Что такое проект?

Анисимова Наталья Петровна

Разработанный еще в начале XX века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе. Необходимо четко понимать, что такое проект, и не путать его с любой самостоятельной работой ученика. Прежде чем говорить о проекте как методе и предлагать его выполнение обучающимся, давайте вместе внесем ясность в обсуждение данного термина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое проект?50.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое проект?

Слайд 2

Проект самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или интеллектуального продукта. Исследование: процесс поиска неизвестного ; получение нового знания ; создание нового интеллектуального продукта.

Слайд 3

Этапы выполнения проекта Обсудить задание Составить план Выполнить проект Контролировать исполнение Подготовить сообщение Представить результаты Проголосовать за лучшую работу Фазы и “ промежуточные финиши ” разработка и защита проектной идеи период реализации с рабочими консультациями подготовка итогового продукта с рабочими консультациями предзащита презентация

Слайд 4

Типы проектов Информационно-познавательные Исследовательские: социальные (опрос) экспериментально-поисковые теоретические Прикладные: конструкторско-технологические ( изделия, приборы, макеты, сайты, … ) литературно-художественные ( литературные произведения, инсценировки, мультфильмы, альбомы… ) социальные (выставки, ярмарки, общественные обсуждения, благотворительные акции …)


 

Комментарии

Анисимова Наталья Петровна

Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, скажем реферат или доклад. Вообще путаница с терминами здесь довольно большая, и свой вклад в это активно внесли средства массовой информации, в которых проектами называют и спортивные мероприятия, и шоу-программы, и благотворительные акции. Неудивительно, что подчас у учителей не складывается четкого представления о проекте как методе обучения, а у учеников - о проекте как вполне определенном виде самостоятельной работы.Чтобы избежать этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы обучающихся, какова степень участия учителя на различных этапах выполнения проекта, как это зависит от возраста учащегося и от других его индивидуальных особенностей.Предлагаю изучить статью М.А.Ступницкой и поделиться впечатлением. Обучающиеся, занятые проектной деятельностью, также приглашаются к обсуждению! https://project.1september.ru/files/Chto-takoe-uchebniy-proekt.pdf

Сидорова Анна Викторовна

Проект – самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя.В процессе работы над проектом учащиеся учатся планировать свою работу, заранее просчитывать возможные результаты; использовать различные источники информации, а также самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать отобранный материал, сопоставлять факты; аргументировать свою точку зрения, отстаивать её; распределять обязанности внутри группы; представлять созданный проект перед аудиторией; оценивать себя и других; лучше овладеть умениями и навыками работы с современными информационно-техническими средствами.

Проектная деятельность - это очень важная составляющая современной системы образования. Она позволяет реализовывать индивидуальный подход, повысить интерес к изучаемому предмету, а также самореализоваться ученикам. Конечно, это требует времени, но приучает к системе, дисциплине, развивает усидчивость и настойчивость для достижения цели. Удачи ребятам и учителям в их первых и последующих проектах!

Наталья Петровна, вы затронули важную тему, т. к. с 1-го класса начинаю включать детей в работу над проектами. В государственном стандарте начального общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности. Именно поэтому включение ребенка в проектно-исследовательскую деятельность, обучение его приёмам работы над проектом, навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования. Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

Анисимова Наталья Петровна

Большое спасибо всем, кто откликнулся и оставил свое мнение в данном блоге.А вам, Нина Павловна, отдельное спасибо за то, что, работая с малышами, облегчаете учителям среднего и старшего звена работу, так как работать с детьми, уже знакомыми с таким видом деятельности всегда легче)). Особенно приятно то, что данная тема актуальна для любого современного педагога. Ведь данным видом работы мы приучаем детей к самостоятельности, саморазвитию, умению ясно, точно и логично излагать свою точку зрения и нести ответственность за свой продукт.

Агеенко Тамара Андреевна

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Особое внимание уделяется работе с источником информации, поэтому проектная деятельность осуществляется в два этапа: 1) работа над темой (сбор и обобщение сведений), 2) работа над проектом.

Гуськова Надежда Александровна

Согласна. Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.
Моя задача – учить детей работать самостоятельно или с большой долей самостоятельности. Стараюсь научить их наблюдать, проводить исследования, формировать способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов. Создавая проект"Дыхание", всем классом мы разгадывали «Почему нельзя дышать под водой?». Благодаря этому проекту дети узнали, что такое дыхание, как человек дышит, провели исследования и наблюдения, выявили к каким заболеваниям приводят проблемы с дыханием, предложили свои способы решения проблемы. Защита проекта проходила с использованием презентации на научной школьной конференции. Коллективный проект «Дыхание» занял 1 место на школьной научной конференции младших школьников «Юные исследователи - будущее Севера».Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя, и родителей. Дети научились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повысилась мотивация к учебе, интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах.