искусства, музыки.

Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании работы была определена тема, над которой работали в течение всего 2013-2014 учебного года «Формирование универсальных учебных действий через систему работы по духовно нравственному развитию школьников.

Основные функции РМО:

  • Совершенствование педагогического мастерства педагогов через улучшение теоретической подготовки по преподаваемому предмету, изучение и использование опыта коллег,  использование интернет - ресурсов.
  • Организация взаимодействия педагогов с целью изучения современных требований к образованию;

Проблема качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы РФ. Сегодня очень важны индивидуальные достижения учащегося, позволяющие ему успешно реализовать себя как всесторонне развитую личность, т.е. быть компетентным  - способным применять свои знания и умения. В системе оценки качества образования искусству важное место отводится участие в конкурсах и олимпиадах по искусству разного уровня.

В 2013-2014 учебном году члены РМО учителей искусства продолжили свою работу по освоению и реализации инновационных технологий в обучении.

     В течении всего учебного года была организована работа по повышению педагогического мастерства членов методического объединения по следующим направлениям:

  • Деятельность учителей по выбранным темам самообразования;
  • Разработка и внедрение собственных педагогических технологий преподавания изобразительного искусства, музыки.
  • Взаимопосещение уроков;
  • Открытые уроки;
  • Изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов;
  • Индивидуальные консультации.

Деятельность РМО способствовали тому, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладать высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.

Задачи:

1)        анализ результатов  обучения, воспитания и формирования на основе этого основных направлений деятельности;

2)        разработка методических материалов по актуальным проблемам образовательной практики;

3)        использование современных форм работы по обобщению педагогического опыта, аттестации учителей иностранного языка района;

4)        осуществление выбора педагогической темы, планирования организации работы над темой;

5)        проведение проблемных семинаров с педагогами по актуальным проблемам образовательной практики;

6)        организация конкурсов, фестивалей и олимпиад с целью выявления и поддержки одаренных детей;

7)        организация участия педагогов в профессиональных конкурсах, методических днях, образовательных выставках;

8)        участие в мониторинге качества образования;

9)применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и во внеклассной работе;

10)        выдвижение лучших учителей на участие в конкурсах регионального и федерального уровней;

11)        способствование формированию культуры педагогического труда, современных компетенций педагога.

12) Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания в условиях перехода на ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.

13)через обмен опытом, анализом проделанной работы постоянно заниматься развитием интереса у учащихся, организацией внеклассной работы по предметам.

14)способствовать созданию методического портфолио учителя;

15)активизация познавательной деятельности, развития креативности и формирование определенных личностных качеств учащихся в свете современных дидактических средств обучения.

Поставленные задачи решались коллективом учителей, через совершенствование методики проведения урока, развитие способностей учащихся, повышение мотивации к обучению, а также через ознакомление учителей с новинками методической литературы. Тщательно изучали и осваивали методику анализа урока и внеклассных мероприятий. Участвовали в творческих конкурсах на разных уровнях.

На заседаниях РМО применяли такие формы, которые позволили бы решить те задачи, которые поставлены перед методическим объединением:

  • Взаимопосещение и анализ уроков;
  • Практикумы, мастер – классы;
  • Творческие отчеты учителей по обобщению опыта;
  • Участие в методических выставка.

Проведены заседания РМО, на которых рассмотрены следующие нормативные документы:

              ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Проведено 5 заседания РМО со следующей повесткой дня.

Заседание №1 ( 25. 08. 2013 года)МБОУ СОШ№1с.Вольно-Надеждинское

1.Анализ работы  РМО Учителей музыки и ИЗО за 2011-2012 уч. год.

Утверждение плана работы РМО на 2012 – 2013 уч. год.( Дронина И.В.)

2. Рассмотрение Федерального закона об образовании РФ   (Дронина И.В.)

3. Преподавание изобразительногоискусства и музыки   в школе в условиях перехода на ФГОС второго поколения.  (учитель МБОУ СОШ№3 Локк Е.В)

4.Средства массовой информации в которых можно получить информацию по профилю работы.

(Дронина И.В.)

Заседание № 2  (22.10 2013 года) МБОУ СОШ № 12 с. Тереховка

«Формы коллективной изобразительной деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе»  (уч. нач. кл.Александрюк И.И.)

Интегрированный урок «Кошка на окошке» ( мастер-класс, оригами) (Савина Е.В.)

Заседание № 3 (28.01.2014года) МБОУ СОШ № 3 п. Раздольное.

Применение цифровых технологий на уроках музыки в программе WindowsMovieMaker–

мастер-класс (Локк В.М.)

Заседание № 4 (22. 04. 2014года) ЦДТ «Ровесник» п. Раздольное.

Открытое занятие по теме «Роспись пасхального яйца» (Дронина И.В.)

Открытое занятие по теме изготовление пасхального яйца из бисера.( педагог дополнительного образования Глушко И.А.)

Заседание № 5 (29. 04.2014года) МБОУ СОШ№ 6п. Новый

«Нетрадиционные формы преподавания изобразительного искусства в школе.»

Обобщающий интегрированный урок по теме «Создание фигурок героев народныхсказок для кукольного театра» (МБОУ СОШ№ 6 Маркина О.М.)

Положительные стороны работы РМО:

  • Изучены стандарты образования и нормативные документы;
  • Собран материал по обобщению передового педагогического опыта и конспекты уроков, направленных на выработку различных компетентностей учащихся и учителя.
  • Разработали темы и планы семинаров по обмену опытом.
  • Активизировали работу по предмету.

Отрицательные стороны:

  • Инертность части учителей в плане выступления на заседании РМО.
  • Плохая активность посещения РМО.
  • Отсутствие полномочий для вознаграждения активных членов РМО и порицания недобросовестных.

Рекомендации:

Для повышения подготовки школьников учителями  изобразительного искусства и музыки рекомендуется:

  • При организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности школьников в освоение умений, навыков и способов действий;
  • Особое внимание уделять творческим способностям школьников;
  • Изучать информационные потребности и запросы на педагогическую информацию по актуальным проблемам организации и осуществления образовательного процесса.
  • Освоение и применение на практике современных образовательных технологий.
  • Повысить эффективность педагогического процесса и обеспечения качества образования.
  •      В целях улучшения качества образования необходимо: совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями., организовывать углубленную подготовку учащихся, принимающих участие в конкурсах и олимпиадах.

Вывод.

Работу РМО признать удовлетворительной, в основном поставленные задачи были выполнены.

Повысить исполнительскую дисциплину, как посещение заседаний, так и подготовку выступлений, отчеты.

Более активно обобщать опыт работы, представлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях РМО.

22.05. 2014г.                                Руководитель РМО учителей изобразительного искусства

 и     музыки   ___________/И.В.Дронина/